Занятие "Визит гусей" по программе "Детский сад 2100" (развитие речи)
Автор Ирина СарафановаЗанятие: Визит гусей
Предмет: развитие речи Возрастная категория: 3-4года Тема: Визит гусей
Цели: расширение объема словаря, развитие связной речи, грамматического строя, слогового анализа; знакомство со звуками [Г] и [Г']; тренировка мышечного контроля и тактильной чувствительности, моторной активности и силы языковых мышц; совершенствование мелкой моторики рук, умения воспроизводить движения в соответствии с текстом; активизация внимания, памяти, мышления, творческого воображения.
Оборудование: Ёжик, Лисенок; игрушка Гусь, макет стр. 39 и стр 40, артикуляционная карточка «Киска лакает молоко»; листы с иллюстрациями, игрушка кота, буква Г из клейкой ленты, пшено, компьютер, колонки к компьютеру и проектор, Презентация «Гусь», Логоритмика Железновой «Гусь», Песня «Жили у бабуси», Презентация «Буква Г», арт карточки «Ковшик», «Киска лакает молоко».
Материалы: рабочие тетради, карандаши, листы-распечатки с буквой, зеркала.
Ход занятия:
1. Орг.момент(приветствие, проверка правильного положения рук, ног, спины при сидении за партой)
2.Сообщение новой темы
- га-га-га. Кто это гогочет? Это гусь прилетел к нам в гости. Он хочет познакомиться с вами и рассказать о себе.(Презентация «Гуси»)
3. Лексическая работа (с. 39).
Послушайте, что случилось сегодня рано утром с Гусем и нашими друзьями Ёжиком и Лисёнком.
В.: В одно прекрасное солнечное утро посетители лесного детского сада расселись вокруг Ёжика, чтобы послушать его смешные истории. Не успел Ежик закончить первую историю, как вдруг в воздухе что-то захлопало, загоготало Га-га-га, небо потемнело и на поляну с шумом и гоготом опустилась целая стая гусей. Самый главный гусак вразвалочку подошел к игрушкам и зверятам
- Расскажите, какого цвета перья у гуся?
- Назовите части тела гуся. Какие у него крылья (голова, клюв, шея, хвост, лапы)?
- Что он умеет делать? Чем питается? Как он кричит?
4. Звуковая работа
- Почему гусям нравятся звуки [Г] и [Г']? (Потому что они кричат «га-га-га».)
- Произнесите несколько раз звуки [Г] и [Г'] и обратите внимание, как отрывисто и резко произносятся эти звуки, как будто что-то гремит.. Повторите их.
5. Работа в тетрадях(с. 39, 40).
- Посмотрите, у художника опять закончились краски (с. 39). Какая осталась? Как вы догадались? Назовите эти картинки, четко выговаривая звуки [Г] и [Г'].
- Теперь назовите каждую картинку со словом «голубой» (Голубой горох, голубая гармошка и т.д.)
- Отгадайте, какую картинку (с. 40) я называю, и доскажите слова: попу...(гай), раду...(га), кни...(га), сапо...(ги), сне...(гирь), прямо-у...(гольник), треу...(гольник).
6. Физкультминутка.
Логоритмика Железновой «Гуси»
7. Пальчиковая гимн
- Вспомните, как звали главного гуся. Послушайте и повторите скороговорку:
Гусь гнездо свое чинил, (дети соединяют прямые пальцы в щепоть - это клюв гуся )
Гусь считалку сочинил,
И гогочет, и гогочет:
Заучить считалку хочет!
Га-га-га
8. Артикуляционная разминка (с. 40).
А вы знаете, кого боится гусь Гога? Отгадайте загадку:
Хвост - трубой,
Усы - как стрелки:
Молочко
Нас ждет в тарелке.
- Что больше всего любят пить коты и кошки? Вы видели, как они лакают молоко? Как они это делают? (Опускают язык в молоко, зачерпывают его и прячут язык внутрь рта). Сейчас мы будем учиться лакать, как котики. (Выставляются артикуляционные карточки «Ковшик» и «Котик лакает молоко».)
9.Знакомство с буквой Г.
- Вспомните, как гоготал гусь? Звук Г обозначается буквой Г.
На Г начинаются слова гусь, гриб, гном, гнездо, гроза. (Презентация «Буква Г»)
Буква Г похожа на гуся, на косу.
Букву Г на плече носил,
На лугу траву косил.
Наш друг гусь любит кушать пшено, давайте покормим гуся и приготовим букву Г из пшена.(под песню «Жили у бабуси»)
Игра «Хлопушка»
10.Итог занятия.
Кто прилетал на полянку? Как звали гуся? Как гоготал гусь? С какой буквой познакомил гусь? Какие слова на Г вы запомнили?
- презентация про гуся (1030 Скачиваний)