Технологическая карта урока ИЗО во 2 классе «Антарктический пингвин.»
Автор Юлия
Цель урока |
Познакомить с новым способом получения изображения – рисованием комочком мятой бумаги.
|
||
Тип урока |
Изучение нового материала |
||
Планируемые образовательные результаты |
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): получат возможность научиться работать нетрадиционным способом рисования в технике «оттиск мятой бумагой», сформируются умения компоновать элементы рисунка на листе бумаги; узнают все о пингвинах. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение Личностные: развивать эстетическое восприятие, творческое отношение к работе, творческое воображение, формировать у ребенка устойчивый интерес к процессу рисования, как к деятельности, дающий наглядный результат. Коррекционные: коррекция и развитие психических и психофизиологических школьно – значимых функций, в том числе развитие зрительного восприятия и узнавания, наблюдательности; развитие пространственного мышления, мелкой моторики рук, словарный запас. |
||
Методы и формы обучения |
Объяснительно-иллюстративный, индивидуальный, фронтально - наглядный, словесный, практический. |
||
Оборудование |
Для учащихся: тетрадные листочки, салфетка, краски, баночка для воды, альбом , кисточка, клей. Для педагога: образец рисунка пингвина, рисунки в нетрадиционных техниках, фото пингвина, новые слова, кисточка, краски, баночка для воды, видеоролик про пингвинов, песня про пингвинов, фоновая музыка, ПК. |
||
|
Организационная структура урока |
||
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
|
I.Организационный момент.
|
Создать положительный эмоциональный настрой. -Ребята ! Какое сейчас время года? Покажите что вы замерзли и съежились. Холодно! А теперь нам Жарко! Вы отогрелись и расслабились! Поиграем! Холодно! Жарко! Жарко! Холодно! Жарко! -У нас хорошее настроение. Можно начинать урок. |
Слушают учителя и сопровождают слова движениями |
|
II. Актуализация знаний (беседа по вопросам)
|
И в 10 лет, и в 7, и в 5 – Учитель: Скажите, ребята, а вы любите рисовать? А что мы используем для рисования? (карандаши, кисточки, краски …) Давай представим, что кисточки - наши помощники в рисовании, потерялись! Чем же еще можно рисовать? Давайте мы с вами вспомним, чем мы рисовали еще кроме кисточки, карандашей? Пойдем посмотрим на наши рисунки ( подходим к классному вернисажу) У: - Пальчиками, ватной палочкой, ладошкой, пластилином, восковыми карандашами, использовали природный материал – листья. У: когда мы рисуем кисточкой, карандашами - это традиционная техника рисования (или обычная) (давай проговорим это слово). |
Принимают участие в диалоге с учителем. |
|
III. Мотивация учебной деятельности
Планирование. |
А если мы используем для раскрашивания рисунка предметы, которые вы мне назвали: пальчики, ладошки, ватные палочки. - это называется нетрадиционная техника (или необычная) ( давай проговорим это слово). И сегодня мы с вами будем учиться рисовать в одной из таких техник - кусочком мятой бумаги. Хотите научиться? А кого мы нарисуем, вы отгадаете сами.
Загадка. Про полеты позабыл, Крылья в ласты превратил, Рыбку ловит среди льдин Антарктический … (пингвин) (вывешивается на доску картинка и слово)
У: - Правильно. Это пингвин.
|
Отгадывают загадку |
|
IV Изучение нового материала |
У: – Что вы знаете о пингвинах? (пингвин – это птица, которая не летает, плавает, живет там, где много льда и снега, питается рыбой) А вот послушай стихотворение:
Там, где есть снега и льдины, Весело живут пингвины. В одеяньях бело-черных Неуклюже, но проворно, Как смешные человечки, С льдин на льдину, как с крылечка, Скачут весело и живо. Видеть это — просто диво! Их походочку вразвалку Кто не видел — тех нам жалко. Развеселая картина — Наблюдать на льду пингвинов!
У: - Давайте просмотрим какими бывают пингвины (просмотр видеоролика). - Пингвин — единственная птица, которая может плавать, но не может летать. Пингвины — водоплавающие птицы, питающиеся рыбой. А мы с вами нарисуем маленького, забавного пингвиненка с помощью кусочка мятой бумаги.
|
Принимают участие в диалоге с учителем
Слушают стихотворение
Смотрят видеоролик, слушают пояснения учителя.
|
|
VАнализ готового образца рисунка, показ технологии выполнения изучаемой техники, составление алгоритма выполнения работы (правила компоновки рисунка на листе бумаги).
|
У: - Давай рассмотрим готовый рисунок, какие цвета мы возьмем для работы? Ответы детей: У: - Да, верно. Назови, какие части тела есть у пингвина? У: - Голова, туловище, хвост, клюв, лапы, крылья. У: - На твоей парте лежит тетрадный листочек. Давайте его сомнем несколько раз. Посмотрите, где у меня расположен пингвин? ( по середине, центру) У: - Как расположим на листе бумаги пингвина? Уч-ся: - По середине листа (по центру). У: Правильно. Давайте расположим. Молодцы! Рисовать пингвина будем не торопясь, аккуратно. А когда мы нарисуем его при помощи комка из мятой бумаги, а не кисточки, он покажется слегка взъерошенным и пушистыми. Начнем закрашивать комочком. Берем комочек, макаем его в краску черного цвета и закрашиваем голову, потом туловище с крыльями. Клюв, лапки и глазки, которые мы приготовили с тобой заранее мы приклеим в самом конце. Грудь у пингвина остается белой. Также комочком можно дорисовать синим цветом сугробы. У: - След, который остается на бумаге, когда мы касаемся ее кусочком мятой бумаги, называется оттиск. Давайте скажем вместе. |
Думают, дискутируют, отвечают на поставленные вопросы
Рассматривают последовательность работы |
|
VI.Физминутка.
|
Жили были три пингвина Пик, Пак, Пок Хорошо и дружно жили Пик, Пак, Пок Как –то утром на рыбалку Пик, Пак, Пок Зашагали вперевалку Пик, Пак, Пок Наловили много рыбы Пик, Пак, Пок И еще поймать могли бы Пик, Пак, Пок Съели дружно все до крошки Пик, Пак, Пок Кроме маленькой рыбешки Пик, Пак, Пок Дружно бросилися в драку Пик, Пак, Пок Ученив большую свалку Пик, Пак, Пок Чтобы жить все время дружно Пик, Пак, Пок Уступать друг другу нужно Пик, Пак, Пок |
Учащиеся выполняют упражнения.
|
|
VII Практическая работа. |
Вводный инструктаж Любую работу начинаем с организации рабочего места, чтобы было удобно заниматься творчеством. - для того, чтобы не запачкать парту красками, мы постелили на неё клеёнку; - чтобы не испачкаться при работе, все ставим с той стороны, где рабочая рука. -рядом кладем салфетку. Мы сегодня будем работать еще и с клеем, давай вспомним Т.Б при работе с клеем. Техника безопасности при работе с клеем 1. С клеем обращайтесь осторожно. 2. Наноси клей на поверхность изделия аккуратно. 3. Нельзя, чтобы клей попадал на лицо, особенно глаза. 4. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды. 5. По окончании работы обязательно вымыть руки . 6. При работе с клеем пользуйся салфеткой. А теперь можно приступать к работе.
|
Демонстрируют готовность к уроку.
Рисуют под песню про пингвинов. |
|
VIII Физминутка.
|
Но сначала проведем пальчиковую гимнастику, чтобы пальчики лучше тебя слушались. Жил да был один пингвин Два моржа дружили с ним. Прилетали к ним три утки По четыре раза в сутки И учили их считать: Раз, два, три, четыре, пять.
|
Выполняют упражнения |
|
IX Рефлексия учебной деятельности 1. Итог урока. (Соотнесение полученного результата с поставленной целью (самоанализ)) 2. Оценивание деятельности (самооценка).
|
У: Понравилось ли вам рисовать комочком мятой бумаги?( если есть недостатки, то отмечаем их и говорим, что в следующий раз получится лучше…) Что для вас было трудным? Вы хорошо поработали и справилась с заданием. Давайте повесим ваших пингвинов на выставку, пусть другие ребята тоже увидят, а потом мы отправим его по почте на полюс, где живут пингвины. Пусть посмотрят свои портреты. У: Давай вспомним, что мы узнали про пингвинов? Будем мы еще рисовать мятой бумагой? Вы молодцы!
|
Учащиеся фиксируют собственный уровень умений, анализируют работы. |
|
X Домашняя работа |
Учитель дает задание ( соединить по точкам рисунок, чтобы узнать кто ловит рыбку) Прочитайте стихи, рассказы, прослушайте песни о пингвинах
|
|
|