Get Adobe Flash player
Вторник, 26 Января 2016 16:22

Технологическая карта урока ИЗО во 2 классе «Антарктический пингвин.»

Автор 
Оцените материал
(0 голосов)

 

Цель урока

Познакомить с новым способом получения изображения – рисованием комочком мятой бумаги.

 

Тип урока

Изучение нового материала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планируемые

образовательные

результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): получат возможность научиться работать нетрадиционным способом рисования в технике «оттиск мятой бумагой», сформируются умения компоновать элементы рисунка на листе бумаги; узнают все о пингвинах.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способно­стью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение

Личностные: развивать эстетическое восприятие, творческое отношение к работе, творческое воображение, формировать у ребенка устойчивый интерес к процессу рисования, как к деятельности, дающий наглядный результат.

Коррекционные: коррекция и развитие психических и психофизиологических школьно – значимых функций, в том числе развитие зрительного восприятия и узнавания, наблюдательности; развитие пространственного мышления, мелкой моторики рук, словарный запас.

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный, индивидуальный, фронтально - наглядный, словесный, практический.

Оборудование

Для учащихся: тетрадные листочки, салфетка, краски, баночка для воды, альбом , кисточка, клей.

Для педагога: образец рисунка пингвина, рисунки в нетрадиционных техниках, фото пингвина, новые слова, кисточка, краски, баночка для воды, видеоролик про пингвинов, песня про пингвинов, фоновая музыка, ПК.

 

Организационная структура урока

Этапы

урока

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

I.Организационный момент.

 

Создать положительный эмоциональный настрой.

-Ребята ! Какое сейчас время года? Покажите что вы замерзли и съежились. Холодно! А теперь нам Жарко! Вы отогрелись и расслабились! Поиграем! Холодно! Жарко! Жарко! Холодно! Жарко!

-У нас хорошее настроение. Можно начинать урок.

Слушают учителя и сопровождают слова движениями

  II. Актуализация знаний

(беседа по вопросам)

 

 

И в 10 лет, и в 7, и в 5 –
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует,
Всё, что его интересует.
Всё вызывает интерес:
Далёкий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, пляски,
Всё нарисуем! Были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на Земле!

Учитель: Скажите, ребята, а вы любите рисовать?

А что мы используем для рисования? (карандаши, кисточки, краски …)

Давай представим, что кисточки - наши помощники в рисовании, потерялись!  Чем же еще можно рисовать?

Давайте мы с вами вспомним, чем мы рисовали еще кроме кисточки, карандашей? Пойдем посмотрим на наши рисунки ( подходим к классному вернисажу)

У: -  Пальчиками, ватной палочкой, ладошкой, пластилином, восковыми карандашами, использовали природный материал – листья.

У: когда мы рисуем кисточкой, карандашами - это традиционная техника рисования (или обычная) (давай проговорим это слово).

Прини­мают участие в диалоге с учителем.

III. Мотивация учебной деятельности

  1. 1.Постановка учебной задачи.
  2. 2.Определение целей урока.

Планирование.

А если мы используем для раскрашивания рисунка предметы, которые вы мне назвали: пальчики, ладошки, ватные палочки. - это называется нетрадиционная   техника (или необычная) ( давай проговорим это слово). И сегодня мы с вами будем учиться рисовать в одной из таких техник - кусочком мятой бумаги. Хотите научиться?

А кого мы нарисуем, вы отгадаете сами.

 

Загадка.

Про полеты позабыл,

Крылья в ласты превратил,

Рыбку ловит среди льдин

Антарктический … (пингвин) (вывешивается на доску картинка и слово)

 

У: - Правильно. Это пингвин.

 

 

 

 

 

Отгадывают загадку

IV Изу­чение нового мате­риала

У: – Что вы знаете о пингвинах? (пингвин – это птица, которая не летает, плавает, живет там, где много льда и снега, питается рыбой)

А вот послушай

стихотворение:

 

Там, где есть снега и льдины,

Весело живут пингвины.

В одеяньях бело-черных

Неуклюже, но проворно,

Как смешные человечки,

С льдин на льдину, как с крылечка,

Скачут весело и живо.

Видеть это — просто диво!

Их походочку вразвалку

Кто не видел — тех нам жалко.

Развеселая картина —

Наблюдать на льду пингвинов!

 

  У: - Давайте просмотрим какими бывают пингвины (просмотр видеоролика).

- Пингвин — единственная птица, которая может плавать, но не может летать. Пингвины — водоплавающие птицы, питающиеся рыбой.

А мы с вами нарисуем маленького, забавного пингвиненка с помощью кусочка мятой бумаги.

 

Прини­мают участие в диалоге с учителем

 

 

 

 

Слушают

стихотворение

 

 

 

 

 

 

 

 

Смотрят видеоролик, слушают пояснения учителя.

 

 

VАнализ готового образца рисунка, показ технологии выполнения изучаемой техники, составление алгоритма выполнения работы (правила компоновки рисунка на листе бумаги).

 

У: - Давай рассмотрим готовый рисунок, какие цвета мы возьмем для работы?

Ответы детей:

У: - Да, верно.

Назови, какие части тела есть у пингвина?

У: - Голова, туловище, хвост, клюв, лапы, крылья.

У: - На твоей парте лежит тетрадный листочек. Давайте его сомнем несколько раз.

Посмотрите, где у меня расположен пингвин? ( по середине, центру)

У: - Как расположим на листе бумаги пингвина?

Уч-ся: - По середине листа (по центру).

У: Правильно. Давайте расположим. Молодцы!

Рисовать пингвина будем не торопясь, аккуратно. А когда мы нарисуем его при помощи комка из мятой бумаги, а не кисточки, он покажется слегка взъерошенным и пушистыми.

Начнем закрашивать комочком. Берем комочек, макаем его в краску черного цвета и закрашиваем голову, потом туловище с крыльями.

Клюв, лапки и глазки, которые мы приготовили с тобой заранее мы приклеим в самом конце.

Грудь у пингвина остается белой.

Также комочком можно дорисовать синим цветом сугробы.

У: - След, который остается на бумаге, когда мы касаемся ее кусочком мятой бумаги, называется оттиск.

Давайте скажем вместе.

Думают, дискутируют, отвечают на поставленные вопросы

 

 

 

 

Рассматривают последовательность работы

VI.Физминутка.

 

Жили были три пингвина

       Пик, Пак, Пок

Хорошо и дружно жили

         Пик, Пак, Пок

Как –то утром на рыбалку

         Пик, Пак, Пок

Зашагали вперевалку

         Пик, Пак, Пок

Наловили много рыбы

         Пик, Пак, Пок

И еще поймать могли бы

         Пик, Пак, Пок

Съели дружно все до крошки

         Пик, Пак, Пок

Кроме маленькой рыбешки

         Пик, Пак, Пок

Дружно бросилися в драку

         Пик, Пак, Пок

Ученив большую свалку

         Пик, Пак, Пок

Чтобы жить все время дружно

         Пик, Пак, Пок

Уступать друг другу нужно

         Пик, Пак, Пок

Учащиеся выполняют упражнения.

 

 

VII Практическая работа.

Вводный инструктаж

Любую работу начинаем с организации рабочего места, чтобы было удобно заниматься творчеством.

- для того, чтобы не запачкать парту красками, мы постелили на неё клеёнку;

- чтобы не испачкаться при работе,   все ставим с той стороны, где рабочая рука.

-рядом кладем салфетку.

Мы сегодня будем работать еще и с клеем, давай вспомним Т.Б при работе с клеем.

 Техника безопасности при работе с клеем

1.    С клеем обращайтесь осторожно.

2.    Наноси клей на поверхность изделия аккуратно.

3.    Нельзя, чтобы клей попадал на лицо, особенно глаза.

4.    При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.

5.    По окончании работы обязательно вымыть руки .

6.    При работе с клеем пользуйся салфеткой.

А теперь можно приступать к работе.

 

Демонстриру­ют готовность к уроку.

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисуют под песню про пингвинов.

VIII Физминутка.

 

Но сначала проведем пальчиковую гимнастику, чтобы пальчики лучше тебя слушались.

Жил да был один пингвин                                Два моржа дружили с ним.                            Прилетали к ним три утки

По четыре раза в сутки                                     И учили их считать:                          

  Раз, два, три, четыре, пять.        

 

Выполняют упражнения

IX Рефлексия учебной деятельности

1. Итог урока. (Соотнесение полученного результата с поставленной целью (самоанализ))

2. Оценивание деятельности (самооценка).

 

У: Понравилось ли вам рисовать комочком мятой бумаги?(

если есть недостатки, то отмечаем их и говорим, что в следующий раз получится лучше…)

Что для вас было трудным?

Вы хорошо поработали и справилась с заданием. Давайте повесим ваших пингвинов на выставку, пусть другие ребята тоже увидят, а потом мы отправим его по почте на полюс, где живут пингвины. Пусть посмотрят свои портреты.

У: Давай вспомним, что мы узнали про пингвинов? Будем мы еще рисовать мятой бумагой?

Вы молодцы!

 

Учащиеся фиксируют собственный уровень умений, анализируют работы.

X Домашняя работа

Учитель дает задание ( соединить по точкам рисунок, чтобы узнать кто ловит рыбку)

Прочитайте стихи, рассказы, прослушайте песни о пингвинах

 

 

 

 

 

 

 

Прочитано 2119 раз Последнее изменение Пятница, 29 Января 2016 23:58
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии