Get Adobe Flash player
Пятница, 04 Декабря 2015 18:26

Агро-промышленный комплекс Казахстана

Автор 
Оцените материал
(0 голосов)

 

 Цель: научиться определять состав АПК и взаимосвязи в АПК.

 

Задачи:

1. дать знания о структуре АПК, взаимодействии отраслей АПК между собой в решении продовольственной проблемы;

2. развивать коммуникативные умения, географическое мышление, умения анализировать статистические данные, диаграммы, умение работать с учебником, выделять главное, умение работать с тематическими картами.

3. способствовать формированию чувства ответственности за сохранение окружающей среды – экологическое мировоззрение, чувство патриотизма

 

            Оборудование – презентация, учебник, атласы, инструктивные карточки.

Тип урока – изучение нового материала

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, работа с учебником, работа в группах.

 

Ход урока:

Организационный момент

 

Изучение нового материала

 

-Просмотр презентации (определение темы урока)

-Подумайте и сформулируйте цель нашего сегодняшнего урока.

Деление на группы по цвету (учащиеся выбирают понравившийся им цвет стикера).

Основную часть продовольствия дает сельское хозяйство. Недостаточно просто произвести сельскохозяйственную продукцию, важно сохранить ее, переработать, доставить населению. И поэтому у него сложились тесные связи с промышленностью и другими отраслями.

 

 

Задание 1. (стратегия «Думай-общайся в паре – делись»):

Дать определение «агропромышленному комплексу».

 

Состав АПК:

1 звено – отрасли, снабжающие АПК техникой

2 звено – сельское хозяйство

3 звено – пищевая, легкая промышленность

 

Задание 2.

Составить кластер «Отрасли, связывающие  сельское хозяйство и промышленность с АПК» (стратегия «Я-Ты-Мы»).

 

1 звено АПК – отрасли обслуживания

Для нормальной работы АПК требуется 4000 видов техники и оборудования. В нашей стране выпускается около 400. Многие важные производства отсутствуют или только создаются. Поэтому еще используется устаревшая техника, велика доля ручного труда, невысокая урожайность полей и продуктивность скота. Перерабатывается малая доля произведенной продукции. Много продовольствия ввозится из-за границы.

 

2 звено – сельское хозяйство – центральное  звено АПК, традиционная отрасль экономики.

Особенности:

  • предмет и средства труда – земля
  • сезонная отрасль
  • сильное влияние природных условий

Казахстан располагает большой земельной площадью – 272 млн га.

Задание 3.

Рассчитайте структуру сельскохозяйственных угодий Востока Казахстана (приложение 1).

Каждая группа выполняет задание, затем проверка задания (одни выступают, другие дополняют, исправляют).

- Влияют ли природные условия на сельское хозяйство? Как это сказывается? (учащиеся высказывают свои мнения)

 

III. Рефлексия

- Что такое агропромышленный комплекс?

- Что включает в себя агропромышленный комплекс?

- Каковы взаимосвязи в агропромышленном комплексе?

 

IV. Домашнее задание - § 31-32, на стр.241 выполнить задание 2, 3.

 

V. Подведение итогов урока.

 

Приложение 1.

Задание 3.

Рассчитайте структуру сельскохозяйственных угодий Востока Казахстана по данным рис. 118. Сравните полученные результаты с данными рис. 117. Выделите особенности использования земель на Востоке по сравнению со всей страной.

Инструкция по выполнению задания

Для выполнения этой работы достаточно посчитать количество квадратиков на диаграмме, которое занимает каждый вид угодий, и записать это число в таблицу. Долю определите по пропорции, в которой все угодья примите за 100%. Учтите, что не все земли, показанные на диаграмме, относятся к сельскохозяйственным угодьям.

Угодья

Площадь, число квадратов

Доля, %

Сельхозугодья, в т.ч.:

 

 

 

пашня

 

 

 

 

 

 

 

Сенокосы

 

 

 

 

 

 

пастбища

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

Лист самооценивания

 

Ф.И. учащегося

 

 

№ задания

Максимальное количество баллов за задание

Мои баллы

Задание 1

 

5

 

Задание 2

 

10

 

Задание 3

 

20

 

Прочитано 2119 раз Последнее изменение Воскресенье, 06 Декабря 2015 23:36
Татьяна

Ермолаева Татьяна Николаевна

учитель географии КГУ "Беловская средняя школа"

Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии