Тема:ОБРАБОТКА НИЖНЕГО СРЕЗА ЮБКИ
Цели: ознакомить учащихся с различными способами обработки низа юбки, научить их выбирать тот или иной способ в зависимости от ткани, фасона и обрабатывать одним из них низ юбки; воспитывать эстетический вкус, внимательность; прививать навыки культуры труда и аккуратности; развивать координацию движений рук, исполнительские и конструкторские умения.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, обработанные образцы, плакаты, линейка, набор ручных инструментов, ткань для выполнения образца.
Ход урока
I. Организация урока.
Проверка готовности учащихся к уроку.
II. Повторение пройденного материала.
Устный опрос.
Вопросы для повторения:
1) От чего зависят длина и ширина пояса?
2) Зачем в поясе необходима прокладка?
3) Чем отличается I способ соединения пояса с изделием от II способа?
III. Изучение нового материала.
Учитель рассказывает и показывает учащимся способы обработки низа юбки.
Нижний срез юбки обрабатывают после примерки, так как во время примерки лишь уточняют длину юбки.
Юбку перегибают посередине переднего и заднего полотнищ изнаночной стороной внутрь, совмещая и складывая все швы, вытачки, складки на правой и левой сторонах. По уточненной длине на примерке на правой стороне юбки с помощью линейки проводят линию подгиба низа. В зависимости от выбранного способа обработки намечают ширину подгиба низа и мелом проводят линию подреза низа. Низ изделия подрезают (обе стороны юбки вместе), располагая нижний срез юбки к работающему. Уточненную линию подгиба низа переносят на другую сторону с помощью булавок и мела или копировальной строчкой и после этого обрабатывают низ юбки.
Низ юбки обрабатывают следующими способами:
1) швом вподгибку с закрытым срезом;
2) швом вподгибку с открытым срезом. Способ обработки зависит от ткани и модели.
Обрабатывают нижний срез юбки ручным способом швом вподгибку с закрытым срезом в следующей последовательности:
1) Заметать припуск на обработку нижнего среза по намеченной линии, отступая на 0,5-1 см от подгибки. Ширина припуска должна быть одинакова по всей длине. Заметанный припуск приутюживаем.
2) Подогнуть припуск во второй раз на 1 см и заметать еще раз на 1-2 мм от сгиба. Заметанный припуск приутюжить.
3) Развернуть деталь так, чтобы подшиваемый край был направлен от себя.
4) Подогнутый край закрепить потайными подшивочными стежками, частота стежков 2-3 в 1 см. Подшить хлопчатобумажными нитками № 50-60 в цвет основной ткани.
5) Удалить нитки заметывания, приутюжить подшитый край.
Если ткань хлопчатобумажная, то можно изделие подшить на швейной машине швом вподгибку с закрытым срезом.
Если низ изделия обрабатываем ручным способом швом вподгибку с открытым срезом, низ перегибаем по намеченной линии, заметываем, отступив от среза на 0,5-1 см, приутюживаем и подшиваем крестообразным подшивочным стежком. Частота стежка 2 в 1 см.
IV. Практическая работа «Обработка низа изделия».
Учащиеся, пользуясь инструкцией в учебнике (табл. 23 «Обработка нижнего среза юбки швом вподгибку с закрытым срезом», с. 81-82), плакатами, зарисовками учителя на доске и готовыми образцами, выполняют обработку низа изделия швом вподгибку с закрытым и открытым срезом ручным способом.
V. Целевой обход учителя.
Учитель, обходя рабочие места, следит за правильностью выполняемых приемов по обмелке и подрезке низа юбки. Учащиеся должны подрезать низ юбки точно по линии подреза. Учитель следит за правильными приемами работы ножницами (срез юбки - к работающему, отрезаемая часть - в левой руке, острый конец ножниц скользит по столу, ножницы располагаются перпендикулярно к столу и детали).
VI. Анализ и оценка урока.
Учитель анализирует ошибки, допущенные в практической работе, намечает пути их устранения, оценивает работы учащихся. Демонстрация лучших работ.
Домашнее задание. Изучить материал учебника, с. 80-83. В рабочей тетради выполнить таблицу 23. Уметь объяснить основные понятия по теме урока, ответить на вопросы 1-4 (с. 83 в учебнике).
- Тема:ОБРАБОТКА НИЖНЕГО СРЕЗА ЮБКИ (0 Скачиваний)
Надежда
Приобретенные на уроках технологии знания и умения принесут ребятам большую пользу в повседневной жизни и помогут в дальнейшем выбрать профессию.