Перспективный план работы по профилактике употребления учащимися ненормативной лексики
Автор RimmaПерспективный план работы по профилактике употребления ненормативной лексики учащимися МОАУ «Гимназия №1» на 2014-2015 учебный год.
Учебный предмет: социальная педагогика
Автор: Мусалимова Римма Ирнисовна
Должность: социальный педагог
Целевая аудитория: учащиеся 1 – 11 классов
Пояснительная записка
Настоящий план составлен в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о защите детей от информации, наносящей вред их здоровью и развитию, федеральным законом от 24 июля 1998 года №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» и Кодексом об административных правонарушениях. План призван повысить культурно-эстетический и духовно-нравственный уровень развития учащихся гимназии, ослабить негативное влияние современных СМИ, показать минусы и последствия нецензурного виртуального общения детей и подростков в социальных сетях.
Актуальность проблемы: Нецензурная лексика проникла во все сферы общественной жизни, бесконтрольно употребляется на различных уровнях современной коммуникации, заняла особое место не только в быту, но в публичном общедоступном информационном пространстве, стала способом выражения агрессии и девиантного поведения. Ее употребление оказывает отрицательное воздействие на развитие личности учащихся, нивелирует жизненные ценности и знание русского языка.
Информационно-просветительская и профилактическая работа социального педагога родителями и учащимися помогут устранить отрицательный фон взаимоотношений и любые проявления жестокости/ насилия по отношению к детям.
В ходе выполнения перспективного плана будут активно задействованы следующие социальные программы МОАУ «Гимназия №1»: «Социализация личности», «Семья и школа», «Социально-педагогическое сопровождение учащихся, состоящих на внутришкольном учете, и учащихся «группы риска», «Здоровый образ жизни» и «Школа взаимопонимания».
Цель: борьба со сквернословием и употреблением нецензурной лексики
Задачи:
1. профилактика употребления ненормативной лексики;
2. повышение уровня знаний русского языка;
3. формирование здорового микроклимата в классах и гимназии;
3. повышение духовно-нравственного и культурно-эстетического уровня развития учащихся;
5. формирование навыков бесконфликтного общения;
6. развитие гражданско-правовой ответственности родителей и учащихся;
7. реализация социальных программ МОАУ «Гимназия №1»: «Социализация личности», «Здоровый образ жизни» и «Школа взаимопонимания».
№ |
Вид деятельности |
Функция |
Форма работы |
Целевая аудитория |
Ответственное лицо |
Срок исполнения |
Ожидаемый результат |
АВГУСТ |
|||||||
1. |
Подготовка информационно-просветительских материалов на тему «Территория без сквернословия» |
Информационная |
Смешанная |
Учащиеся 1 – 11 классов Родители
|
Учителя русского языка и литературы Педагог-психолог Социальный педагог |
1-ая неделя месяца |
Пополнение информационно-методической базы гимназии |
2. |
Размещение методических и информационных материалов на сайте социального педагога |
Организационная Информационная |
Смешанная |
Учащиеся 1 – 11 классов Родители |
Социальный педагог |
2-ая неделя месяца |
Информатизация и обучение родителей и учащихся |
3. |
Коммуникативный тренинг «Визуальное чувствование» |
Коррекционная |
Индивидуальная Групповая |
Учащиеся 6 – 11 классов Родители |
Педагог-психолог Социальный педагог |
В течение месяца |
Совершенствование навыков восприятия и представления друг друга |
СЕНТЯБРЬ |
|||||||
4. |
Организация Интернет-голосования на сайте социального педагога о недопустимости употребления нецензурной лексики |
Информационная Организационная |
Групповая |
Учащиеся 7– 11 классов Родители |
Социальный педагог
|
1-ая неделя месяца |
Повышение уровня гражданско-правовой ответственности учащихся и родителей |
5. |
Комплексное обеспечение учащихся и родителей информационно-просветительскими материалами по профилактике сквернословия |
Информационная Организационная |
Индивидуальная |
Учащиеся 5 – 11 классов Родители |
Учителя русского языка и русской литературы Классные руководители Педагог-психолог Социальный педагог |
2-ая неделя месяца |
Дополнительная информатизация учащихся и родителей |
6. |
Тематический день «Международный день искоренения неграмотности» |
Информационная Организационная |
Смешанная |
Учащиеся 1 – 11 классов Родители |
Учителя русского языка и русской литературы Классные руководители Педагог-психолог Социальный педагог |
08 сентября |
Информатизация учащихся и родителей гимназии и организация тематических мероприятий |
7. |
Коммуникативный тренинг «Дискуссия» |
Коррекционная |
Индивидуальная Групповая |
Учащиеся 6 – 11 классов Родители |
Педагог-психолог Социальный педагог |
В течение месяца |
Совершенствование взаимопонимания на невербальном уровне |
ОКТЯБРЬ |
|||||||
8. |
Анкетирование учащихся с целью выявления уровня владения грамотным русским языком |
Диагностическая |
Индивидуальная |
Учащиеся 1-11 классов
|
Классные руководители Социальный педагог |
1-ая неделя месяца |
Выявление уровня грамотности учащихся |
9. |
Книжная выставка «Прекрасный русский язык» |
Информационная Организационная |
Групповая |
Учащиеся 1-11 классов
|
Библиотекарь Классные руководители
|
2-ая неделя месяца |
Воспитание любви и уважения к книге и грамотному русскому языку |
10. |
Коммуникативный тренинг «Да» |
Коррекционная |
Индивидуальная Групповая |
Учащиеся 6 – 11 классов Родители |
Педагог-психолог Социальный педагог |
В течение месяца |
Развитие навыков рефлексии |
НОЯБРЬ |
|||||||
11. |
Конкурс плакатов «Говори красиво и правильно» |
Диагностическая |
Смешанная |
Учащиеся 5-11 классов
|
Учителя русского языка и русской литературы Классные руководители |
1-ая неделя месяца |
Пропаганда культуры общения |
12. |
Мероприятие на лучшую организацию работы по воспитанию культуры речи «Самый культурный класс» |
Информационная Организационная |
Смешанная |
Учащиеся 1-11 классов Родители Администрация Общественные объединения |
Учителя русского языка и русской литературы Классные руководители Педагог-психолог Социальный педагог |
2-ая неделя месяца |
Развитие соревновательного духа и стремления к достижению высоких творческих результатов |
13. |
Коммуникативный тренинг «Диспут» |
Коррекционная |
Индивидуальная Групповая |
Учащиеся 6 – 11 классов Родители |
Педагог-психолог Социальный педагог |
В течение месяца |
Формирование навыков элементарного общения |
ДЕКАБРЬ |
|||||||
14. |
Акция «Мы за чистоту русского языка» |
Информационная Организационная |
Смешанная |
Учащиеся 7-11 классов
|
Учителя русского языка и русской литературы Классные руководители Педагог-психолог Социальный педагог |
Весь месяц |
Пропаганда грамотности и культуры общения |
15. |
Конкурс сочинений «За что я люблю родной язык» |
Диагностическая |
Групповая |
Учащиеся 7-11 классов
|
Учителя русского языка и русской литературы
|
2-ая неделя месяца |
Повышение интеллектуального и творческого уровня учащихся |
16. |
Коммуникативный тренинг «Карусель» |
Коррекционная |
Индивидуальная Групповая |
Учащиеся 6 – 11 классов Родители |
Педагог-психолог Социальный педагог |
В течение месяца |
Развитие навыков быстрого реагирования при вступлении в контакты |
17. |
Анализ работы по профилактике употребления ненормативной лексики за I полугодие |
Аналитическая |
Смешанная |
Родители Администрация Общественные объединения
|
Педагог-психолог Социальный педагог Заместитель директора по УВР |
Последняя неделя месяца |
Составление аналитического отчета по итогам работы за I полугодие |
ЯНВАРЬ |
|||||||
18. |
Организация бесед с приглашением журналистов, писателей и известных людей г. Оренбурга |
Организационная Коррекционная |
Смешанная |
Учащиеся 8-11 классов Родители
|
Педагог-психолог Социальный педагог |
1-ая неделя месяца |
Открытое общение с представителями общественных организаций, передача практического опыта родителям и учащимся |
19. |
Тематические внутриклассные мероприятия «Этикет общения на родном языке» |
Информационная Организационная |
Групповая |
Учащиеся 5-11 классов
|
Классные руководители Педагог-психолог Социальный педагог |
2-ая неделя месяца |
Повышение культурно-эстетического уровня развития учащихся |
20. |
Коммуникативный тренинг «Передача движения по кругу» |
Коррекционная |
Индивидуальная Групповая |
Учащиеся 6 – 11 классов Родители |
Педагог-психолог Социальный педагог |
В течение месяца |
Совершенствование навыков координации и взаимодействия |
ФЕВРАЛЬ |
|||||||
21. |
Проведение родительских собраний по разъяснению законодательства об административных наказаниях за сквернословие родителей и их детей |
Информационная Организационная |
Групповая |
Учащиеся 1-11 классов
|
Классные руководители Педагог-психолог Социальный педагог Заместитель директора по УВР |
1-ая неделя месяца |
Развитие гражданско-правовой ответственности учащихся и родителей |
22. |
Подборка дополнительной тематической литературы для учащихся и родителей на тему «Тайны русского слова» |
Информационная |
Групповая |
Учащиеся 1-11 классов
|
Учителя русского языка и русской литературы Педагог-психолог Социальный педагог |
2-ая неделя месяца |
Развитие интеллектуального и духовно-нравственного уровня учащихся |
23. |
Тематический день «Международный день родного языка» |
Информационная Организационная |
Смешанная |
Учащиеся 1 – 11 классов Родители |
Учителя русского языка и русской литературы Классные руководители Педагог-психолог Социальный педагог |
21 февраля |
Информатизация учащихся и родителей гимназии и организация тематических мероприятий |
24. |
Коммуникативный тренинг «Спусти пар!» |
Коррекционная |
Индивидуальная Групповая |
Учащиеся 6 – 11 классов Родители |
Педагог-психолог Социальный педагог |
В течение месяца |
Развитие навыков активного слушания |
МАРТ |
|||||||
25. |
Организация и проведение цикла лекций «Записки нерусского человека» |
Диагностическая Коррекционная |
Индивидуальная |
Учащиеся 8-11 классов Родители Администрация
|
Учителя русского языка и русской литературы
|
1-ая неделя месяца |
Развитие интеллектуального и духовно-нравственного уровня учащихся |
26. |
Конкурс рисунков «Родное слово»
|
Организационная |
Смешанная |
Учащиеся 1-11 классов
|
Классные руководители Педагог-психолог Социальный педагог |
2-ая неделя месяца |
Развитие творческих способностей и инициативности учащихся |
27. |
Тематический день «Всемирный день писателя» |
Информационная Организационная |
Смешанная |
Учащиеся 1 – 11 классов Родители |
Учителя русского языка и русской литературы Классные руководители Педагог-психолог Социальный педагог |
03 марта |
Информатизация учащихся и родителей гимназии и организация тематических мероприятий |
28. |
Тематический день «Всемирный день поэзии» |
Информационная Организационная |
Смешанная |
Учащиеся 1 – 11 классов Родители |
Учителя русского языка и русской литературы Классные руководители Педагог-психолог Социальный педагог |
21 марта |
Совершенствование навыков коммуникативной компетенции |
29. |
Коммуникативный тренинг «Выслушай до конца!» |
Коррекционная |
Индивидуальная Групповая |
Учащиеся 6 – 11 классов Родители |
Педагог-психолог Социальный педагог |
В течение месяца |
Формирование навыков элементарного общения |
АПРЕЛЬ |
|||||||
30. |
Организация круглых столов на тему «Сквернословие и способы его искоренения» |
Организационная Информационная |
Групповая |
Учащиеся 9-11 классов
|
Учителя русского языка и русской литературы
|
1-ая неделя месяца |
Открытое общение и обсуждение проблем современного русского языка |
31. |
Организация и проведение творческих работ учащихся на тему «Влияние ненормативной лексики на личностную реализацию» |
Организационная Информационная |
Групповая |
Учащиеся 10-11 классов
|
Учителя русского языка и русской литературы Педагог-психолог Социальный педагог |
2-ая неделя месяца |
Развитие интеллектуального уровня и творческого потенциала учащихся |
32. |
Коммуникативный тренинг «Нейтрализация» |
Коррекционная |
Индивидуальная Групповая |
Учащиеся 6 – 11 классов Родители |
Педагог-психолог Социальный педагог |
В течение месяца |
Формирование умения исключить конфликтные ситуации |
МАЙ |
|||||||
33. |
Оформление информационного стенда с использованием карикатур, шаржей и некорректных объявлений |
Организационная |
Индивидуальная |
Учащиеся 5-11 классов
|
Педагог-психолог Социальный педагог |
1-ая неделя месяца |
Развитие творческого потенциала и инициативности учащихся |
34. |
Проведение Интернет-уроков на тему «Вредное влияние социальных сетей на формирование личности подростка» |
Организационная Информационная |
Групповая |
Учащиеся 6-11 классов Родители
|
Учитель по ИТ Социальный педагог
|
2-ая неделя месяца |
Повышение уровня ответственности учащихся за чистоту русского языка |
35. |
Коммуникативный тренинг «Эхо» |
Коррекционная |
Индивидуальная Групповая |
Учащиеся 6 – 11 классов Родители |
Педагог-психолог Социальный педагог |
В течение месяца |
Развитие умения выделять главную мысль в беседе |
36. |
Анализ работы по профилактике и предотвращению употребления ненормативной лексики за учебный год |
Аналитическая |
Смешанная |
Родители Администрация Общественные объединения
|
Педагог-психолог Социальный педагог Заместитель директора по УВР |
Последняя неделя месяца |
Составление аналитического отчета по итогам работы за учебный год |
Rimma
Социальный педагог МОАУ "Гимназия №1" г. Оренбурга.