Get Adobe Flash player
Суббота, 06 Сентября 2014 18:14

Перспективный план работы по профилактике употребления учащимися ненормативной лексики

Автор 
Оцените материал
(2 голосов)

Перспективный план работы по профилактике употребления ненормативной лексики учащимися МОАУ «Гимназия №1» на 2014-2015 учебный год.

 

Учебный предмет: социальная педагогика

Автор: Мусалимова Римма Ирнисовна

Должность: социальный педагог

Целевая аудитория: учащиеся 1 – 11 классов

Пояснительная записка

 

Настоящий план составлен в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о защите детей от информации, наносящей вред их здоровью и развитию, федеральным законом от 24 июля 1998 года №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» и Кодексом об административных правонарушениях. План призван повысить культурно-эстетический и духовно-нравственный уровень развития учащихся гимназии, ослабить негативное влияние современных СМИ, показать минусы и последствия нецензурного виртуального общения детей и подростков в социальных сетях.

 

Актуальность проблемы: Нецензурная лексика проникла во все сферы общественной жизни, бесконтрольно употребляется на различных уровнях современной коммуникации, заняла особое место не только в быту, но в публичном общедоступном информационном пространстве, стала способом выражения агрессии и девиантного поведения. Ее употребление оказывает отрицательное воздействие на развитие личности учащихся, нивелирует жизненные ценности и знание русского языка

 

Информационно-просветительская и профилактическая работа социального педагога родителями и учащимися помогут устранить отрицательный фон взаимоотношений и любые проявления жестокости/ насилия по отношению к детям.

В ходе выполнения перспективного плана будут активно задействованы следующие социальные программы МОАУ «Гимназия №1»: «Социализация личности», «Семья и школа», «Социально-педагогическое сопровождение учащихся, состоящих на внутришкольном учете, и учащихся «группы  риска», «Здоровый образ жизни» и «Школа взаимопонимания».

 

Цель: борьба со сквернословием и употреблением нецензурной лексики

 

Задачи:

1. профилактика употребления ненормативной лексики;

2. повышение уровня знаний русского языка;

3. формирование здорового микроклимата в классах и гимназии;

3. повышение духовно-нравственного и культурно-эстетического уровня развития учащихся;

5. формирование навыков бесконфликтного общения;

6. развитие гражданско-правовой ответственности родителей и учащихся;

7. реализация социальных программ МОАУ «Гимназия №1»: «Социализация личности», «Здоровый образ жизни» и «Школа взаимопонимания».

 

Вид деятельности

Функция

Форма работы

Целевая аудитория

Ответственное лицо

Срок исполнения

Ожидаемый результат

АВГУСТ

1.

Подготовка информационно-просветительских материалов на тему «Территория без сквернословия»

Информационная

Смешанная

Учащиеся 1 – 11 классов

Родители

 

Учителя русского языка и литературы

Педагог-психолог

Социальный педагог

1-ая неделя месяца

Пополнение информационно-методической базы гимназии

2.

Размещение методических и информационных материалов на сайте социального педагога

Организационная

Информационная

Смешанная

Учащиеся 1 – 11 классов

Родители

Социальный педагог

2-ая неделя месяца

Информатизация и обучение родителей и учащихся

3.

Коммуникативный тренинг «Визуальное чувствование»

Коррекционная

Индивидуальная

Групповая

Учащиеся 6 – 11 классов

Родители

Педагог-психолог

Социальный педагог

В течение месяца

Совершенствование навыков восприятия и представления друг друга

СЕНТЯБРЬ

4.

Организация Интернет-голосования на сайте социального педагога о недопустимости употребления нецензурной лексики

Информационная

Организационная

Групповая

Учащиеся 7– 11 классов

Родители

Социальный педагог

 

1-ая неделя месяца

Повышение уровня гражданско-правовой ответственности учащихся и родителей

5.

Комплексное обеспечение учащихся и родителей информационно-просветительскими материалами по профилактике сквернословия

Информационная

Организационная

Индивидуальная

Учащиеся 5 – 11 классов

Родители

Учителя русского языка и русской литературы

Классные руководители

Педагог-психолог

Социальный педагог

2-ая неделя месяца

Дополнительная информатизация учащихся и родителей

6.

Тематический день «Международный день искоренения неграмотности»

 Информационная

Организационная

Смешанная

Учащиеся 1 – 11 классов

Родители

Учителя русского языка и русской литературы

Классные руководители

Педагог-психолог

Социальный педагог

08 сентября

Информатизация учащихся и родителей гимназии и организация тематических мероприятий

7.

Коммуникативный тренинг «Дискуссия»

Коррекционная

Индивидуальная

Групповая

Учащиеся 6 – 11 классов

Родители

Педагог-психолог

Социальный педагог

В течение месяца

Совершенствование взаимопонимания на невербальном уровне

ОКТЯБРЬ

8.

Анкетирование учащихся с целью выявления уровня владения грамотным русским языком

Диагностическая

Индивидуальная

Учащиеся 1-11 классов

 

Классные руководители

Социальный педагог

1-ая неделя месяца

Выявление уровня грамотности учащихся

9.

Книжная выставка «Прекрасный русский язык»

Информационная

Организационная

Групповая

Учащиеся 1-11 классов

 

Библиотекарь

Классные руководители

 

2-ая неделя месяца

Воспитание любви и уважения к книге и грамотному русскому языку

10.

Коммуникативный тренинг «Да»

Коррекционная

Индивидуальная

Групповая

Учащиеся 6 – 11 классов

Родители

Педагог-психолог

Социальный педагог

В течение месяца

Развитие навыков рефлексии

НОЯБРЬ

11.

Конкурс плакатов

«Говори красиво и правильно»

Диагностическая

Смешанная

Учащиеся 5-11 классов

 

Учителя русского языка и русской литературы

Классные руководители

1-ая неделя месяца

Пропаганда культуры общения

12.

Мероприятие на лучшую организацию работы по воспитанию культуры речи «Самый культурный класс»

Информационная

Организационная

Смешанная

Учащиеся 1-11 классов

Родители

Администрация

Общественные объединения

Учителя русского языка и русской литературы

Классные руководители

Педагог-психолог

Социальный педагог

2-ая неделя месяца

Развитие соревновательного духа и стремления к достижению высоких творческих результатов

13.

Коммуникативный тренинг «Диспут»

Коррекционная

Индивидуальная

Групповая

Учащиеся 6 – 11 классов

Родители

Педагог-психолог

Социальный педагог

В течение месяца

Формирование навыков элементарного общения

ДЕКАБРЬ

14.

Акция «Мы за чистоту русского языка»

Информационная

Организационная

Смешанная

Учащиеся 7-11 классов

 

Учителя русского языка и русской литературы

Классные руководители

Педагог-психолог

Социальный педагог

Весь месяц

Пропаганда грамотности и культуры общения

15.

Конкурс сочинений «За что я люблю родной язык»

Диагностическая

Групповая

Учащиеся 7-11 классов

 

Учителя русского языка и русской литературы

 

2-ая неделя месяца

Повышение интеллектуального и творческого уровня учащихся

16.

Коммуникативный тренинг «Карусель»

Коррекционная

Индивидуальная

Групповая

Учащиеся 6 – 11 классов

Родители

Педагог-психолог

Социальный педагог

В течение месяца

Развитие навыков быстрого реагирования при вступлении в контакты

17.

Анализ работы по профилактике употребления ненормативной лексики за I полугодие

Аналитическая

Смешанная

Родители

Администрация

Общественные объединения

 

Педагог-психолог

Социальный педагог

Заместитель директора по УВР

Последняя неделя месяца

Составление аналитического отчета по итогам работы за I полугодие

ЯНВАРЬ

18.

Организация бесед с приглашением журналистов, писателей и известных людей г. Оренбурга

Организационная

Коррекционная

Смешанная

Учащиеся 8-11 классов

Родители

 

Педагог-психолог

Социальный педагог

1-ая неделя месяца

Открытое общение с представителями общественных организаций, передача практического опыта родителям и учащимся

19.

Тематические внутриклассные мероприятия

«Этикет общения на родном языке»

Информационная

Организационная

Групповая

Учащиеся 5-11 классов

 

Классные руководители

Педагог-психолог

Социальный педагог

2-ая неделя месяца

Повышение культурно-эстетического уровня развития учащихся

20.

Коммуникативный тренинг «Передача движения по кругу»

Коррекционная

Индивидуальная

Групповая

Учащиеся 6 – 11 классов

Родители

Педагог-психолог

Социальный педагог

В течение месяца

Совершенствование навыков координации и взаимодействия

ФЕВРАЛЬ

21.

Проведение родительских собраний по разъяснению законодательства об административных наказаниях за сквернословие родителей и их детей

Информационная

Организационная

Групповая

Учащиеся 1-11 классов

 

Классные руководители

Педагог-психолог

Социальный педагог

Заместитель директора по УВР

1-ая неделя месяца

Развитие гражданско-правовой ответственности учащихся и родителей

22.

Подборка дополнительной тематической литературы для учащихся и родителей на тему «Тайны русского слова»

Информационная

Групповая

Учащиеся 1-11 классов

 

Учителя русского языка и русской литературы

Педагог-психолог

Социальный педагог

2-ая неделя месяца

Развитие интеллектуального и духовно-нравственного уровня учащихся

23.

Тематический день «Международный день родного языка»

Информационная

Организационная

Смешанная

Учащиеся 1 – 11 классов

Родители

Учителя русского языка и русской литературы

Классные руководители

Педагог-психолог

Социальный педагог

21 февраля

Информатизация учащихся и родителей гимназии и организация тематических мероприятий

24.

Коммуникативный тренинг «Спусти пар!»

Коррекционная

Индивидуальная

Групповая

Учащиеся 6 – 11 классов

Родители

Педагог-психолог

Социальный педагог

В течение месяца

Развитие навыков активного слушания

МАРТ

25.

Организация и проведение цикла лекций «Записки нерусского человека»

Диагностическая

Коррекционная

Индивидуальная

Учащиеся 8-11 классов

Родители

Администрация

 

Учителя русского языка и русской литературы

 

1-ая неделя месяца

Развитие интеллектуального и духовно-нравственного уровня учащихся

26.

Конкурс рисунков

«Родное слово»

 

Организационная

Смешанная

Учащиеся 1-11 классов

 

Классные руководители

Педагог-психолог

Социальный педагог

2-ая неделя месяца

Развитие творческих способностей и инициативности учащихся

27.

Тематический день «Всемирный день писателя»

 Информационная

Организационная

Смешанная

Учащиеся 1 – 11 классов

Родители

Учителя русского языка и русской литературы

Классные руководители

Педагог-психолог

Социальный педагог

03 марта

Информатизация учащихся и родителей гимназии и организация тематических мероприятий

28.

Тематический день «Всемирный день поэзии»

 Информационная

Организационная

Смешанная

Учащиеся 1 – 11 классов

Родители

Учителя русского языка и русской литературы

Классные руководители

Педагог-психолог

Социальный педагог

21 марта

Совершенствование навыков коммуникативной компетенции

29.

Коммуникативный тренинг «Выслушай до конца!»

Коррекционная

Индивидуальная

Групповая

Учащиеся 6 – 11 классов

Родители

Педагог-психолог

Социальный педагог

В течение месяца

Формирование навыков элементарного общения

АПРЕЛЬ

30.

Организация круглых столов на тему «Сквернословие и способы его искоренения»

Организационная

Информационная

Групповая

Учащиеся 9-11 классов

 

Учителя русского языка и русской литературы

 

1-ая неделя месяца

Открытое общение и обсуждение проблем современного русского языка

31.

Организация и проведение творческих работ учащихся на тему «Влияние ненормативной лексики на личностную реализацию»

Организационная

Информационная

Групповая

Учащиеся 10-11 классов

 

Учителя русского языка и русской литературы

Педагог-психолог

Социальный педагог

2-ая неделя месяца

Развитие интеллектуального уровня и творческого потенциала учащихся

32.

Коммуникативный тренинг «Нейтрализация»

Коррекционная

Индивидуальная

Групповая

Учащиеся 6 – 11 классов

Родители

Педагог-психолог

Социальный педагог

В течение месяца

Формирование умения исключить конфликтные ситуации

МАЙ

33.

Оформление информационного стенда с использованием карикатур, шаржей и некорректных объявлений

Организационная

Индивидуальная

Учащиеся 5-11 классов

 

Педагог-психолог

Социальный педагог

1-ая неделя месяца

Развитие творческого потенциала и инициативности учащихся

34.

Проведение Интернет-уроков на тему «Вредное влияние социальных сетей на формирование личности подростка»

Организационная

Информационная

Групповая

Учащиеся 6-11 классов

Родители

 

Учитель по ИТ

Социальный педагог

 

2-ая неделя месяца

Повышение уровня ответственности учащихся за чистоту русского языка

35.

Коммуникативный тренинг «Эхо»

Коррекционная

Индивидуальная

Групповая

Учащиеся 6 – 11 классов

Родители

Педагог-психолог

Социальный педагог

В течение месяца

Развитие умения выделять главную мысль в беседе

36.

Анализ работы по профилактике и предотвращению употребления ненормативной лексики за учебный год

Аналитическая

Смешанная

Родители

Администрация

Общественные объединения

 

Педагог-психолог

Социальный педагог

Заместитель директора по УВР

Последняя неделя месяца

Составление аналитического отчета по итогам работы за учебный год

 

 

 

Прочитано 2121 раз Последнее изменение Четверг, 25 Сентября 2014 14:31
Rimma

Социальный педагог МОАУ "Гимназия №1" г. Оренбурга.

Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии