Пример анализа воспитательной работы. 5 А класс 1 полугодие 2013-2014 учебного года.
В 5 «а» классе на начало учебного года 12 учащихся: 7 мальчиков, 5 девочек. А в начале 2 четверти в класс пришла .... . И на конец полугодия учеников стало 13: 7 мальчиков и 6 девочек. Качество обученности класса за 1четверть 50%, за 2 четверть 46% .
По результатам 1 полугодия в классе 2 отличников: .... и .... . Хорошистов 4: .... , ...., ...., ..... Неуспевающих в классе нет. Посещаемость учащихся класса хорошая, без уважительных причин не пропускают. Пропуски учащихся связаны с болезнями и по семейным обстоятельствам. Все справки и заявления родителей имеются. К группе «риска» относятся ....., .....
Учащиеся класса в свободное время заняты дополнительным образованием, посещают кружки, спортивные секции. Мальчики в основном занимаются в спортивной секции по футболу и хоккею. 2 девочки посещают художественную школу: ....., ...... .... занимается в музыкальной школе по классу баян. ..... занимается плаванием и ходит в танцевальный кружок.
По пятницам проводится классный час. За первое полугодие были проведены тематические классные часы: «Здоровые дети в здорой семье», «Чистота – залог здоровья», «20 лет Конституции РФ»,«Скажем коррупции твердое «НЕТ!»», «Война глазами детей», «Драматические театры и артисты Татарстана», «Хорошо ли жить с увлечением», «Сестры милосердия», «Татарский театр оперы и балета», 4 классного часа по ПДД и 4 классного часа по профилактике курения (Программа профилактики курения в школе под руководством Касаткина В.Н.). Ребята с желанием принимали участие в подготовке и проведении классных часов. Самыми активными были: ...., .... , ...., .....
Каждую субботу в классе подводятся итоги успеваемости за прошедшую неделю, проводится обсуждение поведения учащихся, намечается план работы на следующую неделю. В классе у всех учащихся имеются дневники. Каждую неделю дневники проверяются классным руководителем, вносятся замечания по успеваемости и поведению.
На протяжении полугодия ребята активно участвовали в общешкольных мероприятиях: в конкурсах классного уголка, уголка ПДД, уголка здоровья. Готовились ко Дню Учителя, с большим усердием готовились к празднованию Хеллуин: дети сшили костюмы, нанесли друг другу грим.
В конце ноября проводилось внеклассное мероприятие, посвящённое Дню Матери. Ребята с большим интересом находили нужный материал, готовили презентацию о мамах, подбирали необходимую музыку. Каждый ребёнок был увлечён подготовкой праздника. Наиболее активными помощниками в проведении мероприятия были: ...., ...., .... . Праздник удался! Получил хорошую оценку со стороны родителей.
Участвовали в различных Олимпиадах по предметам. Приняли активное участие во Всероссийском конкурсе «Русский медвежонок», ставший уже традицией. Во время осенних каникул посетили кинотеатр «Киномакс», а во время зимних каникул ходили в ДК Химиков на просмотр спектакля «Украденная мечта», ходили в Казанский Кремль на день рождения Кыш Бабая.
Активно ребята готовились к Новогоднему празднику: открыли Мастерскую Деда Мороза, наряжали ёлку и украшали кабинет, выпускали новогодние газеты, участвовали в конкурсе «Новогодний кабинет», в котором были награждены памятными подарками. Каждый ребёнок был задействован в мероприятии. Родители готовили новогодние подарки. Все остались довольны.
Большое внимание уделяется изучению и воспитанию личности, проводятся различные психологические тренинги, тесты, даются деловые советы.
Лидерами в жизни класса являются ...., ...., .....
...., …. и .... являются участниками школьных и районных спортивных соревнований.
Учащиеся класса из малообеспеченных семей снабжены бесплатным питанием.
Родители 5 А класса заинтересованы в школьных делах детей. Большинство из них (…, …, ....) принимают активное участие в жизни класса. Взаимоотношения между родителями и детьми доброжелательное. Состоялись индивидуальные беседы по вопросам организации начала учебного года, по обеспечению детей горячим питанием, согласия на прививки, согласия на обработку личных данных. Проведены родительские собрания по темам: «Домашняя работа пятиклассника»- присутствовали 100% родителей, «Плохие отметки - как к ним относиться»-присутствовали 92% родителей, «Первые проблемы подросткового возраста»-присутствовали 92% родителей.
Ведётся работа по интеллектуальному, спортивно-оздоровительному, ценностно-ориентированному, образному, проектно-творческому, трудовому воспитанию учащихся.
Резеда
Учитель татарсого языка и литературы, классный руководитель шестого класса