Get Adobe Flash player
Понедельник, 05 Октября 2015 20:54

Интерактивная игра как средство повышения мотивации у обучающихся на уроках информатики

Автор 
Оцените материал
(0 голосов)

Интерактивная игра как средство повышения мотивации у обучающихся на уроках информатики

 

Современная эпоха - это информационная эпоха. Процесс обучения в школе напрямую связан с умением пользоваться информационными технологиями.

В школьном образовании имеется множество методов обучения, разные типы уроков, которые преследуют одну и туже цель - усвоение обучающимися знаний.

Предмет "Информатика и ИКТ" в школе начинается уже в начальных классах. Чтобы повысить интерес к предмету, преподавателю необходимо тщательно придумывать методику подготовки к уроку и изложению материала, подготовить ряд интересных заданий и упражнений на компьютере. Так как на уроке обязательно должно быть:
• повышение интереса ученика к уроку;
• взаимодействие учителя и ученика.
 Одна из главных  проблем, с которой сталкиваются преподаватели  - это отсутствие  интереса к изучению предмета. Информация, даваемая на уроках, так и остается просто заученной  информацией, что не способствует успешному обучению.  Поэтому в настоящее время традиционные методы обучения потеряли свою популярность.  Сейчас на первом плане активные формы обучения. Особое внимание преподаватели уделяют проблеме создания и повышения мотивации к изучению предмета.

 

Мотивация -  это процесс стимулирования кого-либо (отдельного человека или группы людей) к деятельности, направленной на достижение целей организации. Мотивация необходима для продуктивного выполнения принятых решений и намеченных работ.

Выделяют следующие методы повышения мотивации:

  1. Преподаватель может ссылаться на то, что приобретенные знания понадобятся в дальнейшей жизни;

  2. Создание проблемной ситуации (метод состоит в том, что перед обучающимся ставится проблема, решая которую осваиваются новые знания, умения и навыки);

  3. Ролевой подход (обучающимся предлагается выступить в роли действующего лица)

  4.   Решение нестандартных задач на смекалку и логику;

  5.   Кроссворды, ребусы (этот метод направлен на проверку усвоенных знаний, также ученики сами могут составлять кроссворды и ребусы);

  6. Исследовательская деятельность( проекты, эксперименты, доклады, рефераты);

  7.  Интерактивные средства обучения ( интерактивная игра).

 В последнее время мы всё чаще слышим термин “Интерактивные средства обучения”.  Интерактивные средства обучения - это средства, при которых возникает диалог между учениками и учителем. При интерактивном подходе педагог и обучающиеся признаются равноправными субъектами обучения, в процессе которого просто невозможно неучастие обучающегося в коллективном, взаимодополняющем, основанном на взаимодействии всех участников учебной познавательной деятельности.

 Интерактивный подход — это определенный тип деятельности учащихся, связанный с изучением учебного материала в ходе интерактивного урока.Цель интерактивного подхода  - это  стимулировать познавательный процесс. Основное отличие интерактивных упражнений и заданий от обычных в том, что они направлены не только на закрепление уже изученного материала, но и на изучение нового.

Среди интерактивных подходов самым ярким является  интерактивная  игра.

Интерактивная игра - это активный метод обучения, направленный на усвоение  знаний и общественного опыта.  Основным отличием игры как метода обучения от обычной игры является наличие чёткой цели. Учебной целью является усвоение обучающимися новых знаний и проверка  уровня  полученных знаний.

 Проведение игр даёт не только  знания но и учит самостоятельно их добывать.
      Развивающие цели интерактивных игр:

а) Развитие логического  мышления;
б) Сообразительность;
в) Коммуникабельность.

 

    Участие обучающихся  в игре позволит им приобрести опыт:
- публичных выступлений;
- ведение дискуссий;
- умение работать в команде.

Интерактивная игра в процессе обучения выполняет следующие функции:

1)  Познавательная (усвоение нового материала);

2) Развлекательная ( доставление удовольствия);
3) Коммуникативная (позволяет обучающимся общаться между собой).

    Обучающийся во время  игры более раскован, раскрыт,что позволяет ему более лучше воспринимать материал.

 Примерами таких игр на уроках информатики могут быть следующие:

-Поле чудес;
-Что? Где? Когда?;

-Своя игра;

-Кто хочет стать миллионером?;

-Умники и Умницы;

-100 к 1.

    Этапы организации интерактивных игр:

  1. Подготовительный этап: на этом этапе идёт подготовка интересных вопросов, задач, экспериментов.

  2. Этап введения в игру:  на этом этапе идёт знакомство с правилами игры и деление класса на мини- группы, команды( если это подразумевает игра).

  3. Этап проведения игры: на этом этапе обучающиеся  вовлекаются в активную познавательную деятельность, учатся  ясно формулировать вопрос, четко выражать свои мысли, отстаивать свое мнение, выслушивать точки зрения других;

  4. этап подведения итогов.

Интерактивные игры повышают продуктивность обучения и являются средством повышения мотивации.

В ходе интерактивной игры у обучающихся развиваются УУД.

Универсальные учебные действия (УУД) — это умение учиться, то есть способность человека к самосовершенствованию через усвоение нового социального опыта.

      У обучающихся развиваются:

- Познавательные УУД:

1)  умение поставить учебную задачу, выбрать способы и найти информацию для её решения;

2) умение  работать с информацией, структурировать полученные знания;
3) умение анализировать и синтезировать новые знания.

- Коммуникативные УУД:

1) умение вступать в диалог и вести его;

2) умение общаться с различными группами людей.

- Регулятивные УУД:

1) целеполагание;

2) прогнозирование;

3) планирование;

4) мотивация.

 Подводя итог, можно сказать, что создание у учащихся мотивации к изучению того или иного фрагмента учебного материала  — является главным в методике преподавания любого предмета, в частности, информатики.

 

 

Прочитано 2441 раз Последнее изменение Вторник, 06 Октября 2015 09:21
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии