Электронное обучение, как одна из форм работы с одаренными детьми
Автор Лилия«Электронное обучение, как одна из форм работы с одаренными детьми».
Электронное обучение – это передача знаний и управление процессом обучения с помощью новых информационных и телекоммуникационных технологий.
Сегодня основная цель обучения - это не только накопление учеником определённой суммы знаний, умений, навыков, но и подготовка школьника как самостоятельного субъекта образовательной деятельности.
Внедрение электронного обучения в учебный процесс:
- мотивирует изучение родного языка;
- развивает у ученика критическое мышление;
- заставляет ученика думать и анализировать;
- требует активного участия ученика;
- способствует прогрессу;
- способствует повторению.
Применение электронного обучения значительно облегчает выполнение учителем таких обязательных функций, как презентация нового учебного материала, организация тренировки, моделирование ситуаций, контроль и оценка знаний учащихся. Это единственное техническое средство, которое может работать в режиме диалога с учеником.
Мультимедийная презентация - способ предъявления информации, переработанной учителем и адаптированной для определённого возраста путём подборки слайдов по определённой лексикограмматической теме. Мультимедийная презентация даёт возможность концентрировать внимание всей группы учащихся, осуществлять повторение демонстрируемого материала.
Основные достоинства мультимедийных презентаций:
- повышает эффективность образовательного процесса за счёт наглядности и информативности.
- позволяет автоматизировать рутинные операции, экономить время.
- дают возможность учащимся научиться пользоваться компьютерной техникой.
- стимулируют познавательную активность и повышают мотивацию учащихся.
На своих уроках и внеклассных мероприятиях я использую различные мультимедийные презентации, созданные с помощью программы Power Point. Разработано много мультимедийных презентаций по различным темам.
Для участия на научно-практической конференции одаренные учащиеся сами создают мультимедийные презентации. При создании учащимися мультимедийных презентаций, формируются важнейшие в современных условиях навыки:
- критическое осмысление информации,
- выделение главного в информационном сообщении,
- систематизирование и обобщение материала.
Ви́део - это также электронная технология, использование которой значительно расширяет дидактические возможности. Обычно человек запоминает то, что он слышит и видит в пять раз лучше того, что он только слышит. Поэтому на своих уроках башкирского языка я использую видео.
Я в видео-урок включаю не только специальные учебные фильмы, но все, что может быть записано на видеопленку (фильмы художественные и документальные, телепрограммы, собственные записи), таким образом копиться видеоматериал на любую тему.
Основные достоинства видео:
- они позволяют слышать речь носителей языка и не носителей, но говорящих на этом языке.
- они часто дают возможность говорить о характерах.
- они показывают устную коммуникацию в действии, а также так называемый "язык тела".
- они позволяют использовать упражнения по просмотру видео.
- они являются знакомым средством и в следствии этого учащиеся склонны расслабляться во время просмотра видеоматериала.
- они помогают продемонстрировать те элементы культуры, которые сложно описать словами.
- они могут быть использованы на любом уровне знаний языка.
Электронный учебник содержит как материалы для чтения, тренировки произношения, понимания речи на слух, так и упражнения для контроля и самоконтроля полученных знаний и закрепления материала. Материалы даны по лексико-тематическому принципу, что позволяет более полно ознакомиться с башкирским народом, его историей, культурой, бытом, образом, жизни, чудесной природой Башкортостана. Тематика, коммуникативные ситуации и диалоги соответствуют реальным интересам и потребностям учащихся.
Все материалы представленные в электронных учебниках даны по принципу "от простого к сложному", что упрощает освоение материала и делает его доступным для учащихся с различным уровнем начальной подготовки.
Также учебники содержат средства тренировки письма и позволяет учащимся не только освоить правильное и грамотное письмо на башкирском языке, но и выполнять данную работу на современной вычислительной технике.
Переходя от темы к теме, учащиеся постепенно осваивают новые слова и выражения, учится правильно и к месту их использовать и понимать. Связь с грамматическим материалом позволяет привести знания обучающихся в стройную систему знаний, позволяющую в дальнейшем совершенствовать свои знания башкирского языка самостоятельно или под руководством учителя.
Постоянный контроль знаний и выполнение упражнений позволит непрерывно следить за процессом освоения языка.
В состав словаря входят наиболее часто используемые учащимися слова и выражения. Расширение словарного запаса и знание правил грамматики и в частности правил словообразования, а также правил построения предложений позволит обучаемым в полной мере освоить и насладиться красотой башкирского языка.
Учебники рассчитаны на людей имеющих первичные знания и умения обращения с вычислительной техникой. Учебники снабжены помощью по работе, системой настройки и управления.
Интерактивная доска - ещё один из видов использования современных технологий в обучении башкирскому языку.
Основные преимущества работы с интерактивными досками:
- совместима с программами для всех лет обучения.
- усиливает подачу материала, позволяя преподавателям эффективно работать с веб-сайтами и другими ресурсами.
- предоставляет больше возможностей для взаимодействия и обсуждения в классе.
- делает занятия интересными и увлекательными для преподавателей и учащихся благодаря разнообразному и динамичному использованию ресурсов, развивает мотивацию.
Обучение с помощью интерактивных досок мало, чем отличается от привычных методов преподавания. Но использование интерактивной доски на уроке помогает ученикам лучше усвоить материал и соотнести его с тем, что они уже знают.
Учитель может по-разному классифицировать материал, используя различные возможности доски: перемещать объекты, работать с цветом, - при этом, привлекая к процессу учеников, которые затем могут самостоятельно работать в небольших группах. Иногда можно снова обращать внимание учащихся на доску, чтобы они поделились своими мыслями и обсудили их перед тем, как продолжить работу.
Дистанционные курсы, предметные олимпиады, конкурсы – одна из форм работы с одаренными детьми, что способствует развитию творческих способностей учащихся. Одаренные учащиеся с удовольствием участвуют в таких олимпиадах и конкурсах.
Основные достоинства дистанционных предметных олимпиад и конкурсов:
- при его организации появляется реальная возможность наиболее полно учитывать индивидуальные особенности одаренного ребенка и его образовательные потребности.
Существенным отличием дистанционного обучения является то, что оно способно интегрировать в себя любые образовательные стратегии - как те, которые относятся к классической образовательной системе, так и те, которые могут составить основу инновационной образовательной системы.
Таким образом, использование электронного обучения поможет учителю поднять уровень владения башкирским языком учащихся до современных требований. Поэтому наша задача – помочь учащимся правильно использовать полученную информацию, развивать их способности и интерес к поиску.
Использование электронного обучения в своей деятельности дает возможность развиваться нам самим и создавать условия для развития наших учеников. Но, к сожалению, на сегодняшний день кабинет башкирского языка не оснащен всеми техническими средствами обучения: интерактивной доской, мультимедийным проектором и т.д., это позволило бы чаще применять электронное обучение в своей работе, которое активизирует деятельность учащихся и вдохновляет на дальнейшее изучение языка.