Get Adobe Flash player
Среда, 14 Октября 2015 16:43

Анализ работы методического объединения учителей математики и физической культуры

Автор 
Оцените материал
(0 голосов)

Анализ работы методического объединения учителей математики и физической культуры

за 2014-2015 учебный год

 Методическое объединение учителей математики и физической культуры работало на основании Положения о методическом объединении, плана работы школы-интерната и плана работы МО на 2014 – 2015 учебный год. В состав методического объединения входят 4 педагога. Имеют высшую категорию: Кочкина Г. Д., Сотникова Н. А., первую: Назаренко О. И., не имеет квалификационную категорию: Чеботарь Н.Ю..  В течение всего учебного года методическое объединение работало по теме: «Повышение профессиональной компетентности педагогов посредством использования современных технологий».

        Цель: повышение педагогического мастерства учителя через развитие профессиональных компетенций.

Для реализации намеченной цели был определён круг задач:

         Совершенствовать  компетентность педагогов в аналитической деятельности по повышению качества обучения через посещение уроков коллег с учетом преемственности обучения, посещение семинаров, конференций, курсы повышения квалификации. Продолжить работу по созданию электронного банка методических материалов. Участие в творческих педагогических конкурсах. Организация внеурочной работы по предмету.

Решая эти задачи, члены МО работали над темами по самообразованию, которые  в основном направлены на формирование у обучающихся потребности  в самоконтроле и самооценке, коррекцию и развитие познавательной деятельности, воспитание здорового образа жизни в условиях школы-интерната.

п/п

Ф.И.О.

Преподаваемый 

 предмет

Тема самообразования

1

Сотникова

 Наталья

Алексеевна

математика

Роль самостоятельной работы в формировании самоконтроля и самооценки обучающихся коррекционной школы VIII вида

2

Назаренко

Оксана

Ивановна

математика

Коррекционно-развивающие задания и упражнения для повышения уровня общего развития и коррекции познавательной деятельности и математического мышления обучающихся

3

Кочкина Галина Дмитриевна

физическая культура

Коррекция психофизического развития школьников с ограниченными возможностями здоровья на уроках физической культуры

4

Чеботарь Наталья Юрьевна

физическая культура

Формирование здорового образа жизни у детей с ОВЗ в условиях школы - интерната

Повышение педагогического мастерства учителей осуществлялось через различные виды  деятельности. Учителя регулярно выступали с докладами на заседаниях МО, на педсовете, семинарах. Курсовую подготовку  прошли Сотникова Н.А. – 2011 год, Кочкина Г.Д. -  2014 год, Назаренко О. И.- 2013  год, Чеботарь Н.Ю.- 2013 год.

         На заседании МО был составлен график взаимопосещения уроков у коллег на первое и второе полугодие учебного года, ведутся журналы взаимопосещения, в которых отражено посещение урока (согласно графика). При реализации задачи взаимопосещения уроков у коллег учитывалась преемственность в обучении.   Проанализировав посещенные уроки,  педагоги МО  пришли к выводу о необходимости   четче ставить цель и задачи урока, соблюдать временные рамки, заканчивать каждый этап выводом; проводить своевременное обобщение  и оценивание деятельности обучающихся; разнообразить формы работы; продолжить работу по развитию речи обучающихся;  продолжать развитие информационно-коммуникативных умений; добиваться прочного усвоения обучающимися теоретического материала и умения связывать теорию с практикой. 

         В течение учебного года учителями проводилась работа по увеличению в  арсенале педагогов количества уроков с использованием   ИК технологий. В методической копилке учителей математики  за учебный год накоплена и систематизирована  коллекция уроков и внеклассных занятий с использованием мультимедийных презентаций, а так же электронные дидактические материалы.

Одним из эффективных способов, позволяющих распространить педагогический опыт, показать мастерство является участие педагогов и их воспитанников в творческих конкурсах, конференциях,  публикациях методических наработок. Публикации педагогов размещены на сайтах Интернета: pedsovet.su, pedsovet.org, proshkolu.ru, nsportal.ru, metodsovet.su, educontest.net, metod-kopilka.ru.  Учителя методического объединения и их воспитанники регулярно участвуют в конкурсах различных уровней.

         На презентации вы видите конкурсы различных уровней, в которых принимали участие педагоги и их обучающиеся и результаты.

 

п/п

Ф.И.О.

руководителя

Конкурсы

Уровень

Участник

Результат

1

Сотникова Наталья Алексеевна

Конкурс «Лучшая поделка»

международный

Котов С.

7 класс

1 место

Методический конкурс «На урок – с веселым сердцем»

международный

Сотникова Н.А.

2 место

Конкурс для детей и педагогов «Узнавай-ка!» в номинации «Стенгазета»

всероссийский

Брежнева М.

7 класс

3 место

Конкурс для детей и педагогов «Узнавай-ка!» в номинации «Внеклассное мероприятие по предмету»

всероссийский

Сотникова Н.А.

3 место

Викторина «Математическая смекалка»

всероссийский

Кравцов Д.

5 класс

1 место

Викторина «Математическая смекалка»

всероссийский

Брежнева О.

7 класс

1 место

Викторина «Математическая смекалка»

всероссийский

Рындин Н.

5 класс

1 место

Викторина «О цифрах и числах»

всероссийский

Хохлова В.

7 класс

1 место

Викторина «О цифрах и числах»

всероссийский

Бойченко Д.

5 класс

1 место

Фотоконкурс «Городское лето»

всероссийский

Зигаев А. 7 класс

1 место

Конкурс для детей и подростков с ОВЗ «Я люблю тебя жизнь!...»

всероссийский

Иванов Д. 7 класс

2 место

Конкурс для детей и подростков с ОВЗ «Я люблю тебя жизнь!...»

всероссийский

Коваленко А.

7 класс

3 место

2

Назаренко Оксана Ивановна

Конкурс видеороликов по профилактике безопасности дорожного движения «Дорожный калейдоскоп»

региональный

Назаренко О.И.

призер

Конкурс видеороликов по профориентации

региональный

Назаренко О.И.

призер

Фестиваль творчества «Жизнь-творчество, творчество- жизнь»

региональный

Лебедев И.

6б класс

призер

Конкурс «Герои А. Волкова»

всероссийский

Назаренко О.И.

2 место

Конкурс «Позаботься о себе, будь заметен в темноте!»

региональный

Назаренко О.И.

участник

3

Кочкина Галина Дмитриевна

II областная Спартакиада для лиц с ограниченными возможностями здоровья (плавание, армспорт)

региональный

Потапов Д.

9 класс

1 место

3 место

II областная Спартакиада для лиц с ограниченными возможностями здоровья (легкая атлетика)

региональный

Дигтярев Ф.

 9 класс

1 место

II областная Спартакиада для лиц с ограниченными возможностями здоровья (настольный теннис)

региональный

Водолазкий И.

9 класс

2 место

II областная Спартакиада для лиц с ограниченными возможностями здоровья (плавание, легкая атлетика)

региональный

Брежнева О.

7 класс

3 место

2 место

Весенний кросс посвященный 70-летию Победы

муниципальный

7-9 классы

участники

Шашечный турнир посвященный дню освобождения г. Валуйки

школьный

5-9 классы

1, 2, 3 место

 Чемпионат школы по футболу

школьный

5-9 классы

1, 2, 3 место

 Чемпионат школы по гимнастическому многоборью

школьный

5-9 классы

1, 2, 3 место

 Чемпионат школы по: баскетболу, пионерболу, волейболу, легкой атлетике.

школьный

 

5-9 классы

1, 2, 3 место

4

Чеботарь Наталья Юрьевна

Фестиваль творчества «Жизнь-творчество, творчество- жизнь»

региональный

Еремеева Н.

4 класс

победитель

Конкурс художественного творчества «Иллюстрируем произведения белгородских писателей»

региональный

Денисенко В.

4 класс

призер

Конкурс видеороликов по профориентации

региональный

Чеботарь Н.Ю.

призер

Конкурс «Рассударики»

всероссийский

Чеботарь Н.Ю.

3 место

Конкурс рисунков ко дню Победы

всероссийский

Еремеева Н.

4 класс

3 место

Чемпионат школы по футболу

школьный

3 класс

Призер

Чемпионат школы по гимнастическому многоборью

школьный

4 класс

Призер

 

        В этом учебном году было проведено 5 заседаний методического объединения. Содержание работы МО  включало в себя  вопросы, связанные с нормативной базой, проверкой качества знаний и умений обучающихся; промежуточная аттестация; с планированием работы МО; с изучением  отдельных тем. Заслушаны, обсуждены выступления  педагогов по теме самообразования, разбирались вопросы, возникшие в работе учителей c воспитанниками переведенными на индивидуальное обучение. В истекшем учебном году по индивидуальному образовательному маршруту  по математике обучалось 12 человек:

№ п/п

Фамилия, имя

Класс

Учитель

1

Балог Сергей

5

Сотникова Н.А.

2

Герасимчук Виктория

5

Сотникова Н.А.

3

Доненко Виктория

5

Сотникова Н.А.

4

Дураченко Марина

5

Сотникова Н.А.

5

Епифанцев Роман

Сотникова Н.А.

6

Ненашев Сергей

Сотникова Н.А.

7

Лихобабенко Юлия

Сотникова Н.А.

8

Мирзобаев Сергей

Сотникова Н.А.

9

Ильина Ольга

Сотникова Н.А.

10

Пузырёва Юлия

Назаренко О.И.

11

Пивоварова Елизавета

Назаренко О.И.

12

Шульга Данил

9

Сотникова Н.А

          Среди причин, влияющих на учебу данных воспитанников, можно отметить следующие: недостаточный уровень развития мыслительной деятельности, низкий уровень навыков учебного труда; неготовность к интеллектуальному и эмоциональному напряжению; отсутствие стимула к процессу учения.  Анализируя отчёты учителей, у воспитанников наблюдается удовлетворительная динамика в освоении изучаемого предмета. В 2015-2016 учебном году следует продолжить обучение по индивидуальному образовательному маршруту по предмету «Математика».

Для повышения познавательного интереса обучающихся к изучению предметов и   воспитания  положительных качеств личности школьников  педагогами МО велась внеклассная работа.  Её неотъемлемой частью являлась предметная неделя. Согласно запланированного графика учителями МО были проведены предметные недели.

Учителя физической культуры  в I четверти 2014 года подготовили и провели неделю физической культуры, главными задачами которой  являлись следующие:  привлечение детей к систематическим занятиям физическими упражнениями,  пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья, воспитание организованности, активности, самостоятельности и выявление сильнейших спортсменов школы, а также теоретические знания о развитии нового комплекса ГТО.

В чемпионате школы по гимнастическому многоборью лучшие результаты среди 5-9 классов показали следующие обучающиеся:

5 класс – Рындин Н., Кравцов Д.

6б класс – Щекин А., Лебедев И.

7 класс – Иванов Д., Зигаев А.

8 класс - Замулин Е., Верес П.

9 класс - Дигтярев Ф., Потапов Д., Поздняков М., Плякин П., Портянко А., Водолазкий И.

            Учителя математики в III четверти 2015 года подготовили предметную неделю. Были проведены внеклассные занятия, викторины,  конкурсы, предметная олимпиада, оформлены  математические стенгазеты. Предметная неделя показала высокую результативность работы обучающихся 5-9 классов. 

Результаты участия обучающихся в олимпиаде по математике.

            Призовые места среди 5-6 классов:

I место -  Ставицкая М. (6а класс, учитель Сотникова Н. А.)

II место – Михалин Д. (6а класс, учитель Сотникова Н. А.), Колесниченко К. (6б класс, учитель Назаренко О.И.)

III место – Какурин И. (6б класс, учитель Назаренко О. И.)

           Призовые места среди 7-9 классов:

I место – Потапов Д. (9 класс, учитель Сотникова Н. А.)

II место – Дигтярев Ф. (9 класс, учитель Сотникова Н. А.)

III место – Брежнева М. (7 класс, учитель Сотникова Н. А.)

            В течение учебного года педагоги  проводили анализ результатов  обучения  по предметам  (по четвертям). Отслеживались реальные  трудности обучающихся, с которыми они сталкивались при усвоении изучаемого материала, определялись пути их преодоления.  Анализируя работу методического объединения за прошедший учебный год можно отметить, что использование различных технологий в образовательном  процессе  с целью  повышения качества обучения привело к таким результатам, что успеваемость  по предмету математика составляет 100%, качество знаний - 48% (54%), по физической культуре успеваемость 100%, качество знаний - 82% (87,7%). В сравнении  с прошлым годом снизилось качества знаний обучающихся.   Объясняется это тем, что  у вновь прибывших учеников наблюдается низкая учебная мотивация, недостаточно развиты мыслительные процессы и низкий уровень физического развития.

         Подводя итоги работы методического объединения нужно отметить, что в течение этого учебного года задачи, поставленные перед учителями, решались. Тематика заседаний МО отражала основные проблемные вопросы, которые стремится решать педагогический коллектив школы-интерната. Поставленные задачи на 2014-2015 учебный год были выполнены. Работу над методической темой объединения  «Повышение профессиональной компетентности педагогов посредством использования современных технологий»  следует признать удовлетворительной.

Рекомендации:

  • Отслеживать работу по накоплению и обобщению передового педагогического опыта.
  • При планировании работы учесть имеющиеся слабые стороны в работе учителей с целью освоения и устранения проблем.
  • В работе МО по повышению профессионального мастерства обратить внимание на следующие умения: технология подготовки урока и его самоанализ, самоконтроль своей деятельности, применение новых технологий и их элементов.
  • Постоянно следить за проблемами в знаниях обучающихся. Тщательно анализировать и систематизировать ошибки, допускаемые учениками.
  • Продолжить контролировать усвоение материала воспитанниками, пропустившими предыдущие уроки, и оказывать им помощь.

       В 2015-2016 учебном году определена цель: продолжать изучать научно-методическую литературу, периодические издания с целью совершенствования профессиональной компетентности учителей.

Задачи:

Продолжить работу над темой: «Повышение профессиональной компетентности педагогов посредством использования современных технологий». Вести работу по  повышению качества образования. Продолжить работу по созданию электронного банка методических материалов педагогов. Внедрять и использовать разнообразные формы методической работы внутри МО. Участие в конкурсах педагогического мастерства.

 

 

 

 

 

Прочитано 2014 раз Последнее изменение Четверг, 15 Октября 2015 12:32
Сотникова Наталья Алексеевна

учитель ГБОУ "Валуйская общеобразовательная школа-интернат №1"

Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии