Анализ работы методического объединения учителей математики и физической культуры
Автор Сотникова Наталья АлексеевнаАнализ работы методического объединения учителей математики и физической культуры
за 2014-2015 учебный год
Методическое объединение учителей математики и физической культуры работало на основании Положения о методическом объединении, плана работы школы-интерната и плана работы МО на 2014 – 2015 учебный год. В состав методического объединения входят 4 педагога. Имеют высшую категорию: Кочкина Г. Д., Сотникова Н. А., первую: Назаренко О. И., не имеет квалификационную категорию: Чеботарь Н.Ю.. В течение всего учебного года методическое объединение работало по теме: «Повышение профессиональной компетентности педагогов посредством использования современных технологий».
Цель: повышение педагогического мастерства учителя через развитие профессиональных компетенций.
Для реализации намеченной цели был определён круг задач:
Совершенствовать компетентность педагогов в аналитической деятельности по повышению качества обучения через посещение уроков коллег с учетом преемственности обучения, посещение семинаров, конференций, курсы повышения квалификации. Продолжить работу по созданию электронного банка методических материалов. Участие в творческих педагогических конкурсах. Организация внеурочной работы по предмету.
Решая эти задачи, члены МО работали над темами по самообразованию, которые в основном направлены на формирование у обучающихся потребности в самоконтроле и самооценке, коррекцию и развитие познавательной деятельности, воспитание здорового образа жизни в условиях школы-интерната.
№ п/п |
Ф.И.О. |
Преподаваемый предмет |
Тема самообразования |
1 |
Сотникова Наталья Алексеевна |
математика |
Роль самостоятельной работы в формировании самоконтроля и самооценки обучающихся коррекционной школы VIII вида |
2 |
Назаренко Оксана Ивановна |
математика |
Коррекционно-развивающие задания и упражнения для повышения уровня общего развития и коррекции познавательной деятельности и математического мышления обучающихся |
3 |
Кочкина Галина Дмитриевна |
физическая культура |
Коррекция психофизического развития школьников с ограниченными возможностями здоровья на уроках физической культуры |
4 |
Чеботарь Наталья Юрьевна |
физическая культура |
Формирование здорового образа жизни у детей с ОВЗ в условиях школы - интерната |
Повышение педагогического мастерства учителей осуществлялось через различные виды деятельности. Учителя регулярно выступали с докладами на заседаниях МО, на педсовете, семинарах. Курсовую подготовку прошли Сотникова Н.А. – 2011 год, Кочкина Г.Д. - 2014 год, Назаренко О. И.- 2013 год, Чеботарь Н.Ю.- 2013 год.
На заседании МО был составлен график взаимопосещения уроков у коллег на первое и второе полугодие учебного года, ведутся журналы взаимопосещения, в которых отражено посещение урока (согласно графика). При реализации задачи взаимопосещения уроков у коллег учитывалась преемственность в обучении. Проанализировав посещенные уроки, педагоги МО пришли к выводу о необходимости четче ставить цель и задачи урока, соблюдать временные рамки, заканчивать каждый этап выводом; проводить своевременное обобщение и оценивание деятельности обучающихся; разнообразить формы работы; продолжить работу по развитию речи обучающихся; продолжать развитие информационно-коммуникативных умений; добиваться прочного усвоения обучающимися теоретического материала и умения связывать теорию с практикой.
В течение учебного года учителями проводилась работа по увеличению в арсенале педагогов количества уроков с использованием ИК технологий. В методической копилке учителей математики за учебный год накоплена и систематизирована коллекция уроков и внеклассных занятий с использованием мультимедийных презентаций, а так же электронные дидактические материалы.
Одним из эффективных способов, позволяющих распространить педагогический опыт, показать мастерство является участие педагогов и их воспитанников в творческих конкурсах, конференциях, публикациях методических наработок. Публикации педагогов размещены на сайтах Интернета: pedsovet.su, pedsovet.org, proshkolu.ru, nsportal.ru, metodsovet.su, educontest.net, metod-kopilka.ru. Учителя методического объединения и их воспитанники регулярно участвуют в конкурсах различных уровней.
На презентации вы видите конкурсы различных уровней, в которых принимали участие педагоги и их обучающиеся и результаты.
№ п/п |
Ф.И.О. руководителя |
Конкурсы |
Уровень |
Участник |
Результат |
1 |
Сотникова Наталья Алексеевна |
Конкурс «Лучшая поделка» |
международный |
Котов С. 7 класс |
1 место |
Методический конкурс «На урок – с веселым сердцем» |
международный |
Сотникова Н.А. |
2 место |
||
Конкурс для детей и педагогов «Узнавай-ка!» в номинации «Стенгазета» |
всероссийский |
Брежнева М. 7 класс |
3 место |
||
Конкурс для детей и педагогов «Узнавай-ка!» в номинации «Внеклассное мероприятие по предмету» |
всероссийский |
Сотникова Н.А. |
3 место |
||
Викторина «Математическая смекалка» |
всероссийский |
Кравцов Д. 5 класс |
1 место |
||
Викторина «Математическая смекалка» |
всероссийский |
Брежнева О. 7 класс |
1 место |
||
Викторина «Математическая смекалка» |
всероссийский |
Рындин Н. 5 класс |
1 место |
||
Викторина «О цифрах и числах» |
всероссийский |
Хохлова В. 7 класс |
1 место |
||
Викторина «О цифрах и числах» |
всероссийский |
Бойченко Д. 5 класс |
1 место |
||
Фотоконкурс «Городское лето» |
всероссийский |
Зигаев А. 7 класс |
1 место |
||
Конкурс для детей и подростков с ОВЗ «Я люблю тебя жизнь!...» |
всероссийский |
Иванов Д. 7 класс |
2 место |
||
Конкурс для детей и подростков с ОВЗ «Я люблю тебя жизнь!...» |
всероссийский |
Коваленко А. 7 класс |
3 место |
||
2 |
Назаренко Оксана Ивановна |
Конкурс видеороликов по профилактике безопасности дорожного движения «Дорожный калейдоскоп» |
региональный |
Назаренко О.И. |
призер |
Конкурс видеороликов по профориентации |
региональный |
Назаренко О.И. |
призер |
||
Фестиваль творчества «Жизнь-творчество, творчество- жизнь» |
региональный |
Лебедев И. 6б класс |
призер |
||
Конкурс «Герои А. Волкова» |
всероссийский |
Назаренко О.И. |
2 место |
||
Конкурс «Позаботься о себе, будь заметен в темноте!» |
региональный |
Назаренко О.И. |
участник |
||
3 |
Кочкина Галина Дмитриевна |
II областная Спартакиада для лиц с ограниченными возможностями здоровья (плавание, армспорт) |
региональный |
Потапов Д. 9 класс |
1 место 3 место |
II областная Спартакиада для лиц с ограниченными возможностями здоровья (легкая атлетика) |
региональный |
Дигтярев Ф. 9 класс |
1 место |
||
II областная Спартакиада для лиц с ограниченными возможностями здоровья (настольный теннис) |
региональный |
Водолазкий И. 9 класс |
2 место |
||
II областная Спартакиада для лиц с ограниченными возможностями здоровья (плавание, легкая атлетика) |
региональный |
Брежнева О. 7 класс |
3 место 2 место |
||
Весенний кросс посвященный 70-летию Победы |
муниципальный |
7-9 классы |
участники |
||
Шашечный турнир посвященный дню освобождения г. Валуйки |
школьный |
5-9 классы |
1, 2, 3 место |
||
Чемпионат школы по футболу |
школьный |
5-9 классы |
1, 2, 3 место |
||
Чемпионат школы по гимнастическому многоборью |
школьный |
5-9 классы |
1, 2, 3 место |
||
Чемпионат школы по: баскетболу, пионерболу, волейболу, легкой атлетике. |
школьный
|
5-9 классы |
1, 2, 3 место |
||
4 |
Чеботарь Наталья Юрьевна |
Фестиваль творчества «Жизнь-творчество, творчество- жизнь» |
региональный |
Еремеева Н. 4 класс |
победитель |
Конкурс художественного творчества «Иллюстрируем произведения белгородских писателей» |
региональный |
Денисенко В. 4 класс |
призер |
||
Конкурс видеороликов по профориентации |
региональный |
Чеботарь Н.Ю. |
призер |
||
Конкурс «Рассударики» |
всероссийский |
Чеботарь Н.Ю. |
3 место |
||
Конкурс рисунков ко дню Победы |
всероссийский |
Еремеева Н. 4 класс |
3 место |
||
Чемпионат школы по футболу |
школьный |
3 класс |
Призер |
||
Чемпионат школы по гимнастическому многоборью |
школьный |
4 класс |
Призер |
В этом учебном году было проведено 5 заседаний методического объединения. Содержание работы МО включало в себя вопросы, связанные с нормативной базой, проверкой качества знаний и умений обучающихся; промежуточная аттестация; с планированием работы МО; с изучением отдельных тем. Заслушаны, обсуждены выступления педагогов по теме самообразования, разбирались вопросы, возникшие в работе учителей c воспитанниками переведенными на индивидуальное обучение. В истекшем учебном году по индивидуальному образовательному маршруту по математике обучалось 12 человек:
№ п/п |
Фамилия, имя |
Класс |
Учитель |
1 |
Балог Сергей |
5 |
Сотникова Н.А. |
2 |
Герасимчук Виктория |
5 |
Сотникова Н.А. |
3 |
Доненко Виктория |
5 |
Сотникова Н.А. |
4 |
Дураченко Марина |
5 |
Сотникова Н.А. |
5 |
Епифанцев Роман |
6а |
Сотникова Н.А. |
6 |
Ненашев Сергей |
6а |
Сотникова Н.А. |
7 |
Лихобабенко Юлия |
6а |
Сотникова Н.А. |
8 |
Мирзобаев Сергей |
6а |
Сотникова Н.А. |
9 |
Ильина Ольга |
6а |
Сотникова Н.А. |
10 |
Пузырёва Юлия |
6б |
Назаренко О.И. |
11 |
Пивоварова Елизавета |
6б |
Назаренко О.И. |
12 |
Шульга Данил |
9 |
Сотникова Н.А |
Среди причин, влияющих на учебу данных воспитанников, можно отметить следующие: недостаточный уровень развития мыслительной деятельности, низкий уровень навыков учебного труда; неготовность к интеллектуальному и эмоциональному напряжению; отсутствие стимула к процессу учения. Анализируя отчёты учителей, у воспитанников наблюдается удовлетворительная динамика в освоении изучаемого предмета. В 2015-2016 учебном году следует продолжить обучение по индивидуальному образовательному маршруту по предмету «Математика».
Для повышения познавательного интереса обучающихся к изучению предметов и воспитания положительных качеств личности школьников педагогами МО велась внеклассная работа. Её неотъемлемой частью являлась предметная неделя. Согласно запланированного графика учителями МО были проведены предметные недели.
Учителя физической культуры в I четверти 2014 года подготовили и провели неделю физической культуры, главными задачами которой являлись следующие: привлечение детей к систематическим занятиям физическими упражнениями, пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья, воспитание организованности, активности, самостоятельности и выявление сильнейших спортсменов школы, а также теоретические знания о развитии нового комплекса ГТО.
В чемпионате школы по гимнастическому многоборью лучшие результаты среди 5-9 классов показали следующие обучающиеся:
5 класс – Рындин Н., Кравцов Д.
6б класс – Щекин А., Лебедев И.
7 класс – Иванов Д., Зигаев А.
8 класс - Замулин Е., Верес П.
9 класс - Дигтярев Ф., Потапов Д., Поздняков М., Плякин П., Портянко А., Водолазкий И.
Учителя математики в III четверти 2015 года подготовили предметную неделю. Были проведены внеклассные занятия, викторины, конкурсы, предметная олимпиада, оформлены математические стенгазеты. Предметная неделя показала высокую результативность работы обучающихся 5-9 классов.
Результаты участия обучающихся в олимпиаде по математике.
Призовые места среди 5-6 классов:
I место - Ставицкая М. (6а класс, учитель Сотникова Н. А.)
II место – Михалин Д. (6а класс, учитель Сотникова Н. А.), Колесниченко К. (6б класс, учитель Назаренко О.И.)
III место – Какурин И. (6б класс, учитель Назаренко О. И.)
Призовые места среди 7-9 классов:
I место – Потапов Д. (9 класс, учитель Сотникова Н. А.)
II место – Дигтярев Ф. (9 класс, учитель Сотникова Н. А.)
III место – Брежнева М. (7 класс, учитель Сотникова Н. А.)
В течение учебного года педагоги проводили анализ результатов обучения по предметам (по четвертям). Отслеживались реальные трудности обучающихся, с которыми они сталкивались при усвоении изучаемого материала, определялись пути их преодоления. Анализируя работу методического объединения за прошедший учебный год можно отметить, что использование различных технологий в образовательном процессе с целью повышения качества обучения привело к таким результатам, что успеваемость по предмету математика составляет 100%, качество знаний - 48% (54%), по физической культуре успеваемость 100%, качество знаний - 82% (87,7%). В сравнении с прошлым годом снизилось качества знаний обучающихся. Объясняется это тем, что у вновь прибывших учеников наблюдается низкая учебная мотивация, недостаточно развиты мыслительные процессы и низкий уровень физического развития.
Подводя итоги работы методического объединения нужно отметить, что в течение этого учебного года задачи, поставленные перед учителями, решались. Тематика заседаний МО отражала основные проблемные вопросы, которые стремится решать педагогический коллектив школы-интерната. Поставленные задачи на 2014-2015 учебный год были выполнены. Работу над методической темой объединения «Повышение профессиональной компетентности педагогов посредством использования современных технологий» следует признать удовлетворительной.
Рекомендации:
- Отслеживать работу по накоплению и обобщению передового педагогического опыта.
- При планировании работы учесть имеющиеся слабые стороны в работе учителей с целью освоения и устранения проблем.
- В работе МО по повышению профессионального мастерства обратить внимание на следующие умения: технология подготовки урока и его самоанализ, самоконтроль своей деятельности, применение новых технологий и их элементов.
- Постоянно следить за проблемами в знаниях обучающихся. Тщательно анализировать и систематизировать ошибки, допускаемые учениками.
- Продолжить контролировать усвоение материала воспитанниками, пропустившими предыдущие уроки, и оказывать им помощь.
В 2015-2016 учебном году определена цель: продолжать изучать научно-методическую литературу, периодические издания с целью совершенствования профессиональной компетентности учителей.
Задачи:
Продолжить работу над темой: «Повышение профессиональной компетентности педагогов посредством использования современных технологий». Вести работу по повышению качества образования. Продолжить работу по созданию электронного банка методических материалов педагогов. Внедрять и использовать разнообразные формы методической работы внутри МО. Участие в конкурсах педагогического мастерства.
Сотникова Наталья Алексеевна
учитель ГБОУ "Валуйская общеобразовательная школа-интернат №1"