Версия для печати
Вторник, 23 Февраля 2016 15:55

Игровая познавательная программа «Знатоки природы»

Автор 
Оцените материал
(1 Голосовать)

Для учащихся 2-3 классов.

 

Цель:

-расширение и углубление знаний детей о природе, животном и растительном мире.

Задачи:

образовательная: формировать познавательные интересы учащихся через игровую деятельность по теме «Природа: растительный и животный мир»;

коррекционно-развивающая: развивать творческое воображение, связную (монологическую и диалогическую) речь, смысловую память, произвольное внимание, мыслительные процессы (анализ, сравнение), коммуникативные навыки, эмоционально-волевую сферу, обогащать словарь и расширять кругозор учащихся;

воспитательная: воспитывать чувство доброты, сопереживания, сопричастности ко всему живому и прекрасному, что нас окружает; учить уважительно относиться ко всем участникам игры.

Оборудование:  карточки с заданиями, игрушки - лиса и заяц, компьютер, запись голосов птиц.

В игровой программе принимают участие две команды.

1 Разминка.

Команды поочередно отвечают на поставленные вопросы.

-Какая птица выводит птенцов в любые морозы? (Клест.)

-Самая маленькая птичка в мире. (Колибри.)

-Как называется птичий домик? (Скворечник.)

-Как называется будущий цветок? (Бутон.)

-Рыба с усами. (Сом.)

-Птица - лесной доктор. (Дятел.)

-Какое самое крупное наземное животное? (Слон.)

-Ствол деревьев покрывает и надежно защищает. (Кора.)

-Как зовем мы человека, что зимой полезет в реку? («Морж».)

-Растет зеленый кустик, дотронешься - укусит. (Крапива.)

 

2 Конкурс загадок.

Отгадывают по командам.

-Рос шар бел. Дунул ветер и шар улетел. (Одуванчик.)

-Сам алый, сахарный, кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз.)

-Был ребенок - не знал пеленок, стал стариком - сто пеленок на нем. (Капуста)

-Ни окон, ни дверей - полна горница людей. (Огурец.)

-Пришла из лесу птичница в рыжей шубке кур подсчитать. (Лиса.)

-Гребень имеет, а им не чешется, шпоры имеет, а верхом не ездит. (Петух.)

-Озорной мальчишка в сером армячишке по дворам шныряет, крошки собирает. (Воробей.)

-Стоит Антошка на одной ножке. (Гриб.)

-Не портной, а с иголками не расстается. (Ёж.)

-В воде купался, а сух остался. (Гусь.)

 

3 Конкурс «Лесные веселушки».

Дети выстраиваются друг за другом в команды. Учитель называет любого обитателя леса (птицу, зверя, насекомого), а игроки по очереди показывают способ передвижения этого животного и его голос. Игроки, стоящие первыми прыгают, бегут до заранее указанного места и обратно. Дети, стоящие вторыми, изображают повадки другого животного и так далее. Учитель может назвать: «Заяц», «Медведь», «Комар», «Волк», «Пчела», «Кукушка», «Лиса».

 

4 Конкурс «Продолжи пословицу»

Команды поочередно продолжают поговорку или пословицу.

-Красна птица пером, а …(человек - умом).

-Солнце на лето, …(зима - на мороз).

-Январь - году начало, а …(зиме - середина).

-На чужой сторонушке, рад …(родной воронушке).

-Волков бояться - (в лес не ходить).

-Мала пчёлка, да и та …(работает).

-Мороз и метели …(под февраль полетели).

-Мороз не велик, …(да стоять не велит).

 

5 Конкурс «Кто где живет?»

Команды отвечают по очереди в быстром темпе.

-собака - …(в конуре)

-пчела - …(в улье)

-мышь - …(в норе)

-лошадь - …(в конюшне)

-медведь -…(в  берлоге)

-сова -…(в дупле)

 

6 Конкурс «Определи лишнее слово».

Нужно найти в каждом ряду одно лишнее слово и доказать правильность своего ответа.

-Лисица, медведь, заяц, дятел, бурундук.

-Гнездо, муравейник, курятник, нора, берлога.

-Дятел, летучая мышь, соловей, синица, грач.

-Комар, жук, синица, пчела, бабочка.

-Берёза, сосна, липа, рябина, дуб.

-Корова, свинья, овца, кабан, коза.

 

7 Игра «Мишки и шишки».

Выбирают по одному человеку из каждой команды. По полу рассыпают шишки. Двум игрокам предлагают их собрать лапами больших игрушечных мишек. Выигрывает тот, кто соберет больше.

8 Музыкальный конкурс «Узнай птицу по голосу».

Учитель включает записи с голосами птиц, дети из разных команд поочередно отгадывают. Это могут быть голоса: воробей, кукушка, ворона, дятел, петух и другие.

8 Игра «Веселая физкультминутка».

На месте ведущего один из игроков - «ёжик». Он проводит со всеми ребятами игру. Ребята вместе с ним произносят слова и повторяют движения.

-Прибежали - прибежали (бегут на месте)

-Ёжики - ёжики (показывают растопыренные пальцы)

-Наточили - наточили (трут ладонью о ладонь)

-Ножницы - ножницы (показывают руками ножницы)

-Прискакали - прискакали (скачут на месте)

-Зайчики - зайчики (показывают уши)

-Ну-ка, дружно! Ну-ка, вместе! (все мальчики громко кричат: «Мальчики!», а все девочки кричат: «Девочки!»)

9 Конкурс «Кто больше назовёт животных».

Каждый игрок команды называет по одному животному. Команда, назвавшая животное последней, побеждает.

10 Конкурс «Выбери правильный ответ».

Каждая команда получает карточку с заданием. Игрокам нужно, посовещавшись, прийти к единому мнению и ответить на вопрос.

1)Чем хвойные растения отличаются от лиственных?

-хвойные растения всегда выше лиственных

-хвойные растения растут только в лесу

-у хвойных растений нет листьев

-у хвойных растений - листья-хвоинки.

2) Какой признак характерен только для зверей?

-их тело покрыто перьями

-у них шесть ног

-они выкармливают детенышей молоком

-их тело покрыто чешуёй.

 

11 Игра «Лиса и зайчик».

Все участники игры встают в один общий круг. Двум из них, стоящим напротив друг друга, дают игрушки: одному - лису, другому - зайца. По сигналу дети начинают передавать эти игрушки по кругу. Заяц старается «убежать», а лиса его «догнать».

 Подведение итогов.

 

Прочитано 6169 раз Последнее изменение Воскресенье, 28 Февраля 2016 16:08
Елена Константиновна Соболева

Последнее от Елена Константиновна Соболева

Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии