Версия для печати
Понедельник, 04 Апреля 2016 13:29

Проект «Профессии взрослых в детском саду»

Автор 
Оцените материал
(0 голосов)


(для второй младшей группы)

 

Информационно-справочный раздел:

1)  Тема: «Труд взрослых в детском саду»

2)  Цель:    Формировать представления детей о профессиях сотрудников детского сада, трудовых процессах выполняемых каждым из них;

 

3)  Тип проекта:

      по методу доминирующему в проекте: информационный;

      по характеру содержания: ребёнок и общество;

    по характеру участия ребёнка в проектировании: как субъект созидания проекта,

     по характеру контакта:   внутри одной возрастной группы;

      по количеству участников: группа детей;

      по продолжительности реализации: долгосрочный.

  4) Методы получения и обработки информации:

рассматривание фотографий, беседы, наблюдения на прогулке, чтение литературы, дидактические, сюжетно-ролевые, пальчиковые игры, целевые прогулки, экскурсии.

 5)  Результат: рисунки детей, создание папки с фотографиями,  презентация проекта.

 6) Место функционирования проекта: Волгоградская область, город Волжский, улица Оломоуцкая 34, МБДОУ детский сад комбинированного вида №105 «Мальвина»

 

Проблема:

У детей недостаточные знания о труде взрослых в детском саду

Первый этап:

      Сбор материала, необходимого для реализации проекта.

      Разработка конспектов занятий по ознакомлению детей с профессиями.

      Подбор дидактических игр и пособий.

      Организация предметно развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в игровых центрах.

      Анкетирование родителей  «О воспитании трудолюбия в семье»

 

Второй этап:

Работа с детьми

      Экскурсии  по детскому саду (посещение кухни, прачечной, медицинского кабинета и встреча с  дворником).

      Наблюдения  (за трудом взрослых).

      Беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.

      Организация дидактических и сюжетно – ролевых игр.

      Продуктивная деятельность (рисование, аппликация,  лепка).

  • Ø Рисование: «Подарим дворнику красивое ведро»
  • Ø Аппликация: «Чашечка с блюдцем для няни», «Красивые салфеточки»
  • Ø Лепка «Угощение для повара»

работа с родителями

      Консультация «Как знакомить детей с трудом взрослых»

      Консультация «Как следует знакомить ребёнка с профессиями»

 

Третий этап:

      Фото папка «Наш детский сад»

      Презентация проекта.

 

Перспективный план реализации проекта:

Сентябрь

Тема: «Труд помощника воспитателя»

Задачи:

      Знакомить с трудом помощника воспитателя.

      Воспитывать уважение к труду взрослых.

      Вызвать желание быть активным помощником.

Виды деятельности:

      Беседа с детьми «Кто у нас в группе трудолюбивый?».

      Чтение Елена Благинина «Не мешайте мне трудиться».

      Сюжетно-ролевая игра «Поможем няне»

      Дидактическая игра «Каждой вещи своё место»

      Аппликация «Подарим няне красивые салфеточки».

      Пальчиковая гимнастика  «Мальчик – пальчик, где ты был? ».

 

Октябрь

Тема «Труд дворника»

Задачи:

      Знакомить детей с трудом дворника.

      Вызывать желание помочь дворнику.

      Формировать умение поддерживать чистоту и порядок на своем участке.

 

Виды деятельности:

      Беседа о труде дворника.

      Чтение стихотворения Е. Благининой «Приходите, поглядите».

      Посильная помощь дворнику при уборке участка.

      Рисование «Подарим дворнику красивое ведро».

      Дидактическая игра «Покажи действия…».

 

Ноябрь

Тема « Профессия врач»

Задачи:

      Познакомить детей с профессиями врача и медицинской сестры.

      Учить детей проявлять заботливое отношение к своим друзьям;

      Знакомить с правилами безопасности в обращении с лекарствами.

Виды деятельности:

      Экскурсия в медицинский кабинет.

      Беседа на тему: «Запомните, детки – таблетки не конфетки»

      Чтение сказки К.И. Чуковского «Айболит».

      Сюжетно – ролевая игра «Кукла  заболела».

      Выучить русскую поговорку «Лук от семи недуг».

 

Декабрь

Тема: «Труд повара»

Задачи:

      Дать представление детям о профессии повара; предметах, необходимых ему для работы.

      Закреплять знания о сервировке стола.

      Воспитывать у детей культуру поведения за столом.

 

Виды деятельности:

      Экскурсия на кухню.

      Лепка «Угощение для повара».

      Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим, рубим…».

      Сюжетно-ролевая игра  «Сварим компот», «Как мы кормим наших кукол».

      Чтение сказки К.И. Чуковского «Федорино горе».

      Беседа по вопросам: «Кто у вас в семье готовит пищу? Помогаете ли вы маме или бабушке готовить завтрак, обед, ужин?».

 

Январь

Тема « Профессия прачка»

Задачи:

      Познакомить детей с трудом прачки.

      Развивать диалогическую  и  монологическую речь детей.

 

Виды деятельности:

      Беседа о профессии «Прачка».

      Экскурсия «В гости к прачке».

      Сюжетно – ролевая игра «Я стираю, посмотрите», «Гладим белье».

      Чтение стихотворения и заучивание отрывка Е. Серова «Стирка». 

Прочитано 5802 раз Последнее изменение Понедельник, 04 Апреля 2016 14:15
Евгения

Последнее от Евгения

Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии