Get Adobe Flash player
Среда, 27 Апреля 2016 09:01

Студия робототехники «ТИМЕРБАТЫР»

Автор 
Оцените материал
(0 голосов)

Муниципальное общеобразовательное бюджетное  учреждение средняя общеобразовательная школа д.Абдулмамбетово муниципального района Бурзянский район Республики Башкортостан

 

Актуальность. Необходимым условием прогрессивного развития Республики Башкортостан является курс Правительства, направленный на создание и внедрение инновационных разработок в сфере образования, которые в будущем  продвинут электронное образование в республике.

Согласно «Концепции системы электронного образования в образовательных организациях Республики Башкортостан на 2013-2017 годы», под электронным образованием понимается «применение в образовательном процессе (обучении, воспитании, управлении) информационно-коммуникационных технологий, электронного обучения и дистанционных образовательных технологий».

Робототехника, на наш взгляд, является одним из самых перспективных направлений в числе высокотехнологичных производств, поэтому чем выше будет уровень механизмов, тем большую практическую пользу получит образование уже в недалеком будущем.

Целью данного проекта является повышение качества деятельности образовательных комплексов на основе внедрения робототехники, с последующим созданием в школе образовательного технопарка. В качестве «инструмента» решения обозначенной проблемы нами будет использоваться студия робототехники «Тимербатыр». 

Студия  робототехники «Тимербатыр» используется как форма повышения качества функционирования образовательного субъекта на основе вычленения главенствующих компонентов, внесения изменений в функционирование этих компонентов и – в целом – качественное, более высокого уровня его деятельность в образовательной сфере.

В МОБУ СОШ д.Абдулмамбетово Бурзянского района учатся 138 обучающихся. В школе функционируют 20 персональных компьютеров, 20 ноутбуков. 90% учителей прошли курсы повышения квалификации по ИКТ. Все компьютеры подключены к высокоскоростному интернету и локальную сеть. Мобильность ноутбуков позволяет создавать нам временные учебные классы по типу 1 ученик – 1 компьютер для организации электронного обучения.Кабинеты на 60% оснащены интерактивными досками, проекторами на 90%. В школе имеется 1 комплект системы интерактивного тестирования VOTUM.

Работает  система «Дневник.ру», которая представляет собой современный и удобный инструмент взаимодействия учителей, родителей и обучающихся. Функционирует школьное телевидение, которое своей целью ставит создание интерактивного виртуального образовательного поля обеспечивающего решение учебно-педагогических задач. Проект "Школьное телевидение  "Кипчак-TV" выполняет роль единого сквозного школьного проекта, в котором, в том или ином качестве, принимают участие все обучающиеся. Школа тесно сотрудничает с республиканским каналом БСТ, направляет сюжеты для детской программы "Гора новостей". Библиотека школы имеет фонд электронных учебников. На школьном сайте есть виртуальный музей школы. Для организации безопасных и здоровых условий для обучения детей в школе установлено видеонаблюдение. С сентября 2015 года в школе реализуется проект «Образовательный технопарк», который направлен на моделирование такой педагогической системы, которая отвечает  тенденциям развития современного общества в условиях внедрения электронного образования и одновременно позволит начать подготовку педагогов и школьников к реальному участию в научно-техническом прогрессе и мотивировать их на освоение инженерно-технических и военно- технических профессий. Школьный технопарк рассматриваетсямнами как система профессиональных проб и практик обучащихся, позволяет создать эффективную систему профориентации для обучащихся, популяризировать среди школьников и их родителей востребованные инженерные и технические специальности.

         Рассмотрим студию робототехники школы. С ноября 2012 года в школе работает студия робототехники «Тимербатыр». В начале работы нами куплены 2 комплекта конструктора Лего NXT. В 2013 году администрация района финансировала школуна закупку еще 10 комплектов Лего EV3. В студии занимаются около 30 учащихся. Работают 2 кружка по робототехнике: «Занимательная(соревновательная) робототехника» и «Будущие инженеры».

Программируемые конструкторы Lego позволилиобучающимся освоить основы конструирования, программирования и автоматизации управления. Лего- конструкторы – развивающая среда для детей разного возраста и возможность реализации задач различного плана. Для младших школьников – это развитие мелкой моторики, работа с цветом, формой, тренировка памяти и внимания. Далее – знакомство с устройством отдельных узлов и механизмов. И, наконец, реализация проектной деятельности, конструирование и программирование самостоятельно разработанной модели, ее тестирование, апробация, представление и презентация. Конструктор также дает возможность решать целый ряд исследовательских задач, так как оснащен огромным количеством разнообразных цифровых датчиков.

Робототехника широко нами применяется на уроках физики(рычаги, колебания, законы Ньютона), технологии(создание макетов), информатики(АСУ, программирование).

Введение данного курса было обусловлено потребностью детей в получении знаний в разработке автоматизированных технических систем, являющихся важнейшей технической основой интенсификации производства. Овладевая приемами построения робота и программирования его действий, обучающиеся одновременно осваивают такие дисциплины, как электроника, механика, информатика, радиотехника и электротехника, конструирование роботов, управляемых программируемыми. Нами разработана модель электронного образования в школе (Рис. 1).

 shema 


Рис. 1. Модель электронного образования в школе.

Внедрение данной модели, по нашему, позволит повысить конкурентоспособность школе в сфере электронного образования.

Выпускники школы стали выбирать технические ВУЗы(2 студента авиационного и нефтяного университета, 1 студент военно-технический университет).  Два выпускника школы собрали мини-трактор из подручных средств (Рис. 2). На сегодняшний день школа разрабатывает и готовит к внедрению макет умной теплицы и инкубатора. На наш взгляд,  внедрение образовательной робототехники в школу – большой шаг в сторону начального инженерного образования и начальной профориентации. 

 

 

 

 1245

Рис. 2. Мини-трактор.

Проектирование школьного технопарка стало возможным благодаря системной длительной подготовительной работе, которая уже принесла достойные плоды. Ученики создают разнообразные модели, приборы, макеты и системы для повседневного быта, проявляется дополнительный мотившкольников на изучение физики, математики, информатики. Они участвуют в разных выставках, семинарах,  конкурсах не только республиканского уровня но и во всероссийских состязаниях. Отметим, чтов кружке занимаются также обучающиеся из близлежащих деревень.

Достижения обучающихся школы:

  1. 1.Второй чемпионат по робототехники среди учащихся и студентов, 2 место, г. Уфа, 2013 год.
  2. 2.Региональный этап всероссийских состязаний роботов, г.Уфа, апрель 2014 г. (2 победителя).
  3. 3.Всероссийский этап международных состязаний роботов WorldRobotOlympiad, г.Казань, июнь 2014 г. (участник).
  4. 4.Республиканский конкурс научно-технических идей и проектов для школьников, г.Уфа, октябрь 2014 г. (1 победитель, 1 призер).
  5. 5.Республиканский чемпионат по робототехнике "Роболига", г.Уфа, январь 2015 г. (1 призер).
  6. 6.Республиканский образовательный форум "Образование. Наука. Карьера", г.Уфа, февраль 2015 г. (диплом).
  7. 7.Региональный этап Всемирной робототехнической олимпиады, г.Уфа, апрель 2015 г. (3 победителя, 4 призера).
  8. 8.Республиканский конкурс для юных изобретателей «ШУСТРИК», г.Уфа, март 2015 г, (4 призера). 
  9. 9.Всероссийский конкурс StartupVillage в BabyFarm(детский хутор), г. Москва (Сколково), июнь 2015г. (диплом).
  10. 10.Всероссийская Робототехническая Олимпиада по робототехнике, г.Иннополис, июнь 2015 г., (4 место, 15 место).
  11. 11.Первый открытый республиканский слет юных фантазеров и изобретателей, г.Благовещенск, ноябрь 2015 года. (2 победителя, 2 призера).
  12. 12.Республиканский робототехнический фестиваль в г.Уфа – 2016,  февраль 2016. (1 победитель, 4 призера).
  13. 13.Зональный чемпионат робототехнике в г.Сибай, 2016 март, (2 победителя, 7 призера).
  14. 14.Региональный этап робототехнического фестиваля «РобоФест-2016» в г.Уфа, март 2016 (3 победителя, 1 призер).
  15. 15.Региональный чемпионат по робототехнике «РобоФест-Стерлитамак» г.Стерлитамак март (3 номинации).
  16. 16.Всероссийский робототехнический фестиваль «РобоФест-2016» г.Москва, апрель (5 место).

Обозначенные выше концептуальные подходы развития образовательных комплексов в муниципалитетах по вычленененным направлениям на основе внедрения студий робототехники с последующим переходом ее в школьный технопарк,  позволит оптимизировать его, повысить качество и – в конечном итоге – успешно решить подготовку конкурентоспособного выпускника, востребованного на рынках труда (региональном, федеральном, мировом).

 

Прочитано 601 раз Последнее изменение Вторник, 10 Мая 2016 23:22
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии