Get Adobe Flash player
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
  • Страница:
  • 1

ТЕМА: Сдаем ЕГЭ. Как разбирать тему

Сдаем ЕГЭ. Как разбирать тему 10 года 1 мес. назад #1218

  • egewin
  • egewin аватар
  • Вне сайта
  • Новый участник
  • Сообщений: 2
  • Репутация: 0
Когда мы сдаем ЕГЭ по такому сложному экзамену, как обществознание, приходится учитывать ряд важных моментов.

1. Ознакомьтесь с кодификатором Единого государственного экзамена по обществознанию. Все темы, которые Вы прорабатываете с помощью пособий, сайтов и иных материалов сети должны формулироваться максимально приближено к формулировкам кодификатора. Это позволит избегать излишней информации, которая явно не пригодится в практике ЕГЭ.

2. Учитесь самостоятельно формулировать нужные Вам определения, например, общество, социальные институты, система, деньги, банки. Определений Вам придется запомнить великое множество, если Вы готовитесь к успешной сдаче экзамена на максимальный балл. Но, помните, что сложные определения будет тяжело воспроизвести на самом экзамене.

Например, как вам определение?
«Деятельность – форма существования человеческого общества; проявление активности субъекта, выражающейся в целесообразном изменении окружающего мира, а также в преобразовании человеком самого себя».
А вот еще:
«Деятельность – форма психической активности субъекта, заключающаяся в мотивационном достижении сознательно поставленной цели познания или преобразования объекта».

Обществознание : профил. уровень : учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений / [Л. Н. Боголюбов, А. Ю. Лазебннкова, Н. М. Смирнова и др.]; под ред. Л. Н. Боголюбова и др. — М. : Просвещение, 2007.

Воспроизведете Вы его на экзамене? Выучить наизусть можно, но… вам придется тогда выучить еще сотни, если не тысячи таких же определений.

3. Поэтому вырабатывайте собственную систему максимально простых, приближенных к действительности и запоминаемых определений. Каждое определение можно строить на близком термине и его функции (свойстве).

Далее, пытаемся формулировать определение ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Помним, синоним + отличие, функция. Деятельность – форма активности человека, направленная на преобразование окружающей среды и общества.

Еще пример. Деньги – ТОВАР (термин) абсолютной ЛИКВИДНОСТИ (свойство).

Умение мыслить, а не шаблонные зазубренные чужие мысли поможет при рассуждении во время решения тестов, и при ответе на письменные задания повышенного уровня, где требуется развернутый ответ.

4. Начинайте проработку любой темы с определения. Это позволяет отсечь все не нужное в этой теме и заострить внимание на том, что требуется в итоге изучить.

5. Запомните все виды, свойства, функции, отличительные черты изучаемого явления.

6. Конкретизируйте любой вид, свойство, функцию, отличительную черту примером из социально практики, как можно более наглядным примером! Это поможет изученному отпечататься у Вас в памяти. Это поможет при необходимости привести КОНКРЕТНЫЕ примеры в сложных заданиях части С (С6-С7).

Например, функции ИСКУССТВА:

• Познавательная

• Воспитательная

• Коммуникативная

• Прогностическая

• Эстетическая

Эстетическая. Учитель на экскурсии в художественный музей показал ребятам красоту русской природы на примере картин русских художников. Так проще?

7. Набор свойств, функций пригодится Вам и при выполнении задания С8, составление сложного плана.

8. Сложный план рекомендую строить после каждой пройденной темы. Вы не только на практике освоите материал, но и будете иметь образцы планов к КАЖДОЙ теме, на экзамене Вас не застанут врасплох.

9. Не сумели построить сложный план – не освоили тему! Читать пособие заново!

10. Тренирует запоминание теории и выполнение задания С5. Здесь Вам как раз и пригодится умение дать емкое определение.

11. После каждой пройденной темы для закрепления решите все имеющиеся в наличие тестовые задания по данной тематике.

12. Практически для любой темы кодификатора можно подобрать тему для ЭССЕ (С9). Хотя бы первую его часть – формулировка авторской проблемы, свой взгляд, теоретический аргумент Вы должны сформулировать, если тема действительно усвоена. Тем более, что эссе нужно тренировать каждую неделю.

13. И помним, что работа должна вестись по плану, а не в хаотично разбросанном беспорядке. Прорабатывайте одну тему кодификатора за другой, сферу за сферой.

Удачи Вам, работаем и сдаем ЕГЭ по обществознанию на 100 баллов.
Администратор запретил публиковать записи.
  • Страница:
  • 1
Время создания страницы: 0.241 секунд