Версия для печати
Пятница, 03 Июля 2015 06:49

Рецензия на авторскую образовательную программу этнографического коллектива "Ляйсан"

Автор 
Оцените материал
(0 голосов)

Рецензия на авторскую дополнительную образовательную программу этнографического коллектива "Ляйсан"

 

Авторы программы: Мансурова Венера Абдулловна, педагог дополнительного образования I квалификационной категории; Раскина Лариса Сергеевна, заместитель директора по учебной работе.

 

 

Учреждение, реализующее программу: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Дом пионеров и школьников города Кувандыка Кувандыкского района Оренбургской области".

 

 

Общая характеристика программы:

 

Направленность, в рамках которой реализуется программа "Ляйсан": культурологическая.

 

Вид детского объединения, в рамках которого реализуется данная программа: этнографический коллектив "Ляйсан".

 

Возраст детей: 9–17 лет.

 

Срок реализации программы: 5 лет.

 

  

 

Структура программы соответствует требованиям, предъявляемым Департаментом молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России. Программа "Ляйсан" составлена педагогически грамотно, логично, структурные компоненты взаимосвязаны и дают ясное представление об учебно-воспитательном процессе в объединении. Язык и стиль изложения текста программы четкий, ясный. Цели, задачи и способы их достижения согласованы между собой.

 

В 2011 году в программу "Ляйсан" были внесены изменения, обусловленные возникновением острой необходимости создания системы воспитания нового поколения людей с духовным видением мира. Концепция духовно-нравственного воспитания гражданина стала методологической основой внедрения ФГОС второго поколения, что позволило наиболее полно учесть культурно-исторические, этнические, социально-экономические, демографические особенности региона, запросов семей и других субъектов образовательного процесса. Изменения выразились как в увеличении срока реализации программы – с 3 лет до 5 лет (и, как следствие, увеличения количества часов по программе – с 432 часов до 936 часов), так и в форме планируемых результатов (от ЗУН к УУД).

 

Актуальность и новизна программы "Ляйсан" определена двумя составляющими. Первая – занятия по народному фольклору несут в себе большие возможности для нравственного воспитания и творческого развития детей и восстановление связей подрастающего поколения с культурой своего народа. Вторая составляющая расширяет возможности по изучению содержания татарской национальной культуры средствами дополнительного образования – комплексность изучения различных видов деятельности: национальные обряды, песни, танцы, устное народное творчество, краеведческая деятельность и изучение татарского языка на занятиях. Реализация образовательной программы позволяет осуществлять выявление и поддержку юных дарований, развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся этнографического коллектива "Ляйсан".

 

Центральной идеей программы является приобщение детей к народным традициям и обычаям, культуре татарского народа и использование полученных знаний в своей жизнедеятельности, что подтверждает содержание программы, основанное на принципах логического построения и преемственности этапов ее реализации.

 

Тематический план программы представлен блочно-модульной системой и его содержание охватывает весь широкий спектр народного творчества: танец, песня, устное творчество, история татарского народа, обряды и обычаи.

 

Авторами программы четко определены формы работы, сочетание которых ориентированы на достижение успеха и развитие творческого потенциала воспитанников коллектива. Наибольший интерес вызывают такие формы проведения занятий: мастер-класс умельцев и знатоков народных традиций, фольклорные праздники, занятия в музеях, на домах сторожил.

 

Проектная деятельность прочно вошла в практику работы педагога в рамках реализации программы этнографического коллектива "Ляйсан" и широко используется на занятиях объединения. Подтверждением целесообразности педагогического выбора являются высокая результативность и неослабевающий интерес всех участников учебно-воспитательного процесса.

 

В программе подробно описаны ожидаемые результаты и способы их проверки, что подтверждает наличие диагностического материала, тестовые и контрольные вопросы к изучаемым разделам программы.

 

Авторы программы доступно описали методическую систему реализации программы, воспользоваться которой может любой педагог, занимающийся этнографией и фольклором.

 

Широко представлен список используемой литературы, который ориентирован не только на педагогов, но и на воспитанников. Даны источники по изучению татарской литературы, традиций, истории.

 

Основной оценкой программы считаю ее высокую результативность, о чем свидетельствуют многочисленное участие воспитанников коллектива в разнообразных конкурсах (районного, областного уровня).

 

В 2012 году дополнительная образовательная программа этнографического коллектива "Ляйсан" была признана лауреатом областного и Всероссийского конкурсов авторских программ дополнительного образования детей.

 

Программа представляет несомненный интерес для педагогов в системе дополнительного образования и общего образования как способа расширения регионального компонента (например, введение элективных курсов).

 

 

 

Рецензент: Никифорова Юлия Федоровна, методист ДПШ первой квалификационной категории ______________________.

 

 

 

 

 

15.09.2014 года

 

 

Прочитано 4443 раз Последнее изменение Понедельник, 06 Июля 2015 09:52
Никифорова Юлия Федоровна
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии