Версия для печати
Вторник, 09 Февраля 2016 21:27

Логоритмическое занятие «Непоседа мяч»

Автор 
Оцените материал
(0 голосов)

 

 

Цель: Коррекция речевых нарушений средствами музыки и движения (для детей 5-6 лет).


Задачи:
1)Развивать зрительное внимание и прослеживающую функцию глаза, взгляда.
2)Развивать музыкальные способности.
3)Развивать мелкую и общую моторику с чувством ритма в сочетании с музыкой.
4)Формировать правильную артикуляцию и ясное произношение слов при исполнении упражнений на развитие голоса, слуха, попевок, песен.
5)Автоматизация звука Ч.
6)Развить умение и интерес к играм с мячом.


Музыкальный репертуар:
1)Э. Компанеец, Л. Дымова «Новый мяч» - фонограмма;
2)Ф. Шуберт «Вальс»;
3)Г. Левкодимова, А. Барто «Мячик»;
4)Ю. Чичков, З. Петров «Мяч»;
5)А. Шитте «Этюд»;
6)А. Буренина «Игра с мячом» - музыкально-ритмическая композиция;
7)Е. Тиличеева, А. Гангова «Громко-тихо запоём».


Оборудование: Мячи разной величины (надувной, футбольный, детский, теннисный), мяч среднего размера на каждого ребенка.


I Вводная часть
Дети входят в зал под фонограмму песни «Новый мяч» (З. Компаанеец, Л. Дымовой) выстраиваются в две линии лицом к друг другу, попарно.
Воспитатель:
Его бьют, а он не плачет,
Только выше, выше скачет.
Это друг наш непоседа
Разноцветный (мячик).


I Основная часть
1)Упражнения с мячом: на зрительное внимание и соединение движения с речевым текстом под музыку (Ф. Шуберт «Вальс»).
2)Имитация разных игр с воображаемыми мячами под музыку весёлого характера по выбору музыкального руководителя.
Воспитатель:
Для разных игр с мячом, есть разные мячи. Надувным большим мячом играют в воде, на пляже, подбрасывая и передавая мяч друг другу. Покажите как.
Этим мячом играют ногами. Забивают в ворота гол. Как называют эту игру? (Футбол). Покажите как в нее играют.
Это - детский мячик, он ловко прыгает и скачет. Покажите как вы играете с мячиком.
А этот мяч, для игры в теннис. Его отбивают ракеткой. Покажите как.
3)Упражнение на дыхание:
На счет 1-2 вдох
На счет 1-2 выдох
Н счет 1-2 вдох
На счет 1-2-3 выдох с произношением гласных: А, О, У, И.
4)Упражнение на развитие голоса и слуха. Пение гласных А, О, У, И. По показу мячей.
А (надувной большой мяч) - показ. Поют гласную, разводя руки перед собой широко в сторону.
О (футбольный мяч) - показ. Поют гласную, показывая перед собой овал.
У (теннисный мяч) - показ. Поют гласную, показывая узкое расстояние кистями рук, постепенно соединяют их.
И (цветной детский мяч) -показ. Поют гласную, показывая мимикой и кистями рук улыбку.
Темп умеренный.
Пение в более подвижном темпе гласных в последовательности: И, А, О, У; У, А, О, И и т. д. (по показу мячей, без показа руками).
Пение фраз (на одной ноте).
И-И- покатились мячи.
О-О - укатились далеко.
А-У (интервал б.3 с высоко звука) - потерялись в лесу.
У-А (интервал м.3 с высокого звука) - плачет Танечка мала.
При пении фраз соединять на ударные слоги пальцы обеих рук: 2-е, 3-е, 4-е, 5-е, с первым пальцем.
5)Песня «Мячик» (Г. Левкодимова, А. Барто) - на слуховое восприятие мажора и минора, умение передавать характер, настроение мимикой.
6)Песня «Мяч» (Ю. Чичков, З. Петров) – на автоматизацию звука Ч.
7)Подвижная игра с воображаемым мячом в парах под музыку. А. Шитте «Этюд».
8)А. Буренина «Игра с мячом» - музыкально-ритмическая композиция.
9)Е. Тиличеева, А. Гангова «Громко-тихо запоём» - игра на различение динамики. (Общая редакция Н. Ветлугиной «Музыка в детском саду» выпуск №4, М. Музыка 1966).


III Заключительная часть
Воспитатель:
Занятие наше подошло к концу
Вам понравилось играть с мячом?
Игры с мячом мы продолжим на улице.
Как хорошо, что у ребят есть такой замечательный друг как мячик.

Прочитано 1814 раз Последнее изменение Четверг, 11 Февраля 2016 09:41
Кукшенева Лидия

Я- Кукшенева Лидия Александровна, проживаю в г. Новокузнецке, работаю музыкальным  руководителем в  ГБУЗ КО НДКПНС (Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Кемеровской области «Новокузнецкий детский клинический психоневрологический санаторий» 1 отделение). Работаю в ГБУЗ КО НДКПНС с 2008 года.

Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии