Версия для печати
Среда, 07 Января 2015 22:43

Тестовые задания по дисциплине "Обществознание"

Автор 
Оцените материал
(4 голосов)

 

Тестовые задания

по дисциплине

«Обществознание»

 

Ι вариант

Выберите правильный ответ и внесите его в бланк ответов

1. Какой термин используется для того, чтобы обозначить неповторимое своеобразие, специфические черты, присущие конкретному человеку:

  1. Индивид
  2. Деятель
  3. Творец
  4. Индивидуальность

2.  Деятельность законодательных органов власти относится к:

  1. духовной сфере
  2. экономической сфере
  3. политической сфере
  4. социальной сфере

3.  К социальным нормам относится:

  1. нормы морали
  2. технологические нормы
  3. медицинские нормы
  4. спортивные нормы

4.  Религия ……….

  1. является одной из форм культуры
  2. противоположна культуре
  3. и культура не взаимосвязаны друг с другом
  4. подавляется культурой

5.  Примером горизонтальной социальной мобильности является:

  1. переезд из села в столицу
  2. смена гражданства
  3. повышение по службе
  4. поступление в вуз

6.  Наука не предполагает:

  1. стремление к объективности
  2. обоснованности убеждений
  3. освоения опыта человечества
  4. свободной безответственности.

7. Классическая фольклорная традиция является основанием …… культуры:

  1. массовой
  2. экранной
  3. народной
  4. элитарной

Установите соответствие понятия и определения. Запишите в таблицу (на черновике) буквы выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов:

8.  Понятия:

  1. социальная мобильность
  2. социальная дифференциация
  3. социальная роль
  4. социальная норма.

Определения:

      А) социальные функции, выполняемые человеком  в соответствии с его социальным статусом;

      Б) перемещения из одной социальной группы в другую;

      В) руководящее наголо, требование, образец;

      Г) разделение общества на группы , занимающие разное социальное положение .

 

1

2

3

4

 

 

 

 

 

 

Запишите соответствующие цифры в порядке возрастания .

9.  Что относится к вертикальной социальной мобильности ?

      1) Гражданин переехал из двухкомнатной квартиры на пятом этаже в трёхкомнатную квартиру на девятом этаже в том же доме;

      2) рядовой инженер назначен руководителем проекта ;

      3) офицер лишён военного звания за совершение неблаговидного поступка и уволен из армии .

      4) мелкий торговец продуктами питания начал заниматься продажей подержанных вещей .

      5) гражданка вступила в повторный брак ;

      6) секретарь согласился выполнять дополнительные обязанности

10.  Распределите перечисленные ниже признаки следующим образом : три первые позиции должны характеризовать экономическую сферу общественной жизни , три последующие политическую сферу общественной жизни . Цифры в каждой тройке запишите в порядке их возрастания ;

      1. инфляция

      2. победа на выборах

      3. митинг в защиту конституции.

      4. снижение темпов промышленного роста

      5. введения налога с продаж.

      6. учредительный съезд партии.

       

Необходимо вставить понятия из имеющегося перечня в предложенный текст. Каждому понятию соответствует буква. Запишите буквы в порядке, соответствующим номером пропусков в тексте. Запишите в бланк ответа рядом с номером задания  полученное сочетания букв.

 

11.  Текст:

      Положения человека в     ________ (1), занимаемое им в соответствии с полом, возрастом, происхождением, профессией и т.д., предполагающее определённые ________(2) и обязанности, называются социальным        (3). Ему должны соответствовать соответствующие образы             (4). главная социальная характеристика старшеклассника – учащийся, а его социальные       ______(5) – сын, молодой человек,                (6).

Понятия:

      а) общество

      б) поведение

      в) потребитель

      г) право

      д) роль

      е) статус.

12.  Текст:

      К юношам обычно относят подростков и молодых людей от 13-19 лет, которых называют______ (1 ). Склонность к творчеству в это время порождает                (2). Подростки более восприимчивы к негативным оценкам                       (3). Параллельная система ценностей пересекается у подростков            (4) и               (5). Трудности социализации в этот период связаны с несовпадением между высоким уровнем притязаний и низким              (6).

      Понятия:

      а) родители

      б) статус

      в) сверстники

      г) субкультура

      д) окружающие

      е) тинэйджеры

 

 

ΙI вариант

 Выберите правильный ответ и внесите его в бланк ответов

1.  Сложность содержания является основной чертой … культуры:

      1) народной

      2) массовой

      3) национальной

      4) элитарной

2.  Самой ранней по времени появления мировой религий являются:

      1) буддизм

      2) ислам

      3) синтоизм

      4) христианство

3.  Вертикальной социальной мобильностью являются:

      1) смена гражданства

      2) смена места жительства

      3) повторный брак

      4) увольнение с работы

4.  Группа людей, объединившихся для достижения общих целей, на основе общих интересов.

      1) страта

      2) социальный институт

      3) общество

      4) элита

5.  Высокая степень влияния личности на общество называется:

      1) Статус

      2) престиж

      3) авторитет

      4) полезность.

6.  Неограниченный доступ учащегося к различным источникам информации является результатом процесса:

      1) гуманитаризации

      2) компьютеризации

      3) гуманизация

      4) интернационализация

 

7.  Согласно универсальному критерию социального прогресса, прогрессивно то, что способствует:

      1) возвышению гуманизма

      2) развития науки и техники

      3) повышению благосостояния

      4) росту производительности труда

 

      Установите соответствие понятия и определения. Запишите в таблицу (на черновике) буквы выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов:

 

8.  Понятия:

      1) игра

      2) труд

      3) учеба

      4) общение

      Определения:

      а) освоения опыта предшествующих поколений;

      б) преобразование предметов окружающего мира;

      в) преобразования информации в процесс взаимодействия;

      г) осуществления реального действия воображаемыми средствами.

1

2

3

4

 

 

 

 

 

 

Запишите соответствующие цифры в порядке возрастания

 

9.   Из ниже-перечисленного списка выберите то, что относится к духовной сфере жизни общества:

      1) наука

      2) религия

      3) классы и социальные группы

      4) образовательная организация и учреждения

5) политические партии

      6) философия

 

10. Распределите перечисленные ниже позиции следующим образом: три первые должны быть предметом изучения экономической науки, три последующие- других наук. Цифры в каждой тройке запишите в порядке возрастания:

1)форма взаимодействия государства и политических партий

2)методы рационального хозяйствования

3) пути устранения межнациональных конфликтов

      4) способы внедрения ресурсосберегающих технологий

      5) особенности научного познания

      6) условия повышения эффективности производства.

 

 

      Необходимо вставить понятия из имеющегося перечня в предложенный текст. Каждому понятию соответствует буква. Запишите буквы в порядке, соответствующим номером пропусков в тексте. Запишите в бланк ответа рядом с номером задания  полученное сочетания букв.

 

11.  Текст:

Изменения ,охватившие все сферы общественной жизни в нашей стране, наиболее ярко проявляются в                 (1) сфере. Одной из особенностей последних лет стало возрастание социальной                  (2). Это выражается в существенном увеличении разрыва                 (3) различных социальных групп, а следовательно, в уровне потребления. Острой социальной проблемой остается падение ______  (4) многих интеллектуальных профессий. Известно, что в странах Запада учителя, врачи, инженеры входят в                 (5), а профессура относится к                    (6).

            

   Понятия:

А) дифференциация

 Б) доход

 В) социальный

 Г) средний класс

 Д) статус

 Е) элита

 

12. Текст:

       Период              (1) заканчивается с появлением у человека членораздельной речи, пусть даже бессмысленной. Потребность в близком партнере противоположного пола возникает в                                 (2). Взрослых товарищей по играм очень хочется иметь в                 (3). Близкие отношения с приятелем или закадычным другом возникают чаще всего в              (4). Период             (5) характеризуется в преобладании чувств к избраннику противоположного пола над своими. В период                  (6) многие люди перестают ставить перед собой разные цели.

         Понятия:

А) зрелость

Б) преклонный возраст

В) подростковый период

Г) младенчество

Д) детство

Е) юность.

 

Прочитано 5898 раз Последнее изменение Понедельник, 26 Января 2015 19:23
Кузьмина Ирина Михайловна
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии