Get Adobe Flash player
Пятница, 21 Августа 2015 11:17

Конспект урока по теме «Природа для поэта – любимая и живая. Юрий Коваль «Три сойки»

Автор 
Оцените материал
(0 голосов)

Конспект урока по литературе по теме «Природа для поэта – любимая и живая. Юрий Коваль «Три сойки»

УМК «Перспективная начальная школа»

Возраст учащихся – 2 класс

 

 

 

  1. I.Организационный момент.

 

  1. II.Пятиминутка чтения

 

По команде учителя «Вслух – про сбея».

Краткий пересказ.

 

  1. III.Речевая разминка.

 

Грачиха говорит грачу:

«Слетай с грачатами к врачу,

Прививки делать им пора

Для укрепления пера!»

 

Прочитайте. Хором. Выделяя букву «р». Быстрее, еще быстрее.

 

  1. IV.Актуализация. Проверка домашнего задания.

 

Давайте вспомним, какую главу мы начали изучать на прошлом уроке?

С каким стихотворением познакомились?

Кто его автор?

Какое было домашнее задание?

Выразительное чтение стихотворения. Ответы на вопросы.

 

Коллективное выполнение упр. 17 Т2.

Прочитайте стихотворение.

Прочитай вслух.

Прочитайте задание. Выполните.

Проверка. Чтение задания вслух и выбор правильных ответов.

 

Похожи ли эти два стихотворения?

 

  1. V.Физминутка.

 

Как живешь? Вот так!

Как идешь? Вот так!

Как бежишь? Вот так!

Как летишь? Вот так!

Как плывешь? Вот так!

Как шалишь? Вот так!

Как сидишь? Вот так!

 

  1. VI.Новая тема.

 

Ребята, прочитайте название стихотворения и его автора на доске и откройте учебники на нужной странице.

Итак Юрий Коваль. Мы впервые встречаемся с этим писателем. Его портрет вы видите на доске. Это детский писатель и сценарист многих детских мультфильмов.

Сегодня мы с вами познакомимся с рассказом, который называется «Три сойки».

Чтение по цепочке.

 

Найдите в тексте строки, в которых автор описывает сойку.

Красивая это птичка?

А теперь найдите строки, в которых автор описывает голос сойки.

Автор считает его красивым? С чем он сравнивает голос сойки?

Итак, внешность у сойки очень красивая, а голос ну очень противный. Может быть кто-то вспомнит, как называется такой прием в литературе, когда одно противоположно другому (подсказка: переверните страницу).

 

Какие слова слышались автору в крике соек?

Найдите и прочитайте их.

Как вы думаете, какие на самом деле звуки произносили сойки? (подсказка: они выделены в квадратики).

Как должен человек относиться к природе, чтобы понимать язык животных? (с любовью)

Любит ли автор этого рассказа природу?

 

Ребята, а хотите ли вы послушать, как поют сойки?

Тогда сядьте поудобнее, закройте глаза и послушайте. Может быть вам тоже удастся услышать что-нибудь интересное.

Прослушивание аудиозаписи.

 

  1. VII.Закрепление.

 

Работа с упр. 18 Т2

 

  1. VIII.Д/З

 

Т2 упр 18.

 

  1. IX.Рефлексия.

 

Расскажите, что вам понравилось на уроке, а что было неинтересным, скучным сложным.

 

учитель начальных классов

МБОУ «Закладинская СОШ»

Яшкун Алина Ивановна

 

 

Прочитано 1794 раз Последнее изменение Вторник, 25 Августа 2015 12:39
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии