Версия для печати
Четверг, 23 Октября 2014 17:35

Тема:ОБРАБОТКА НИЖНЕГО СРЕЗА ЮБКИ

Автор 
Оцените материал
(1 Голосовать)

Тема:ОБРАБОТКА НИЖНЕГО СРЕЗА ЮБКИ

Цели: ознакомить учащихся с различными способами об­работки низа юбки, научить их выбирать тот или иной способ в зависимости от ткани, фасона и обрабатывать одним из них низ юбки; воспитывать эстетический вкус, внимательность; прививать навыки культуры труда и аккуратности; развивать координацию движений рук, исполнительские и конструкторские умения.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, обработан­ные образцы, плакаты, линейка, набор ручных инструментов, ткань для выполнения образца.

Ход урока

I.         Организация урока.

Проверка готовности учащихся к уроку.

II.        Повторение пройденного материала.

Устный опрос.

Вопросы для повторения:

1)         От чего зависят длина и ширина пояса?

2)         Зачем в поясе необходима прокладка?

3) Чем отличается I способ соединения пояса с изделием от II способа?

III. Изучение нового материала.

Учитель рассказывает и показывает учащимся способы об­работки низа юбки.

Нижний срез юбки обрабатывают после примерки, так как во время примерки лишь уточняют длину юбки.

Юбку перегибают посередине переднего и заднего полотнищ изнаночной стороной внутрь, совмещая и складывая все швы, вы­тачки, складки на правой и левой сторонах. По уточненной длине на примерке на правой стороне юбки с помощью линейки проводят линию подгиба низа. В зависимости от выбранного способа обра­ботки намечают ширину подгиба низа и мелом проводят линию подреза низа. Низ изделия подрезают (обе стороны юбки вместе), располагая нижний срез юбки к работающему. Уточненную линию подгиба низа переносят на другую сторону с помощью булавок и мела или копировальной строчкой и после этого обрабатывают низ юбки.

Низ юбки обрабатывают следующими способами:

1)         швом вподгибку с закрытым срезом;

2)         швом вподгибку с открытым срезом. Способ обработки за­висит от ткани и модели.

Обрабатывают нижний срез юбки ручным способом швом вподгибку с закрытым срезом в следующей последователь­ности:

1)         Заметать припуск на обработку нижнего среза по намечен­ной линии, отступая на 0,5-1 см от подгибки. Ширина припуска должна быть одинакова по всей длине. Заметанный припуск при­утюживаем.

2)         Подогнуть припуск во второй раз на 1 см и заметать еще раз на 1-2 мм от сгиба. Заметанный припуск приутюжить.

3)         Развернуть деталь так, чтобы подшиваемый край был на­правлен от себя.

4)         Подогнутый край закрепить потайными подшивочными стежками, частота стежков 2-3 в 1 см. Подшить хлопчатобумаж­ными нитками № 50-60 в цвет основной ткани.

5)         Удалить нитки заметывания, приутюжить подшитый край.

Если ткань хлопчатобумажная, то можно изделие подшить на швейной машине швом вподгибку с закрытым срезом.

Если низ изделия обрабатываем ручным способом швом вподгибку с открытым срезом, низ перегибаем по намеченной ли­нии, заметываем, отступив от среза на 0,5-1 см, приутюживаем и подшиваем крестообразным подшивочным стежком. Частота стежка 2 в 1 см.

IV.      Практическая работа «Обработка низа изделия».

Учащиеся, пользуясь инструкцией в учебнике (табл. 23 «Об­работка нижнего среза юбки швом вподгибку с закрытым срезом», с. 81-82), плакатами, зарисовками учителя на доске и готовыми образцами, выполняют обработку низа изделия швом вподгибку с закрытым и открытым срезом ручным способом.

V.        Целевой обход учителя.

Учитель, обходя рабочие места, следит за правильностью выполняемых приемов по обмелке и подрезке низа юбки. Учащие­ся должны подрезать низ юбки точно по линии подреза. Учитель следит за правильными приемами работы ножницами (срез юбки - к работающему, отрезаемая часть - в левой руке, острый конец ножниц скользит по столу, ножницы располагаются перпендику­лярно к столу и детали).

VI.      Анализ и оценка урока.

Учитель анализирует ошибки, допущенные в практической работе, намечает пути их устранения, оценивает работы учащихся. Демонстрация лучших работ.

Домашнее задание. Изучить материал учебника, с. 80-83. В рабочей тетради выполнить таблицу 23. Уметь объяснить основные понятия по теме урока, ответить на вопросы 1-4 (с. 83 в учебнике).

 

Прочитано 4773 раз Последнее изменение Пятница, 24 Октября 2014 15:07
Надежда

Приобретенные на уроках технологии знания и умения принесут ребятам большую пользу в повседневной жизни и помогут в дальнейшем выбрать профессию.

Последнее от Надежда

Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии