Версия для печати
Среда, 19 Августа 2015 20:54

Авторский кружок "Веселый английский"

Автор 
Оцените материал
(6 голосов)

Авторский кружок  "Веселый английский" (реализация социокультурного аспекта обучения иностранным языкам)

Пояснительная записка

Рабочая программа дополнительного образования «Веселый английский (5 класс)» разработана на основе следующих нормативных документов:

1. ФГОС ООО (утверждён приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897);

2. Учебный план ОУ (утверждён приказом директора от____ № ____);

3. Календарный учебный график ОУ (утверждён приказом директора от____ № ____);

4. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. – 5 - 9 классы. – 4-е изд., испр. – М.: Просвещение, 2011;

Главные цели курса полностью ответствуют стандарту основного общего образования по иностранному языку. В основу программы кружка положен коммуникативно-когнитивный подход к обучению иностранному языку, предполагающий поэтапное формирование знаний и развитие всех составляющих коммуникативной компетенции: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебнопознавательной; курс программы также предполагает развитие и воспитание потребности школьников использовать английский язык как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации.

 

Программа данного курса предусматривает 1 учебное занятие в неделю (всего 34 учебных часа в год). Результатом обучения должно стать формирование компетентного пользователя иностранного языка, готового осознанно и с желанием участвовать в диалоге и полилоге культур в современном развивающемся мире.

Цель курса:

Учителю иностранного языка необходимо помнить о том, что «каждый урок иностранного языка — это перекресток культур, это практика межкультурной коммуникации, потому что каждое иностранное слово отражает иностранный мир и иностранную культуру». Овладение иностранным языком как средством общения невозможно без знаний об особенностях культуры страны изучаемого языка: культура и язык неразрывно связаны и, следовательно, могут существовать лишь в диалоге между собой. В связи с этим, главная цель курса – развитие и формирование у учащихся полноценной иноязычной культуры мира, путем сравнения «чужой» и родной культур. В свою очередь, выявление общего и частного будет способствовать формированию социокультурной компетенции учащихся, являющейся неотъемлемой составляющей коммуникативной компетенции. Полученные знания помогут учащимся использовать язык в качестве инструмента общения с представителями иной культуры.

Таким образом, применение социокультурного подхода  позволит легко преодолеть «культурные помехи», возникающие из-за отсутствия социокультурных знаний и неразвитой социокультурной компетенции учащихся.

Задачи курса:

- познакомить с культурными традициями и обычаями Объединенного Королевства;

- повысить интерес к изучаемым культурным явлениям обеих стран;

- научить выделять общее и специфическое в двух культурах (изучаемой и родной);

- развивать толерантное отношение к представителям иной культуры;

- развивать творческие способности учащихся;

- развивать навыки во всех четырех видах речевой деятельности (аудирование, чтение, говорение, письмо);

- повысить мотивацию к изучению иностранного языка.

Основные отличительные характеристики курса:

  • расширение социокультурных знаний о стране изучаемого языка, что приводит к формированию социокультуной компетенции;
  • соответствие цели курса целями, обозначенным в  новом Федеральном стандарте и примерной программе по иностранному языку;
  • применение новых педагогических технологий и использование современных ТСО;
  • развитие ИКТ компетенций и формирование УУД в соответствии с ФГОС.
  • использование аутентичных языковых материалов.

Планируемые результаты:

Личностными результатами изучения английского языка в основной школе являются:

  • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
  • осознание возможностей самореализации средствами ИЯ;
  • стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации.

Изучение ИЯ внесет свой вклад в:

●         воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;

●         воспитание нравственных чувств и этического сознания;

●         воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;

●         формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;

●         воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);

●         воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание);

●         воспитание уважения к культуре других народов.

Метапредметными результаты:

У учащихся основной школы будут развиты:

●         положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению ИЯ;

●         языковые способности к слуховой и зрительной дифференциации, к имитации, к догадке, смысловой антиципации, к выявлению языковых закономерностей, к выявлению главного и к логическому изложению;

● слудеющие УУД (универсальные учебные действия):

Личностные УУД:

 

Регулятивные УУД:

 

Познавательные УУД:

Коммуникативные УУД:

 

● представление о ИЯ как средстве познания мира и других культур;

● осознание роли ИЯ в жизни современного общества и личности;

● осознание личностного смысла в изучении ИЯ, понимание роли и значимости ИЯ для будущей профессии;

● обогащение опыта межкультурного общения;

формирование целостного мировоззрения, учитывающего социального. культурного, языкового, духовного многообразия современного мира;

умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.

 

самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

● адекватно и самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы как в конце действия, так и по ходу его реализации.

● пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

● решать проблемы творческого и поискового характера;

самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома;

● контролировать и оценивать результаты своей деятельности;

● осуществлять информационный поиск; в том числе с помощью компьютерных средств;

● выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;

●употреблять в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик - клеше, наиболее распространенную  оценочной лексики) в странах изучаемого языка;

●правильно употреблять  фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка;

● осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и интернета.

● готовность и способность осуществлять межкультурное общение на АЯ: выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации; вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем;

● владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами АЯ;

● адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;

● спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать свое;

● уметь обсуждать разные точки зрения и  способствовать выработке общей (групповой) позиции;

 ● проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

 

ДАТА

Тема учебного занятия

План.

Факт.

Всего 34 темы

 

 

1

Учимся здороваться по-английски

 

 

2

Веселая арифметика: страны входящие в состав Объединенного королевства

 

 

3

Личные местоимения: ты или вы? Правила этикета

 

 

4

Символы Великобритании

 

 

5

Система школьного образования в Великобритании

 

 

6

Школьные обмены

 

 

7

Привычка путешествовать.

 

 

8

Излюбленные места отдыха в Великобритании.

 

 

9

СМИ: Интернет, телевидение, радио

 

 

10

Экологические проекты школьников в Великобритании

 

 

11

Природа Великобритании

 

 

12

Охрана окружающей среды: национальные парки и заповедники

 

 

13

Знаменитые города Великобритании

 

 

14

Виртуальная экскурсия по столице Англии

 

 

15

Неделя в Лондоне

 

 

16

Защита презентаций: «Достопримечательности Лондона, которые я хотел бы посетить»

 

 

17

Знакомство с жителями Букингемского дворца

 

 

18

Шотландия

 

 

19

Уэльс

 

 

20

Северная Ирландия

 

 

21

Культурные традиции Англии, Шотландии, Уэльса и Северной Ирландии

 

 

22

Игра-викторина: «Что ты знаешь об Объединенном королевстве?»

 

 

23

Досуг и увлечения жителей Великобритании

 

 

24

Рождественские и пасхальные традиции

 

 

25

Национальные праздники и фестивали Великобритании

 

 

26

Знаменитые писатели Великобритании и их произведения

 

 

27

Селебрити Великобритании: певцы, спортсмены, актеры

 

 

28

Традиции английской кухни

 

 

29

Шоппинг по-английски: знаменитые магазины, покупки

 

 

30

Самые популярные виды спорта в Британии

 

 

31

Футбол – национальная гордость

 

 

32

Олимпийские игры в Лондоне (2012)

 

 

33

Подготовка проекта « Моя Британия»

 

 

34

 Заключительный урок. Представление и демонстрация проектов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

1) Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования;

2) Примерная программа среднего образования по иностранному языку;

3) Книги для чтения на английском языке;

4) Элективные курсы, пособия по страноведению;

5) Географическая карта стран изучаемого языка;

6) Географическая карта мира;

7) Символика родной страны, стран изучаемого языка;

8) Технические средства обучения и оборудование кабинета (компьютер, проектор, магнетофон);

9) Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, плакатов и картинок;

10) Мультимедийные средства обучения.

 

 

Список литературы

1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.

2. Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. – М.: Просвещение, 2009. – (Серия «Стандарты второго поколения»).

3.Федеральный компонент Государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования (Приложение к приказу Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089).

5. Пособие «Волшебный английский Диснея» Н.Ярошенко, Т. Фролова

Напечатано по изданию «Волшебный английский Диснея»

6. Е.Н. Ченышова Учебно-практическое пособие «Азбука вежливости». – БГТИ (филиал)ГОУ ВПО « Оренбургский государственный университет», - Бузулук. – 2007. – 158 стр.

7. Интернет  ресурсы

http://projectbritain.com/

http://www.macmillaninspiration.com/original/resources/grammar

http://londontopic.co.uk

www.learnaboutengland.co.uk

www.learnaboutscotland.co.uk

www.learnaboutwales.co.uk

 

 

Требования к уровню подготовки выпускников 5 класса в соответсвии с новым стандартом:

 

Знать

 

-употребление артикля;

 

-отрицательные предложения с I don’t think;

 

-структуры настоящего  времени;

 

-структуры настоящего простого в пассиве;

 

-прилагательные с –ed, -ing;

 

-структуры с can/can't;

 

-структуры прошедшего простого в пассиве.

 

-структуру с used to

 

- структуру so … /neither … .

 

Уметь

 

1) Говорение

 

Диалогическая речь. В 5 классе продолжается развитие таких речевых умений, как умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию.

 

Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения как:

 

  • начать, поддержать и закончить разговор;
  • поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;
  • выразить благодарность;
  • вежливо переспросить, выразить согласие /отказ.

 

Объем диалогов – до 3-4 реплик со стороны каждого обучающегося.

 

При обучении ведению диалога-побуждения к действию отрабатываются умения:

 

  • обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;
  • дать совет и принять/не принять его;
  • пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять в нем участие.

 

Объем диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого обучающегося.

 

При обучении ведению диалога-обмена мнениями отрабатываются умения:

 

  • выражать свою точку зрения;
  • выражать согласие/ несогласие с точкой зрения партнера;
  • выражать сомнение;
  • выражать чувства, эмоции (радость, огорчение).

 

Объем учебных диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого обучающегося.

 

Монологическая речь. Развитие монологической речи в 5 классе предусматривает овладение следующими умениями:

 

  • кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;
  • передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
  • делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.

 

Объем монологического высказывания – до 5-8 фраз.

 

2) Аудирование

 

Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

 

При этом предусматривается развитие умений:

 

  • выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
  • выбирать главные факты, опуская второстепенные;
  • выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.

 

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам обучающихся 5 класса, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текстов для аудирования – до 1-2-х минут.

 

3) Чтение

 

Обучающиеся учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

 

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам обучающихся 5 класса, иметь образовательную и воспитательную ценность. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

 

Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 5 классе, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Объем текстов для чтения – 200-250 слов.

 

Умения чтения, подлежащие формированию:

 

  • определять тему, содержание текста по заголовку;
  • выделять основную мысль;
  • выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
  • устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.

 

Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах, ориентированных на предметное содержание речи в 5 классе. Формируются и отрабатываются умения:

 

  • полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа, использования двуязычного словаря);
  • выражать свое мнение по прочитанному.

 

Объем текстов для чтения до 250 слов.

 

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для обучающихся.

 

4) Письмо

 

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

 

-делать выписки из текста;

 

-писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания

 

-заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);

 

-писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы), объем личного письма – 50-60 слов, включая адрес).

 

 

 

(!) Социокультурные знания и умения

 

Обучающиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведен ческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения. Использование английского языка как средства социокультурного развития обучающихся на данном этапе включает знакомством с:

 

- фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;

 

- оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;

 

- иноязычными сказками и легендами, рассказами;

 

- с государственной символикой (флагом и его цветовой символи кой, гимном, столицами страны/ стран изучаемого языка);

 

- с традициями проведения праздников Рождества, Нового года и т.д. в странах изучаемого языка;

 

- словами английского языка, вошедшими во многие языки мира, (в том числе и в русский) и русскими словами, вошедшими в лексикон английского языка.

 

Предусматривается овладение умениями:

 

- писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на английском языке;

 

- правильно оформлять адрес на английском языке;

 

- описывать наиболее известные культурные достопримечательности Москвы и Санкт-Петербурга, городов/сел/ деревень, в которых живут обучающиеся.

 

 

 

Языковые знания и навыки

 

1) Графика и орфография

 

Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

 

2) Фонетическая сторона речи

 

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.

 

Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.

 

3) Лексическая сторона речи

 

Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 500 лексическим единицам, усвоенным в начальной школе, добавляется около 400 новых лексических единиц, включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.

 

Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.

 

Знание основных способов словообразования:

 

а) аффиксации:

 

-существительные с суффиксами –ness (kindness), -ship (friendship), -ist (journalist), -ing (meeting);

 

-прилагательные с суффиксами –y (lazy), -ly (lovely), - ful (helpful), -al (musical), -ic (fantastic), - ian/an (Russian), -ing (boring); - ous (famous), префиксом un- (unusual) ;

 

-наречия с суффиксом - ly (quickly);

 

-числительные с суффиксами –teen (nineteen), -ty (sixty), -th (fifth)

 

б) словосложения: существительное + существительное (football)

 

в) конверсии (образование существительных от неопределенной формы глагола – to change – change)

 

Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).

 

4) Грамматическая сторона речи

 

Расширение объема значений грамматических средств и овладение новыми грамматическими явлениями.

 

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке ( We moved to a new house last year); предложения с начальным It и с начальным There + to be ( It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park); сложносочиненных предложений с сочинительными союзами and, but, or; сложноподчиненных предложений с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so; условных предложений реального (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party) и нереального характера (Conditional II – If I were you, I would start learning French); всех типов вопросительных предложений ( общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple, Present Perfect, Present Continuous); побудительных предложений в утвердительной (Be careful!) и отрицательной (Don’t worry.) форме

 

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи конструкций с глаголами на –ing: to be going to (для выражения будущего действия); to love/hate doing something; Stop talking. Конструкций It takes me … to do something; to look/ feel/ be happy.

 

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи правильных и неправильных глаголов в наиболее употребительных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple, Present Perfect, Present Continuous); и формах страдательного залога в Present, Past, Future Simple; модальных глаголов и их эквивалентов ( may, can/ , must/have to/should); причастий настоящего и прошедшего времени; фразовых глаголов, обслуживающих темы, отобранные для данного этапа обучения.

 

Навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей; неисчисляемых и исчисляемых существительных (a flower, snow) существительных с причастиями настоящего и прошедшего времени ( a writing student/ a written exercise); существительных в функции прилагательного ( art gallery), степеней сравнения прилагательных и наречий, в том числе, образованных не по правилу ( good-better-best); личных местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine); неопределенных местоимений (some, any); наречий, оканчивающиеся на –ly (early), а также совпадающих по форме с прилагательными (fast, high); количественных числительных свыше 100; порядковых числительных свыше 20.

 

Прочитано 2857 раз Последнее изменение Четверг, 20 Августа 2015 11:11
Юлия

Учитель МОУ СОШ №44 г.Ярославля. Аспирант по специальности 13.00.02 в ЯГПУ им. К.Д. Ушинского

Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии