Get Adobe Flash player
Вторник, 06 Января 2015 16:17

Развитие навыков академического письма у детей

Автор 
Оцените материал
(0 голосов)

Развитие навыков академического письма у детей.

 

Всем известно, что написание самой первой курсовой работы может стать для ребенка нешуточной проблемой. Особая подготовка к написанию работ академического характера, особенно на иностранном языке, в школьных программах обычно не предусмотрена, что часто вызывает у детей трудности и ВУЗах. Бесспорно, учителя знакомят школьников с определенным набором стандартных правил и алгоритмов. Но этого недостаточно, ведь в результате, стремясь уложиться в устоявшийся шаблон, дети лишают свои работы индивидуальности.  

Чтобы усовершенствовать письменную речь, нужно вовлекать детей в выполнение заданий, которые обычно включают в себя долгие

часы подбора слов, описаний картинок, запоминание синонимов и речевых оборотов. Это, несомненно, развивает красноречие, воображение и позволяет детям довольно быстро приобретать писательские навыки.  Причем такие упражнения мало чем отличаются от спортивных тренировок. 

 

Тренировать язык можно так же, как и любой спортивный  навык. Например, ни для кого не секрет, что чтобы лучше играть в футбол, нужно уделять  должное время тренировкам с мячом. В письме упражнения со словами  - это своеобразный эквивалент упражнениям с мячом в футболе.  Умение правильно и красиво выбирать слова – это ключ не только к ловкой разговорной, но и к письменной речи. При обучении иностранным языкам регулярность подобных тренировок играет особенно важную роль.

 

Дети, проявляющие интерес к писательству, как правило, любят  играть словами и делают это целый день, показывая неплохие результаты в художественной письменной речи.  Но приходит время, когда от многих привычных и полюбившихся приемах письма приходится отказаться, чтобы, например, успешно написать реферат или курсовую. Академическое письмо, как известно, имеет свою специфику. Можно ли продолжать играть словами и в академическом письме?

 

Непременно. Качественные академические работы могут быть написаны с не меньшим творческим размахом. При условии, что они основываны на ясном, свежем мышлении, выраженном в четких, экономных и, по возможности, новых терминах.  Таким образом, четкость, экономность и новизна (precision, economy, novelty – PEN ("ручка")) – это те ограничительные рамки, о которых следует помнить новичкам в академическом письме.  Назовем это "правилом ручки" Джули Богарт, преподавателя детского писательсткого мастерства.

 

Четкость.  Пожалуй, это главное в академическом письме. Нет ничего страшного в том, чтобы немного отойти от типичного академического языка, но неплохо владеть и такими приемами, как, например, традиционные переходы от абзаца к абзацу, главы к главе и т.д. Читателям нужно с самого начала дать возможность ясно представить себе, о чем пойдет речь в работе – будет ли она сравнивать, противопоставлять, выявлять  или рассматривать что-то? Школьникам необходимо помнить, что главная задача писателя академического стиля – четко изложить свою главную мысль.

 

Экономность. Твердый агрумент – это ключ к качественному академическому письму. Нужно предоставить читателям достаточное количество доказательств  в поддержку главного тезиса работы. Не стоит забрасывать их предположениями, длинными историями или интересными, но не относящимися к теме деталями.  Лучшее письмо  - прямое и понятное, упорядоченное и обоснованное. Выбирать стоит только веские аргументы - не нужно перечислять их все. Важно и умение перефразировать мнения экспертов в наиболее экономном виде. Аргументы, расписанные кем-то на целую статью, но поддерживающие лишь одну из ваших идей, должны быть максимально сжаты.  Экономность при написании академических работ должна быть главной задачей школьника. В школе и даже на начальных курсах университета у детей все равно еще нет достаточной базы знаний, чтобы написать что-то истинно свое. Поэтому их цель на данном этапе – собрать и изложить открытия других  исследоваетелей, академиков, ученых и аналитиков в четкой и наиболее лаконичной форме.  

 

Новизна. Наконец,  ребенок должен  сделать то, о чем он пишет, своим собственным. Он должен хорошо знать свою тему и быть к ней неравнодушен. Новизна – это та небольшая деталь которая разделяет пятерку и четверку. Работа будет выделяться из множества других, если в нее привнесено в нее что-то личное, или что-то, представляющее собой уникальный аргумент  в выбранной области знаний, или если она предлагает свежий взгляд на стандартную информацию. Юные писатели часто ссылаются на собственный опыт или недавние актуальные события, чтобы помочь сделать тему более персональной и осязаемой. Профессора, как правило, любят видеть наличие в студенческих работах подобного персонализированного подхода к  анализируемой проблеме. Конечно, написать что-то абсолютно новое на изучаемые в средней школе темы очень сложно. В то же время личный жизненный опыт и то, как он формирует наше мировоззрение – вещи совершенно уникальные для каждого человека.
Если школьнику удастся внести это в свою работу,  у него есть шанс превратить что-то старое и  проверенное временем  в потенциально новую интересную идею.

 

Нужно оговориться, что речь ни в коем случае не идет о полном отказе от основных принципов написания сочинений, рефератов и эссе, которым учат в школе. Нужно всего лишь перенести акцент с важности структуры письменной работы на важность содержания в ней трех вышеперечисленных компонентов. Таким образом, "правило ручки" - это неплохая альтернатива для тех, кто хочет писать с творческим подходом и индивидуальностью, не отклоняясь при этом от традиционных требований академического письма.

Прочитано 828 раз Последнее изменение Понедельник, 26 Января 2015 19:13
Другие материалы в этой категории: « Юбилейная KUBANA-2013 Новая библиотека »
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии