Get Adobe Flash player

 

Сегодняшние дети – это будущий мир. Современному обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди. Новые требования к результатам образовательной деятельности диктуют новые требования к уроку как основной форме организации учебного процесса.

Как разработать урок по-новому? Как учителю сохранить собственное лицо и учесть при этом новые требования ФГОС? Современный урок русского языка и литературы, направленный на формирование метапредметных и личностных результатов. При подготовке к такому уроку следует тщательно продумать свои действия на каждом этапе с учетом возможных ситуаций, потребующих импровизации. Можно использовать некоторые интересные методы и приёмы при разработке уроков:

1. Работа в группах – «Обучение сообща» или «обучение в сотрудничестве» заключается в организации работы учащихся вместе: в парах или небольших группах над одной и той же проблемой, в процессе которой выдвигаются новые идеи. Эти идеи и мнения обсуждаются, дискутируются. Процесс обучения сообща в большей степени приближен к реальной действительности, чем традиционное обучение: чаще всего мы принимаем решения в процессе общения в небольших группах, временных творческих коллективах. Эти решения принимаются как на основе компромисса, так и на основе выбора наиболее ценного мнения, выдвинутого кем-либо из группы.

2. «Зигзаг». Целью данного приема является изучение и систематизация большого по объему материала. Для этого предстоит сначала разбить текст на смысловые отрывки для взаимообучения. Количество отрывков должно совпадать с количеством членов групп. Например, если текст разбит на 5 смысловых отрывков, то в группах (назовем их условно рабочими) − 5 человек.

3. Метод шести шляп (Шесть думающих шляп). В основе метода Эдварда де Боно находится концепция параллельного мышления.

1. Белая шляпа мышления – это режим фокусировки внимания на всей информации, которой мы обладаем: факты и цифры. Также помимо тех данных, которыми мы располагаем, «надевая белую шляпу», важно сосредоточится на возможно недостающей, дополнительной информации, и подумать о том, где ее раздобыть.

2. Красная шляпа – шляпа эмоций, чувств. Не вдаваясь в подробности и рассуждения, на этом этапе высказываются все интуитивные догадки. Люди делятся эмоциями (страх, негодование, восхищение, радость и так далее.), возникающими при мысли о том или ином решении или предложении.

3. Желтая шляпа позитивная. Надевая ее, мы думаем над предполагаемыми преимуществами, которое дает решение или несет предложение, размышляем над выгодой и перспективой определенной идеи. И даже если эта идея или решение на первый взгляд не сулят ни чего хорошего, важно проработать именно эту, оптимистическую сторону и попытаться выявить скрытые положительные ресурсы.

4. Черная шляпа полная противоположность желтой. В этой шляпе на ум должны идти исключительно критические оценки ситуации. Надо обратить взгляд на возможные риски и тайные угрозы, на существенные и мнимые недостатки, включить режим поиска подводных камней и побыть немного пессимистом.

5. Зеленая шляпа – шляпа творчества и креативности, поиска альтернатив и внесения изменений.

6. Синяя шляпа – шестая шляпа мышления в отличие от пяти других предназначается для управления процессом реализации идеи и работы над решением задач, а не для оценки предложения и проработки его содержания. Это подведение итогов сказанного.

Можно использовать этот метод и немного по-другому – пусть каждый участник надевает шляпу определенного цвета и играет свою роль. В этом случае лучше распределять шляпы таким образом, чтобы они не соответствовали типажу человека. Например, пусть черную наденет оптимист, желтую то, кто постоянно все критикует, красную пускай по очереди наденут все, кто не привык проявлять эмоции и ведет себя всегда сдержано, зеленую не давайте примерить главному креативщику. Это даст возможность участвующим раскрыть потенциал.

4. «Чтение с остановками». Открывает возможности целостного видения произведения. Примерные вопросы: Какие ассоциации вызывают у вас имена, фамилии героев? Что вы почувствовали, прочитав эту часть? Какие ощущения у вас возникли?

5. Инсерт (чтение с пометами). Это приём такой маркировки текста, когда учащиеся значками отмечают на полях то, что известно, что противоречит их представлениям, что является интересным и неожиданным, а также то, о чём хочется узнать более подробно. Маркировка производится с помощью специальных значков: «!» – Я это знал; «+» – Новое для меня;

«-» – Вызывает сомнение; «?» – Вопрос.

6. «Дерево предсказаний». Правила работы с данным приемом таковы: ствол дерева тема, ветви предположения, которые ведутся по двум основным направлениям «возможно» и «вероятно» (количество «ветвей» не ограничено), и, наконец, «листья» обоснование этих предположений, аргументы в пользу того или иного мнения.

Урок 14. Упражнение в написании слов с безударными гласными
Тип: урок закрепления.
Цели: повторить способы проверки безударного гласного звука; формировать умение подбирать проверочные слова к словам с безударным гласным звуком; развивать орфографическую зоркость школьников.

Опубликовано в Начальная школа

Дата, день недели

Специально организованная деятельность (занятия)

Совместная деятельность взрослых с детьми

Свободная самостоятельная деятельность детей

1

2

3

4

 

28.09.15

 

ПН

Художественно-эстетическое развитие

 

МУЗЫКА

(организует муз. руководитель)

 

 

Беседа, разгадывание загадок на тему СЕМЬЯ. Цель: расширять первичное представление о своей семье; формировать умение разгадывать загадки.

 

Д/И «Расставь человечков по росту». Цель: учить различать и называть членов семьи.

 

П/и «Проползи до кубика», «Быстро возьми»

Цель: поощрять детей в совместных играх; развивать умение энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках.

Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений № 9 «Дружная семья»

 

КГН: Беседа «Правила поведения за столом».

 

Разучивание потешки «Чище умойся, воды на жалей. Будут ладошки снега белей».

Познавательное развитие

 

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ

 

«Папа, мама, я - семья»

 

О.В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 мл. группе»

 

Гимнастика после сна Комплекс № 3 «Неболей-ка!»

 

Наблюдение за небом и облаками.

Разгадывание загадок.

Цель: обогащать речь детей; учить описывать природные явления.

 

Чтение К.Ушинского «Петушок с семьей».

Цель: воспитывать умение слушать новое произведение; повторять наиболее выразительные отрывки.

 

Д/И «Династия»

Цель: расширять первичное представление о семье; учить различать членов семьи и их принадлежность к роду.

 

С/Р   игра «Ведем куклу в поликлинику» Цель: развивать умение соблюдать в игре определенные правила, выбирать роль.

 

 

Дата, день недели

Специально организованная деятельность (занятия)

Совместная деятельность взрослых с детьми

Свободная самостоятельная деятельность детей

1

2

3

4

 

29.09.15

 

ВТ

Художественно-эстетическое развитие

 

РИСОВАНИЕ

 

«Идет дождь»

 

Т.С.Комарова «Занятия по ИЗО во 2 мл. группе.» с. , с.46

 

Беседа на тему «Моя семья» , Д/И «Птички в гнездышках» Цель: учить различать и называть членов семьи, их каждодневные обязанности, развивать диалогическую форму речи.

 

П/И «Кто бросит дальше мяч» Цель: развивать активность детей в двигательной деятельности.

 

Театр на фланелеграфе по сказке К.Ушинского «Волк и козлята»

Цель: приобщать к словесному искусству; запоминанию текста сказки.

Утренняя гимнастика: . Комплекс упражнений № 9 «Дружная семья»

КГН: Беседа «Правила поведения за столом».

Разучивание потешки «Тёплою водою руки чисто мою. Кусочек мыла я возьму и ладошки им потру».

Чтение перед сном С.Емильянова «Сон серого кота»

Физическое развитие

 

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (в группе)

 

(Л.И.Пензулаева.

Занятие № 13 )

 

Гимнастика после сна Комплекс № 3 «Неболей-ка!»

Рассматривание фотографий в семейных альбомах детей и сюжетных картинок на тему «Семья». Цель: помогать детям общаться со сверстниками, приучать слушать рассказы друг друга.

Труд в уголке природы: поливать комнатные растения, протирать листочки фикуса. Цель: воспитывать желание ухаживать за растениями, помогать взрослым.

С/Р игра «Дочки – матери»

Цель: развивать умение соблюдать в игре определенные правила, выбирать роль.

 

Д/И «Чьи вещи?» Цель: повторить названия одежды и ее элементов.

 

Дата, день недели

Специально организованная деятельность (занятия)

Совместная деятельность взрослых с детьми

Свободная самостоятельная деятельность детей

1

2

3

4

 

30.09.15

 

СР

Физическое развитие

 

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (в группе)

 

(Л.И.Пензулаева.

Занятие № 14)

 

 

 

Чтение и разучивание стихотв. «Мама» К.Кубилинскаса, Д/И «Найди и назови»  

Цель: развивать умение самостоятельно раздеваться в определенной последовательности; формировать умение слушать новые стихи, вступать в беседу по прочитанному.

 

КГН: Беседа «Правила поведения за столом».

Разучивание потешки «Что такое чистым быть? Руки чаще с мылом мыть»

 

П/И «Птички в гнездышках»,

«Бегите ко мне»

 

Цель: развивать умение взаимодействовать друг с другом в совместной игре.

 

 

Д/И «Династия»

 

Цель: расширять первичное представление о семье; учить различать членов семьи и их принадлежность к роду.

 

Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений № 9 «Дружная семья»

Д/И «Найди такой же» Цель: развивать внимательность в поиске одинаковых предметов.

 

КГН: Беседа «Правила поведения за столом».

Разучивание потешки «Чище умойся, воды на жалей. Будут ладошки снега белей».

Речевое развитие

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Д/И «Чья вещь?». Рассматривание сюжетных картин

В.В.Гербова «Занятия по развитию речи во 2 мл.группе» с. 36-38

Гимнастика после дневного сна, закаливание Комплекс № 3 «Неболей-ка!»

 

Чтение поэтич. произведения «Быстроножка и серая одежка» Цель: формирование звуковой культуры речи (звуки [я],[ю] в словах).

 

П/И «Поймай комара»Цель: тренировать навыки прыжков на месте.

 

Просмотр м/ф «Маша и медведь»

Цель: вовлекать детей в разговор после просмотра м/ф; объяснять поступки персонажей и последствия их поступков

Дата, день недели

Специально организованная деятельность (занятия)

Совместная деятельность взрослых с детьми

Свободная самостоятельная деятельность детей

1

2

3

4

 

01.10.15

 

ЧТ

Познавательное развитие

 

ФЭМП – формиров. элем. математич. представлений

Математическое

 

«Большой, маленький».

Занятие №2 (сентябрь)

С.12

 

Чтение стихотворения С.Пшеничных «С мамой по городу».  Цель: развивать познавательный интерес; формировать умения слушать новое произведение.

 

Д/И «Найди, что назову». Цель: среди различных предметов найти тот, который назовет воспитатель.

 

Трудовое поручение «Накрываем на стол»

Разучивание потешки «Тра-та-та, где там прячется вода? Выходи, водица, мы хотим умыться».

Д/И «Подбери заплатку для коврика» Цель: упражнять в сравнении двух предметов по размеру и форме способом наложения и приложения.

 

П/И «По ровненькой дорожке»

Цель: развитие и совершенствование умения выполнять разнообразные движения.

 

Рассматривание сюжетных картин «Осень», «Деревья и кусты»

Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений № 9 «Дружная семья»

Наблюдение за дождливой погодой. Разгадывание загадок о дожде. Цель: развивать умение замечать изменения в природе; развивать устную речь.

Чтение перед сном И. Гуриной «Сказка маленькой феи».

Художественно-эстетическое развитие

 

МУЗЫКА

(организует муз. руководитель)

 

Гимнастика после дневного сна, закаливание Комплекс № 3 «Неболей-ка!»

 

Чтение произведения М. Зощенко «Умная птичка»

Цель: воспитывать умение слушать новое произведение; повторять наиболее выразительные отрывки.

 

П/И с правилами «Кегли» Цель: учить соблюдать правила игры, ждать своей очереди.

Просмотр м/ф «Мама для мамонтенка»

Цель: вовлекать детей в разговор после просмотра м/ф; объяснять поступки персонажей и последствия их поступков

Дата, день недели

Специально организованная деятельность (занятия)

Совместная деятельность взрослых с детьми

Свободная самостоятельная деятельность детей

1

2

3

4

 

02.10.15

 

ПТ

 

Художественно-эстетическое развитие

 

Лепка «Колобок»

 

Т.С.Комарова «Занятия по ИЗО во 2 мл. группе.»

с.55-56

 

Чтение и обсуждение стихотворения Г.Лагздынь «Почему один Егорка?» Цель: воспитывать умение слушать новые стихи, вступать в беседу по прочитанному.

КГН: разучивание потешки «Лапки? Мыли. Ушки? Мыли. Хвостик? Мыли. Всё помыли. И теперь мы чистые, зайчики пушистые.

 

Рисование «Разноцветные обручи»

 

Цель: закреплять и развивать навыки рисования карандашом окружностей; учить разделять цвета.

 

 

П/И «Солнышко и тучки»

Цель: развивать умение слушать правила игры, выполнять движения по сигналу.

Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений №9 «Дружная семья»

Чтение стихотворения И.Мурзиновой «Шарик».

Муз-подвижная игра «Поймай шарик». Цель: формировать потребность в двигательной активности

 

Физическое развитие

 

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

 

(Л.И.Пензулаева.

Занятие № 15)

 

Гимнастика после дневного сна, закаливание Комплекс № 3 «Неболей-ка!»

 

Просмотр сюжетных картин «Птицы»   Цель: формировать представление о внешнем виде птиц; учить называть части тела, описывать особенности поведения.

Чтение и обсуждение стихотворения С.Маршака «Где обедал воробей» Цель: воспитывать умение слушать новые произведения, обсуждать наиболее интересные отрывки.

 

Труд в уголке природы: поливать комнатные растения, протирать листочки фикуса. Цель: воспитывать желание ухаживать за растениями, помогать взрослым.

Д/И «Династия»

Цель: расширять первичное представление о семье; учить различать членов семьи и их принадлежность к роду.

 

Лепка «Шарик/ колобок»

Цель: формировать интерес к лепке; совершенствовать умение раскатывать комочки круговыми движениями.

Дата, день недели

Специально организованная деятельность (занятия)

Совместная деятельность взрослых с детьми

Свободная самостоятельная деятельность детей

1

2

3

4

05.10.15

 

ПН

Художественно-эстетическое развитие

 

МУЗЫКА

(организует муз. руководитель)

 

Д/И «Кто есть кто»

Цель: Закрепление знания имен детей в группе

 

Беседа «Про девочек и мальчиков» с использованием сюжетных картинок. Цель: расширять представление детей о себе, гендерные представления

П/И с прыжками «Зайка», «Веселые ребята»

Цель: поощрять участие детей в совместных играх.

 

Д/И «Подбери игрушку маленькому зайке и большому мишке» Цель: закреплять умение группировать и соотносить однородные предметы по величине

 

Д/И «Это чье?» Цель: развивать умение самостоятельно раздеваться в определенной последовательности

Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений № 5 «К бабушке Забавушке»

КГН: разучивание потешки «Застегнем застежки, На твоей одежке: Пуговки и кнопочки, разные заклепочки».

Цель: совершенствовать навыки самообслуживания при сборе на прогулку.

 

Чтение фольклорной песенки «Что за грохот».

Познавательное развитие

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ

«Варвара-краса, длинная коса»

 

О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 мл. группе.»

 

Гимнастика после дневного сна, закаливание Комплекс № 3 «Неболей-ка!»

 

Чтение А.С.Пушкин «Ветер, ветер, ты могуч…»

 

Экскурсия по д/с

Цель: учить ориентироваться в некоторых помещениях детского сада: музыкальный, физкультурный залы, сравнение с домашней обстановкой

 

Беседа «Воробушки» Цель: закреплять умение различать птиц, учить выделять характерные признаки внешнего вида; формировать бережное отношение к птицам (нельзя пугать)

С/Р игра «Семья» (мама стирает, гладит бельё, убирает в комнате, кормит и укладывает спать дочку)

 

Рассматривание иллюстраций «Детский сад»

 

Лепка «Крошки для воробушков» Цель: формировать бережное отношение к птицам

 

 

Дата, день недели

Специально организованная деятельность (занятия)

Совместная деятельность взрослых с детьми

Свободная самостоятельная деятельность детей

1

2

3

4

 

06.10.15

 

ВТ

Художественно-эстетическое развитие

 

РИСОВАНИЕ

 

«Разноцветный ковер из листьев»

 

Т.С.Комарова «Занятия по ИЗО во 2 мл. группе.» с. 52-53

 

Беседа «Что нам осень подарила» Цель: организация беседы о дарах осени (овощи и фрукты).

 

Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла» стих. Ю.Тувима

 

Рассматривание иллюстраций «Посуда» (отгадывание загадок)

Рассматривание иллюстраций «Семья»

 

Проблемная ситуация

«Попроси у друга»

Цель: закреплять навыки здороваться и прощаться, вежливо обращаться с просьбой, называя взрослых по имени и отчеству

 

Игровая ситуация «Куклам к обеду нужна посуда»

Утренняя гимнастика: . Комплекс упражнений №5 «К бабушке Забавушке»

Совместный труд со взрослыми. Помогать накрывать на стол (расставлять салфетницы, хлебницы, раскладывать ложки) Цель: Показ приемов работы, объяснение, поощрение, напоминание, указание.

 

Чтение перед сном р.н.сказки «Лиса и заяц»

Физическое развитие

 

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (в группе)

 

(Л.И.Пензулаева.

Занятие № 13 )

 

Гимнастика после дневного сна, закаливание Комплекс № 3 «Неболей-ка!»

 

Чтение потешки «Дождик, дождик, полно лить…»

Разгадывание загадок об осени

 

Просмотр детских мультфильмов. Цель: вовлекать детей в разговор после просмотра мультфильма; объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.

Д/И «Династия»

Цель: расширять первичное представление о семье; учить различать членов семьи и их принадлежность к роду.

 

Поручение «Расставь игрушки»

 

П/И «Кто бросит дальше мяч», «Найди свое место»

Цель: учить соблюдать в ходе игры элементарные правила

Дата, день недели

Специально организованная деятельность (занятия)

Совместная деятельность взрослых с детьми

Свободная самостоятельная деятельность детей

1

2

3

4

 

07.10.15

 

СР

Физическое развитие

 

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (в группе)

 

(Л.И.Пензулаева.

Занятие № 14)

 

 

 

Разучивание потешки: «Варись кашка сладка, из густого молока/ Да из манной крупки./ У того, кто кашу съест, вырастут все зубки!»

 

Чтение Е.Янковская «Я хожу в детский сад»

 

Рассматривание иллюстраций «Детский сад»

 

Беседа «Кто где работает»

Цель: формировать представление о профессиях.

 

Д/И «Поставь одинаковые игрушки»

Цель: закреплять умение группировать и соотносить однородные предметы по величине

Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений № 5 «К бабушке Забавушке»

Сюжетная игра «Путешествие в лес» (рассматривание сюжетных картинок, репродукций картин художников по теме «Животные леса», разгадывание загадок о диких животных)

Цель: расширять представление о диких животных.

 

Чтение перед сном сказки в стихах И.Гуриной «Чашкина сказка»

Речевое развитие

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

 

Чтение р.н.с «Колобок». Дидактическое упражнение «Играем в слова»

 

В.В.Гербова «Занятия по развитию речи во 2 мл.группе» с. 39-40

Гимнастика после дневного сна, закаливание Комплекс № 3 «Неболей-ка!»

 

Чтение и обсуждение стихотворения Э.Успенского «Если был бы я девчонкой»

Цель: формировать диалогическую форму речи; формировать умение слушать новые стихи, вступать в беседу по прочитанному.

 

Д/И «Когда это бывает?» Цель: учить ориентироваться во времени суток: день-ночь, утро-вечер.

Д/И «Погладим кукле платье»

Цель: формировать КГН, привлекать внимание к внешнему виду ребенка (мама гладит нам одежду).

 

С/Р игра «Детский сад»

Цель: формировать навыки культурного поведения в обществе, коллективе.

Дата, день недели

Специально организованная деятельность (занятия)

Совместная деятельность взрослых с детьми

Свободная самостоятельная деятельность детей

1

2

3

4

 

08.10.15

 

ЧТ

Познавательное развитие

 

Конструирование

«Дорожки разной длины»

 

Учить детей строить дорожки, варьируя их длину;

Закреплять названия деталей.

Д/И «Кто есть кто»

Цель: Закрепление знания имен детей в группе

 

Разучивание потешки: «Варись кашка сладка, из густого молока/ Да из манной крупки./ У того, кто кашу съест, вырастут все зубки!»

 

Д/И «Уложим куклу спать»

Цель: формировать положительное отношение ко дневному сну.

 

Д/И «Учим мишку обращаться к воспитателю с просьбой»

Цель: закреплять навыки здороваться и прощаться, вежливо обращаться с просьбой, называя взрослых по имени и отчеству

 

Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений № 5 «К бабушке Забавушке»

П/И «Найди свой цвет» Цель: усложнять, обогащать предметно-пространственную среду за счет использования различных предметов.

Художественно-эстетическое развитие

 

МУЗЫКА

(организует муз. руководитель)

 

 

Гимнастика после дневного сна, закаливание Комплекс № 3 «Неболей-ка!»

 

Чтение А.С.Пушкин «Ветер, ветер, ты могуч…»

 

С/Р игра «Парикмахерская». Игровая ситуация «Кукле Кате нужно сделать прическу» Цель: формировать представление о профессии парикмахера. Развивать умение проявлять дружелюбное отношение к окружающим; вместе пользоваться игрушками, помогать друг другу.

 

Д/И «Династия»

Цель: расширять первичное представление о семье; учить различать членов семьи и их принадлежность к роду.

 

Поручение «Расставь игрушки»

Цель: учить замечать и соблюдать порядок в игровой комнате; формировать уважение к труду взрослых.

 

Дата, день недели

Специально организованная деятельность (занятия)

Совместная деятельность взрослых с детьми

Свободная самостоятельная деятельность детей

1

2

3

4

 

09.10.15

 

ПТ

 

Художественно-эстетическое развитие

 

Аппликация.

«Ягоды и яблочки на блюдечке»

Т.С.Комарова «Занятия по ИЗО во 2 мл. группе.» с. 57-58

 

Чтение Е.Янковская «Какие дети в нашей группе»

Цель: повторение норм и правил взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

 

Д/И «Кто больше» (фланелеграф)

Цель: научить определять размер предмета: больше/меньше (какой зверь больше).

 

КГН и формирование ЗОЖ: Разучивание потешки «Любит ежонок вишневый компот и молоко с удовольствием пьет,/ А газировку не пьет никогда – очень колючая эта вода!»

 

Д/И «К нам гости пришли»

Цель: учить приветливо здороваться при встрече, прощаться при расставании

 

Д/И «У нас порядок»

Цель: учить замечать и соблюдать порядок в игровой комнате; формировать уважение к труду взрослых.

 

 

П/И с элементами бега

«Бегите к флажку!»

 

Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений № 5 «К бабушке Забавушке»

 

Д/И «Отгадай звук». Звуковая культура речи: звуки [б],[д]. Цель: совершенствовать умение детей внятно произносить в словах согласные звуки [б] и [д].

Физическое развитие

 

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

 

(Л.И.Пензулаева.

Занятие № 15)

 

Гимнастика после дневного сна, закаливание Комплекс № 3 «Неболей-ка!»

 

Чтение и обсуждение поэтического произведения С.Черного «Про Катюшу»

Цель: приобщать к словесному искусству; обсуждать наиболее выразительные отрывки.

Д/И «Угостим куклу чаем»

 

Конструирование «Построим детский сад»

 

Д/И «Поставь одинаковые игрушки»

Цель: закреплять умение группировать и соотносить однородные предметы по величине

Дата, день недели

Специально организованная деятельность (занятия)

Совместная деятельность взрослых с детьми

Свободная самостоятельная деятельность детей

1

2

3

4

 

12.10.15

 

ПН

Художественно-эстетическое развитие

 

МУЗЫКА

(организует муз. руководитель)

 

 

Ситуативный разговор «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: создать условия для формирования доброжелательности, уважительного отношения к окружающим.

 

Д/И «Отгадаем загадки, найдем картинки»

Цель: ознакомить с основными видами пассажирского транспорта; правильно называть, показывать его изображение на картинке.

 

Свободное рисование «Рельсы для трамвайчика»

Цель: закреплять умение проводить прямые линии; закрепление понятия величины: длинный / короткий.

 

С/Р игра «Семья» (мама кормит, одевает, раздевает дочку, укладывает спать)

 

Рассматривание иллюстраций «Семья»

 

Чтение С.Капутикян «Маша обедает»

 

Утренняя гимнастика. Комплекс № 4 «Веселый зоопарк»

КГН: потешка «Это – ложка, это – чашка. В чашке гречневая кашка».

Беседа «Какая бывает каша? Назовите столовые приборы»

 

С/Р игра «У куклы Кати День Рождения» Цель: расширять представление об эстетичности оформления стола; прививать правила этикета.

 

Чтение перед сном, колыбельная «За печкою поёт сверчок»

Познавательное развитие

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ

«Деревянный брусочек»

 

О.В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 мл. группе.»

Гимнастика после сна Комплекс № 5 «Веселый котенок»

 

Д/И «Части растения»

Цель: расширять представления о комнатных растениях; ознакомить с частями растений; развивать умение показывать и называть стебель, цветок, лист.

 

Чтение стихотворения Н. Галиева «Шуршат по дорогам веселые шины, Спешат по дорогам машины, машины».

П/И с произнесением звуков «На шоссе»

Цель: имитация работы шофера; использование для игры предметов-заместителей

 

Д/И «Напоим куклу чаем»

Д/И «Уложим куклу спать»

 

Дата, день недели

Специально организованная деятельность (занятия)

Совместная деятельность взрослых с детьми

Свободная самостоятельная деятельность детей

1

2

3

 

 

13.10.15

 

ВТ

Художественно-эстетическое развитие

 

РИСОВАНИЕ

 

«Разноцветные колеса»

 

Т.С.Комарова «Занятия по ИЗО во 2 мл. группе.» с. 61

 

Беседа о труде водителя; беседа «Для чего нужны машины?»

Д/И «Покажи…» (нахождение на картинках машин)

Д/И «Где у машины руль?»

 

Цель: создавать целостное представление о труде шофёра, помощи, которую машины оказывают людям.

Д/И «К нам гости пришли»

Цель: учить приветливо здороваться при встрече, прощаться при расставании

 

П/И «Кто самый точный?»

 

Д/И «Подбери предметы по цвету»

Цель: закреплять умение группировать и соотносить однородные предметы по цвету

 

Поручение «Раскладывать на столах некоторые материалы к занятиям»

Утренняя гимнастика: Комплекс № 4 «Веселый зоопарк»

 

КГН: правила поведения за столом: не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.

 

Колыбельная перед сном «Спи, моя радость, усни»

 

 

Физическое развитие

 

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (в группе)

 

(Л.И.Пензулаева.

Занятие № 16)

 

Гимнастика после сна Комплекс № 5 «Веселый котенок»

 

Беседа «Труд шофёра, инструменты»

 

Д/И «Найди лишний предмет»

Цель: познакомить с предметами (инструментами) и их назначением; развивать умение группировать предметы.

 

Наблюдение за небом. Ориентировка во времени день-ночь, утро-вечер. Цель: формировать представление детей о различных природных явлениях; развивать умение различать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно; облака, тучи).

С/Р игра «Шофёр - пассажир»

Цель: формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами; развивать умение самостоятельно подбирать атрибуты для роли.

 

Беседа «Как мы играем в игрушки»

Цель: учить ориентироваться в помещении группы; бережно относится к игрушкам.

Дата, день недели

Специально организованная деятельность (занятия)

Совместная деятельность взрослых с детьми

Свободная самостоятельная деятельность детей

1

2

3

 

 

14.10.15

 

СР

Физическое развитие

 

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (в группе)

(Л.И.Пензулаева.

Занятие № 17)

 

 

Беседа о детском саде и воспитателях Цель: развивать умение называть имена и отчества работников д/с; формировать навыки вежливого обращения.

 

Д/И «Из каких частей состоит растение?»

Цель: расширять представления о комнатных растениях; ознакомить с частями растений; развивать умение показывать и называть стебель, цветок, лист.

 

С/Р игра «Сошьем кукле новый наряд»

Цель: формировать представление о профессии швея, её труде.

 

Д/И «Помоги куклам найти свои игрушки»

Цель: закреплять умение группировать и соотносить однородные предметы по цвету

 

 

Утренняя гимнастика. № 4 «Веселый зоопарк»

Беседа «Труд швеи, инструменты»

Д/И «Найди лишний предмет»

Цель: познакомить с предметами (инструментами) швеи и их назначением; развивать умение группировать предметы.

Речевое развитие

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

 

Звуковая культура речи: звук И.

 

В.В.Гербова «Занятия по развитию речи во 2 мл.группе» с. 42-43

 

 

 

Гимнастика после сна Комплекс № 5 «Веселый котенок»

 

Животные в сказке К.Чуковского «Айболит!»

Д/И «Кто пришёл лечиться к Айболиту?»

Цель: развивать интерес к окружающему миру в процессе чтения произведения, рассматривания иллюстраций, Д/И; расширять представление о животных.

 

Д/И «Разложи игрушки» Цель: учить распределять игрушки по назначению (строительные детали, транспорт, куклы, животные)

 

Беседа «Зачем нужны игрушки?» Цель: развивать умение рассматривать игрушки, наз. их формы, цвета, строение.

С/Р игра «Поликлиника» (мама приводит дочку к врачу. Врач принимает больных, спрашивает, где болит, прослушивает, измеряет температуру, назначает лечение)

 

Рассматривание «Аптечки», предметов ухода за больным

 

Рассматривание иллюстраций «На приёме у доктора»

 

Дата, день недели

Специально организованная деятельность (занятия)

Совместная деятельность взрослых с детьми

Свободная самостоятельная деятельность детей

1

2

3

 

 

15.10.15

 

ЧТ

Познавательное развитие

 

 

Конструирование

«Домики»

 

Учить детей строить домики для матрешек;

Закреплять умение называть детали и их цвет;

 

 

Беседа «Кем работают мамы и папы»

Цель: воспитывать уважение к людям знакомых профессий.

Д/И «Транспорт»

Цель: расширять представление о видах транспорта; развивать умение называть виды транспорта, распознавать среди машин специальные виды транспорта: пожарную машину, «скорую помощь»; воспитывать бережное отношение к результатам труда взрослых.

 

Игровое упражнение «Сбей кегли»

 

С/Р игра «Семья» (мама кормит, одевает, раздевает дочку, укладывает спать)

 

Рассматривание иллюстраций «Семья»

 

Д/И «Напоим куклу чаем»

Д/И «Уложим куклу спать»

 

Утренняя гимнастика. Комплекс № 4 «Веселый зоопарк»

КГН: потешка «Ой, люли, люли, люли, / В море плыли корабли…»

 

 

Художественно-эстетическое развитие

 

МУЗЫКА

(организует муз. руководитель)

 

Гимнастика после дневного сна, закаливание Комплекс № 5 «Веселый котенок»

 

Беседа «Кто в д/с нас лечит, кормит?»

Цель: развивать умение называть имена и отчества работников д/с, их профессии.

 

С/Р игра «У врача», беседа

Цель: обучать детей реализации игрового замысла; формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (врач – больной); в индивидуальных играх с игрушками – заместителями исполнять роль за себя и за игрушку

Рассматривание иллюстраций «Домашние животные»

 

Д/И «Угадай домашнее животное»

Цель: расширять представление детей о животных; создавать условия для описания внешнего вида животного, распознания и называния частей тела.

Дата, день недели

Специально организованная деятельность (занятия)

Совместная деятельность взрослых с детьми

Свободная самостоятельная деятельность детей

1

2

3

 

 

16.10.15

 

ПТ

 

Художественно-эстетическое развитие

 

Аппликация.

«Разноцветные огоньки в домиках»

 

Т.С.Комарова «Занятия по ИЗО во 2 мл. группе.» с. 60-61

 

Ситуативный разговор «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: создать условия для формирования доброжелательности, уважительного отношения к окружающим.

 

Музыкально/дидактическая игра «Угадай по звуку»

Цель: развивать музыкально-художественную деятельность детей; формировать целенаправленное восприятие звуков, их дифференциацию; развивать умение играть на музыкальных инструментах.

 

П/И «Зверята из теремка»

Цель: совершенствовать основные виды движений (ходьба, бег, прыжки, лазание, ползание).

 

Рассматривание иллюстраций, называние «Овощи/ фрукты»

 

Конструирование «Построим теремок для матрешки»

Цель: развивать умение выполнять усложненную конструкцию, украшать постройки, «замыкать» пространство.

 

Поручение «Раскладывать на столах некоторые материалы к занятиям»

 

Утренняя гимнастика. Комплекс № 4 «Веселый зоопарк»

КГН: беседа «Здоровая и полезная пища: овощи и фрукты».

Настольный театр «Теремок»

Цель: воспитывать умение следить за развитием действий, сопереживания героям произведения; развивать умение инсценировать отрывок сказки.

 

Чтение перед сном, колыбельная «Сон приходит на порог…»

Физическое развитие

 

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

 

(Л.И.Пензулаева.

Занятие № 18)

 

Гимнастика после дневного сна, закаливание Комплекс № 5 «Веселый котенок»

 

Беседа, рассказ «Семья. Образ Я»

Цель: формировать семейную принадлежность; обогащать представление о своей семье; развивать умение называть свои имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице.

 

С/Р игра «Дочки – матери» Цель: побуждать детей творчески воспроизводить быт семьи; формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (мама- дочка)

Опубликовано в Дошкольное образование