Get Adobe Flash player

Таблица взаимодействия воспитателя с помощником воспитателя в младшей группе.

 

Один день в средней группе.

 

Режимный процесс и время

Деятельность воспитателя

Взаимодействие с помощником воспитателя

Взаимодействие с родителями

07.30 – 08.00

Прием детей, игры, самостоятельная деятельность,

Встреча детей в группе.                                                                           

      1.Приветливо встречаю детей.                                                                                                                          

 2. Поинтересуюсь их самочувствием, настроением.                                                                                         

3. Обращаю внимание на их внешний вид. Заметив неполадки, предлагаю ребенку привести себя в порядок, помогаю ему в этом. Приучаю детей пользоваться зеркалом, проверять свой внешний вид, исправлять недостатки в костюме, прическе, вырабатывая привычку быть всегда чистым и опрятным.                                      

4. Приучаю детей здороваться с взрослыми и детьми, чтобы они были вежливыми и воспитанными.                                                                                                                                              

   5. По внешнему виду, поведению (активный, общительный или пассивный) определяю, здоров ли ребенок.  Если у меня возникло подозрение, что ребенок не здоров (см. взаимодействие с родителями № 2). Если заболевание у ребенка  выявилось после ухода родителей, изолирую его от других детей, отвожу к медицинской сестре и сообщаю об этом родителям ребенка.                                                                                            

  6. Если ребенок более 5 дней не посещал сад, я не могу принять его без справки от врача о том, что он здоров и может посещать д/с.                                                                                      

    7. Предлагаю детям поиграть в дидактические игры. Провожу беседы с детьми на разные темы.                                                                                                                                                                                                                                                       

 

 

1.Приветливо встречает детей.

 

 

1.Беседа с родителями о своевременном приходе ребенка в детский сад.

2. Беседую с родителями, узнаю, как он спал, не жаловался ли на что либо, если есть жалобы, то измерю ему температуру.

3.Напоминаю о том, чтобы не забывали одеться на утреннюю гимнастику.

08.00 – 08.25

утренняя гимнастика, комплекс закаливающих процедур.

1.Веду детей в зал на утреннюю гимнастику  (в хорошо проветренном помещении).    

2.Приходим из зала, и я провожу комплекс закаливающих процедур.   

3.Идем переодеваться. Кто первый переоделся, убирает коррегирующие коврики на место.                                                                                                                                

1. Заранее готовит таз с водой с определенной температурой, готовит коррегирующие коврики.

2.После закаливания убирает таз с водой.

3. Помогает переодеться детям.

 

08.25 – 08.55

Подготовка к завтраку, завтрак

1.По заранее составленному графику, определяю дежурных (помощь младшему воспитателю в сервировке столов). Дежурные моют руки первые.

Предлагаю детям организованно пройти в умывальную комнату.                                                     

   2. Контролирую, чтобы дети тщательно мыли руки с мылом, не обливались и не распрыскивали воду, чтобы насухо вытирали руки.                                                                                                                                   

    4. После того, как все дети помыли руки, я приглашу их к столу.                                                                                          5. После того, как дети сели за стол, пожелаю им приятного аппетита, расскажу о том, что сегодня на завтрак.                                                                                                                                                 

     6. Во время приема пищи детьми, буду наблюдать за тем, чтобы дети сидели за столом ровно, правильно держали ложку, не разговаривали во время еды, чтобы ели аккуратно, доедали порцию до конца, пользовались салфеткой. Буду осуществлять индивидуальный подход.                                                                                            

   7. Напомню детям, что после еды обязательно надо сказать «Спасибо».

1.Следит за тем, чтобы дети правильно сервировали стол.

2. Во время приема пищи детьми, будет помогать наблюдать за тем, чтобы дети сидели за столом ровно, правильно держали ложку, не разговаривали во время еды, чтобы ели аккуратно, доедали порцию до конца, пользовались салфеткой.

 

8.55- 9.10

Игры, самостоятельная деятельность

 

  1. 1.Предлагаю детям поиграть в дидактические, настольные игры.                              
  2.       2. Предлагаю занятия по интересам, в книжном уголке, изо-уголке.

3. Организовываю рабочее пространство, вывешиваю и распределяю пособия.

 

 

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность (ФЭМП)

9.10-9.30

9.40-10.00

(по подгруппам)

Тема «Раньше, позже»

Цель: - уточнить представления о временных отношениях «раньше, позже» («сначала, потом»).

 

  1. 1.Сидит со второй подгруппой в спальне, читает книги для детей.

 

10.00 – 10.20

Самостоятельная деятельность детей. Игры.

  1. Предлагаю детям поиграть в дидактические, настольные игры.                              
  2.  Предлагаю занятия по интересам, в книжном уголке, изо-уголке.

3.Прибираю рабочее пространство, убираю пособия на место.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                   

Подготовка к прогулке

10.20-10.40

1. Прошу детей убрать игрушки на место, сходить в туалет и пройти в раздевалку.                                                                                                                                                         

   2. Проверю, чтобы каждый ребенок подошел к своему шкафчику.                                                 

        3. Уточню у детей последовательность надевания.                                                                                 

   4. Во время одевания уточню знания детей о временах года: спрошу у детей, что нужно одевать летом, осенью, зимой, весной.                                                                                   

5. Попрошу одевшихся детей помочь остальным.                                                       

6. Буду наблюдать за тем, чтобы дети старались складывать свою одежду в шкафчик аккуратно.                                                                                                                                    

7. Когда все оденутся, осмотрю внешний вид всех ребят.                                                     

 8.Обсужу с ребятами какие игрушки и материал мы возьмем на улицу.                                                           

 9. Перед выходом обращу внимание детей на раздевальную комнату, в каком виде мы ее оставляем (чтобы ничто не валялось, все шкафчики были закрыты).                                                                                                                                        10. Скажу, чтобы на улицу все выходили организованно, не толкались, мальчики пропускали девочек и придерживали дверь.

1. Помогает одеваться детям.

2.Следит за тем,  чтобы дети старались складывать свою одежду в шкафчик аккуратно.

 

Прогулка (игры, наблюдение, труд) 10.40-12.00

1. Начну прогулку с наблюдения. Предлагаю детям понаблюдать за природой и ответить на мои вопросы

2. После наблюдения проведу дидактическую игру «Расскажи, что ты знаешь об этом

времени года».                                                                                                                                                           

 3. Предложу детям самостоятельно поиграть в различные игры:  подвижные, сюжетно-ролевые, в конструктивные игры со снегом.       

4.Трудовое поручение. Предлагаю детям убрать снег на участке.                        

5.Проведу со всеми детьми  подвижную игру «У медведя во бору».

6. Трудовое поручение. Предлагаю детям собрать игровой материал в конце прогулки

 

 

Возвращение с прогулки, переодевание

12.00-12.20

1. В раздевалке слежу за тем, чтобы дети вели себя спокойно, раздевались возле своего шкафчика.                                                                                                                               

2. Напоминаю детям последовательность раздевания.                                                                     

3. Слежу за тем, чтобы они аккуратно складывали уличную одежду в шкаф.                      

  4. Обращаю внимание на их внешний вид. Заметив неполадки, предлагаю ребенку привести себя в порядок, помогаю ему в этом. Приучаю детей пользоваться зеркалом, проверять свой внешний вид, исправлять недостатки в костюме, прическе, вырабатывая привычку быть всегда чистым и опрятным.                                       

1. Встречает детей после прогулки.

2.Помогает раздеваться.

33. Следит за тем, чтобы они аккуратно складывали уличную одежду в шкаф.

 

Подготовка к обеду, обед

12.20-12.50

1. Предлагаю детям организованно пройти в умывальную комнату.                                                       

2. Провожу закаливающие процедуры во время мытья рук: руки моем  до локтя чуть прохладной водой.                                                                                                                               

 3. Контролирую, чтобы дети тщательно мыли руки с мылом, не обливались и не распрыскивали воду, чтобы насухо вытирали руки.                                                                                                                                     

4. После того, как все дети помыли руки, я скажу: «А теперь дети садимся за стол: сначала девочки, потом мальчики».                                                                                                              

5. После того, как дети сели за стол, пожелаю им приятного аппетита, расскажу о том, что мы едим сегодня на обед..                                                                                                                                                      

6. Во время приема пищи детьми, буду наблюдать за тем, чтобы дети сидели за столом ровно, правильно держали ложку, не разговаривали во время еды, чтобы ели аккуратно, доедали порцию до конца, пользовались салфеткой.                                                                                            

7. Напомню детям, что после еды обязательно надо сказать «Спасибо».

1.Во время приема пищи детьми, будет помогать наблюдать за тем, чтобы дети сидели за столом ровно, правильно держали ложку, не разговаривали во время еды, чтобы ели аккуратно, доедали порцию до конца, пользовались салфеткой.

 

Подготовка ко сну, дневной сон.

12.50-15.00

1. После обеда напоминаю детям о необходимости сходить в туалет.                                                

2. Напоминаю детям о правилах поведения в спальне: раздеваться и                       складывать аккуратно одежду на стул, не шуметь, не мешать другим детям спать.                                                                                                                       3. Смотрю, все ли дети аккуратно сложили одежду на стул. Создаем тихую, спокойную обстановку.                                                                                                            

 4. Расскажу потешку:                                                                                                                       «Тишина у пруда,                                                                                                                                   Не качается вода.                                                                                                                                                       Не шумят камыши

Засыпают малыши.»

5.Наблюдение за детьми.

  1. 1.Помогает смотреть как дети раздеваются и                       складывают аккуратно одежду на стул, чтобы они не шумели, не мешали другим детям спать.
    1. 1.Устанавливаю папку-передвижку на тему «Нужно ли читать детям сказки».

2.Пишу информацию на стенд «Что мы сегодня узнали?»

Постепенный подъем, гимнастика  пробуждения, воздушные, водные процедуры 15.00-15.25

1. Включаю не громко спокойную мелодию, осуществляю постепенный подъем.

2. После того, как все дети проснулись, включаю более энергичную и веселую песенку и предлагаю детям провести гимнастику после сна: сначала потянуться в кроватки, потом провожу комплекс гимнастики после сна.                                             

3. Провожу работу по закаливанию: воздушные ванны во время гимнастики после сна, хождение босиком, хождение босиком по массажному коврику.                                                                                  

4. Обращаю внимание на внешний вид детей. Заметив неполадки, предлагаю ребенку привести себя в порядок, помогаю ему в этом. Приучаю детей пользоваться зеркалом, проверять свой внешний вид, исправлять недостатки в костюме, прическе, вырабатывая привычку быть всегда чистым и опрятным.                                      

 5. Напоминаю детям о необходимости причесаться, помогаю девочкам заплести косички, хвостики.

6. Предлагаю детям посмотреть друг на друга, все ли причесаны, все ли аккуратно и опрятно одеты.          

1.Помогант осуществлять постепенный подъем.

2. Помогает воспитателю заплести девочкам косички, хвостики.

 

 

Игры, самостоятельная деятельность детей

15.25-15.40

1. Предлагаю детям поиграть в дидактические, настольные, сюжетно-ролевые игры (Магазин,  Парикмахерская, Поликлиника и др.).                                   

 2. Предлагаю занятия по интересам, в книжном, изо или музыкальном уголке.                         

3. Провожу индивидуальные занятия с детьми.                                                                                  

4. Предлагаю детям помочь мне подклеить порванные книги.                                                          

 5. Прошу помочь мне помыть игрушки: я мою – дети расставляют на место.                                

 

 

Чтение художественной литературы

15.40-16.00

Провожу чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций и беседу по ним, слушание музыки согласно плану.

 

 

Подготовка к ужину, ужин

16.00 – 16.30

1. По заранее составленному графику, определяю дежурных (помощь младшему воспитателю в сервировке столов). Дежурные моют руки первые.

Предлагаю детям организованно пройти в умывальную комнату.                                                       

2. Контролирую, чтобы дети тщательно мыли руки с мылом, не обливались и не распрыскивали воду, чтобы насухо вытирали руки.                                                                                                                                      

4. После того, как все дети помыли руки, я скажу: «А теперь дети садимся за стол: сначала девочки, потом мальчики».                                                                                                             

5. После того, как дети сели за стол, пожелаю им приятного аппетита, расскажу о пользе еды.                                                                                                                                              

6. Во время приема пищи детьми, буду наблюдать за тем, чтобы дети сидели за столом ровно, правильно держали ложку, не разговаривали во время еды, чтобы ели аккуратно, доедали порцию до конца, пользовались салфеткой. Буду осуществлять индивидуальный подход.                                                                                               7. Напомню детям, что после еды обязательно надо сказать «Спасибо».

1.Следит за тем, чтобы дети правильно сервировали стол.

2. Во время приема пищи детьми, будет помогать наблюдать за тем, чтобы дети сидели за столом ровно, правильно держали ложку, не разговаривали во время еды, чтобы ели аккуратно, доедали порцию до конца, пользовались салфеткой.

 

Подготовка к вечерней прогулке, прогулка

16.30-17.50

1. Прошу детей поставить стулья на место, сходить в туалет и пройти в раздевалку.                                                                                                                                                           

 2. Проверю, чтобы каждый ребенок подошел к своему шкафчику.                                                        

3. Уточню у детей последовательность надевания.                                                                                    

4. Во время одевания уточню знания детей о временах года: спрошу у детей, что нужно одевать летом, осенью, зимой, весной.                                                                                    
5. Попрошу одевшихся детей помочь остальным.                                                        

6.Поупражняю в завязывании шнурков тех, кто не умеет этого делать.                                         

7. Буду наблюдать за тем, чтобы дети старались складывать свою одежду в шкафчик аккуратно.                                                                                                                                   

8. Когда все оденутся, осмотрю внешний вид всех ребят.                                                     

 9.Обсужу с ребятами какие игрушки и материал мы возьмем на улицу.                                                           

10. Перед выходом обращу внимание детей на раздевальную комнату, в каком виде мы ее оставляем (чтобы ничто не валялось, все шкафчики были закрыты).                                                                                                                                         

11. Скажу, чтобы на улицу все выходили организованно, не толкались, мальчики пропускали девочек и придерживали дверь.

 

 

Уход детей домой 17.00-18.00

1. Доброжелательно прощаюсь с ребенком и родителями.

 

1.Я доброжелательно общаюсь с родителями о том, как провел ребенок день в детском саду, о его достижениях. Отвечаю на вопросы родителей. При необходимости даю рекомендации.                                                                                                          

Опубликовано в Дошкольное образование

Тип урока: комбинированный.

Цель: создание условий для осознания и осмысления главной мысли  басни И.А.Крылова «Муха и Пчела».

Задачи:

Образовательные: учить выделять главную мысль в прочитанном тексте; систематизировать полученные знания при изучении творчества И.А.Крылова.

Коррекционно-развивающие: корригировать навык выразительного чтения, развивать связную речь; корригировать логическое мышление путем выполнения литературного кроссворда.

Воспитательные: воспитывать нравственные качества.

Методы обучения: беседа; работа с книгой; репродуктивный; частично-поисковый.

Формы работы на уроке: фронтальная, работа в парах, индивидуальная.

Целевая прогрессия: урок рассчитан на 40 минут, соответствует календарно-тематическому планированию курса чтение и развитие речи, относится к разделу «Произведения русских писателей XIX века», находится во взаимосвязи с последующим и предыдущим уроками.

Используемые технологии: информационно-компьютерные технологии, индивидуально-дифференцированный подход.

Формируемые компетенции: коммуникативная компетенция (умение аргументировано отвечать на поставленные вопросы; отстаивать свою точку зрения).

 

 

 

 

 

Ход  урока.

 

Этапы урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I

Организационный момент

(1 мин.)

- психологический настрой учащихся.

Учитель приветствует учащихся.  Взаимное приветствие.

 

 

Приветствуют учителя. Учащиеся занимают свои рабочие места, готовят рабочее место.

II

Подготовка к восприятию нового материала (2 мин.)

- подготовить учащихся к восприятию нового материала.

Учитель предлагает посмотреть на экран и по отрывку узнать, из какого произведения строки.

Учитель обобщает ответы учащихся.

На экран выводит эпиграф к данному уроку.

«С волками иначе не делать мировой,

Как снявши шкуру с них долой».

«Лето красное пропела;

Оглянуться, не успела,

Как зима катит в глаза».

«Плутовка к дереву на цыпочках подходит;

Вертит хвостом, с неё он глаз не сводит».

«Волк на псарне».

«Стрекоза и Муравей».

«Ворона и Лисица».

Каждый учащийся старается  ответить на поставленный вопрос.

III

Проверка домашнего задания  (6 мин.)

- проверить усвоение ранее изученного материала.

3.1. Игра «Вопросы из бочки»

- уточнить знания о ранее изученном материале.

 

Учитель задает учащимся вопросы:

«С произведениями какого поэта-баснописца мы знакомились на прошлых уроках?»

Учитель рассказывает условия игры.

      Учитель обобщает ответы учеников.

Карточки с вопросами.

Кто такой Иван Андреевич Крылов?

Что такое басня?

Что такое мораль басни?

Кого изображал И.А.Крылов  в своих баснях?

Что высмеивал в баснях писатель?

Как в народе прозвали Крылова?

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы (стараются дать ответ полным предложением).

Учащиеся вынимают карточки с вопросами из бочонка, читают и дают полные ответы.

 

3.2. Выразительное чтение басни «Осёл и Соловей».

- выявить умение выразительно чтения заданного текста.

 

Учитель предлагает продемонстрировать выразительное чтение басни «Осёл и Соловей».

Учитель следит за правильностью чтения, исправляет допущенные учащимися ошибки.

Учитель задает вопросы по прочитанному тексту: «Кого описывает автор в данной басне?»

«Какова мораль этой басни?»

Учитель обобщает ответы учащихся.

Выразительное чтение учащимися басни «Осёл и Соловей». (1-2 учащихся)

Учащиеся размышляют и отвечают на вопросы полными ответами.

(Автор описывает высокопоставленного чиновника – осёл - и артиста –соловей- .)

В басне мы видим пример того, как высокопоставленный чиновник, ничего не понимающий в искусстве, судит о нем и навязывает свое мнение.

IV

Постановка цели и задач урока (1 мин.)

-  привести к пониманию основной задачи урока.

Учитель сообщает цели и задачи урока.

«Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с творчеством И.А.Крылова. Познакомимся с басней «Муха и Пчела»».

Учащиеся слушают учителя.

V

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Объяснение нового материала (19 мин.)

5.1. Прослушивание аудиозаписи басни «Муха и Пчела».

- восприятие на слух текста басни.

5.2. Словарная работа. Словарно-лексическая работа.

- познакомить с лексическим значением незнакомых слов.

Физминутка.

- снять общее утомление учащихся (соблюдение охранительного режима).

5.3. Артикуляционная разминка:

- развивать артикуляционную моторику, подготовить к выразительному  чтению.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.4. Чтение басни учащимися.

- знакомство учащихся с текстом басни.

5.5. Работа по содержанию

прочитанного текста.

- проанализировать 

прочитанный текст басни;

- выявить, как учащиеся усвоили прочитанный текст.

5.6. Чтение басни учащимися по ролям.

- проверить умение учащихся читать текст по ролям, показывая интонацией характер, настроение героев.

5.7. Работа по содержанию

прочитанного текста.

- проанализировать 

прочитанный текст басни;

Учитель делает учащимся установку на внимательное слушание аудиозаписи.

   Учитель:

- Скажите, какие незнакомые слова и выражения услышали вы в басне?

Учитель вывешивает на доску карточки с данными словами.

Учитель объясняет лексическое значение каждого слова.

Учитель предлагает всем учащимся встать около своих рабочих мест и выполнить физминутку. Учитель дает инструкцию по выполнения физминутки: «Посмотрите внимательно на экран. Вам нужно запомнить все фигуры, появляющиеся на экране, назвать фигуры и их цвет».

Учитель следит за правильностью выполнения учащимися упражнений.

По окончанию выполнения физминутки, учитель предлагает учащимся занять свои рабочие места.

Словесная оценка учителя деятельности учащихся.

5.1.1.Упражнение «Задуйте свечу».

Каждому ученику учитель раздает бумажную полоску. Учащимся необходимо представить, что в руках они держат горящую свечу, которую необходимо задуть.

5.1.2. Речевая разминка.

Учитель на экран выводит скороговорку.

Задание. Прочитать:

- про себя;

- в полголоса;

- громко, медленно;

- громко, быстро (2 раза).

Учитель предлагает учащимся открыть учебник на стр. 81 и прочитать текст басни.

Учитель проводит инструктаж, как необходимо читать (жужжащее чтение).

Во время чтения учитель следит за правильностью чтения учащихся.

Учитель:

- Вы прочитали басню «Муха и Пчела».

Учитель просит учащихся ответить на следующие вопросы:

- Кто главные герои этой басни?

- Где и когда Муха увидела Пчелу?

- Что делала Муха в саду?

- Какой образ жизни ведёт Муха?

- О каком житье стала рассказывать Муха Пчеле? (подтверждение текстом)

- Опишите Муху, какая она? (Ленивая, хвастливая, нахальная, глупая).

- Что делала Пчела в саду?

- Опишите пчелу. (Трудолюбивая, умная, добрая).

- Из каких слов видно, что Пчела трудолюбивая? (подтверждение текстом).

- Что ответила Пчела Мухе?

(подтверждение текстом).

- Какие слова и выражения басни показывают нахальство, бесстыдство Мухи? Зачитайте.

Учитель обобщает ответы учащихся.

Учитель предлагает учащимся распределить роли (автор, Пчела, Муха).

Перед чтением, учитель предлагает ответить на следующие вопросы.

- Каким тоном говорит Муха?

Учитель: «Покажите голосом, что Муха хвастливая».

- Каким голосом нужно читать слова Пчелы?

Учитель предлагает остальным учащимся внимательно послушать чтение своих одноклассников и отметить того, кто более точно передал речь героев басни.

Учитель предлагает учащимся отметить того чтеца, который более точно передал речь героев басни.

Учитель предлагает учащимся ответить на следующие вопросы:

- Что осуждает И.А.Крылов в своей басни?

- Какова мораль этой басни? Дайте ответ своими словами и подтвердите словами текста.

Учитель обобщает ответы учащихся. Словесная оценка учителя деятельности учащихся.

Аудиозапись. Басня «Муха и Пчела».

 


Учащиеся внимательно слушают аудиозапись. (сеанс воображения, слушают и представляют картины по данной басне).

Учащиеся перечисляют слова, лексическое значение которых им не известно.

Учащиеся читают слова, соблюдая ударение.

Учащиеся слушают учителя.

Учащиеся выполняют упражнения.

Учащиеся занимают свои рабочие места.

Учащиеся представляют, что в руке одна большая свеча и задувают ее одним выдохом; делают выдох так, чтобы «пламя свечи» не потухло.

Учащиеся представляют, что в руке три маленькие свечи. Делают глубокий вдох и выдыхают тремя порциями, задувая свечу. Далее представляют, что перед ними большой именинный пирог, с множеством свечей, делают глубокий вдох и стараются задуть как можно больше маленьких свечей, сделав максимальное количество коротких выдохов.

Учащиеся выполняют речевую разминку по заданной инструкции учителя.

Учащиеся открывают учебник на заданной странице.

Учащиеся читают текст басни  согласно инструкции.

Учащиеся работают с текстом:

- отвечают на поставленные вопросы полным и развернутым ответом;

- зачитывают подтверждения из текста.

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы полным и развернутым ответом.

Учащиеся распределяют между собой роли (автор, Пчела, Муха).

Учащиеся рассуждают.

Учащиеся читают басню по ролям, стараясь передать поведение, характер главных героев.

Остальные учащиеся внимательно слушают чтение одноклассников.

Учащиеся дают ответы.

Учащиеся рассуждают, дают полные развернутые ответы.

VI

Закрепление и повторение изученного материала  

(5 мин.)

6.1.Разгадывание кроссворда.

-  коррекция и развитие логического мышления;

- проверка уровня усвоения содержания текста.

6.2. Взаимопроверка кроссворда.

- проверить правильность заполнения кроссворда;

- организовать работу в парах.

Учитель: чтобы узнать, кто был самым внимательным на уроке, я предлагаю разгадать кроссворд.

Учитель предлагает учащимся (учащиеся сидят по парам) поменяться своими карточками.

Учитель: сейчас на экране появятся правильные ответы, проверьте правильность заполнения кроссворда.

Учитель: обменяйтесь карточками с кроссвордами.

Учитель: поднимите руку те, у кого нет ошибок; у кого одна ошибка; у кого две ошибки; у кого более двух.

Учитель обобщает результаты учащихся и дает словесную оценку деятельности учащихся.

Каждому учащемуся раздается карточка с кроссвордом.

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

1

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. 1.Короткий стихотворный рассказ нравоучительного и сатирического характера, включающий в себя житейский смысл и поучения.
  2. 2.На каком растение Пчела сидела в саду?
  3. 3.Краткое нравоучительное заключение в конце басни.
  4. 4.Какое качество было присуще Мухе?
  5. 5.Назовите имя автора басни «Муха и Пчела».
  6. 6.Назовите фамилию  автора басни «Осел и Соловей».
  7. 7.Где встретились Муха и Пчела.

 

 

 

 

 

ц

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в

 

н

 

 

к

 

 

 

 

е

 

а

 

и

р

 

 

 

б

т

м

г

 

в

ы

 

 

 

а

о

о

л

 

а

л

 

 

 

с

к

р

о

м

н

о

с

т

ь

н

 

а

с

 

 

в

а

 

 

я

 

л

т

 

 

 

д

 

 

 

 

ь

ь

 

 

 

 

 

 

 

 

Каждый учащийся самостоятельно разгадывает кроссворд.

Учащиеся обмениваются  карточками в своих парах.

Учащиеся проверяют ответы кроссворда, отмечая правильные – неправильные ответы своих одноклассников.

Учащиеся возвращают проверенные карточки с кроссвордами друг другу.

Учащиеся поднимают руку.

Учащиеся убирают карточки с кроссвордами на край парты.

VII

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VIII

Подведение итогов урока

(3 мин.)

Учитель предлагает учащимся ответить на вопросы:

- Кого описывает И.А.Крылов в своей басне?

- Какими должны быть люди по мнению И.А.Крылова?

- Кто вам ближе – Муха или Пчела?

Учитель подводит итог рассуждениям учащихся.

Учитель обобщает ответы детей и делает вывод: «Басня «Муха и Пчела» высмеивает паразитизм, тунеядство, наглость. Муха – это образец бесстыдства и наглости. Судить Муху может Пчела, известная своим трудолюбием и скромным, примерным поведением».

Учащиеся дают полные развернутые ответы.

Рассуждения учащихся.

Сообщение домашнего задания (2 мин.)

 

 

 

 

 

Учитель записывает домашнее задание на доске.

Учитель комментирует домашнее задание.

Конкретизирует домашнее задание, добивается, чтобы оно было понято всеми учащимися.

Учитель просит учащихся открыть дневники и записать домашнее задание на следующий урок.

Домашнее задание для I группы.

Домашнее задание для II группы.

Учащиеся записывают домашнее задание, задают уточняющие вопросы.

Выставление оценок.

- оценить деятельность учащихся на уроке.

Учитель оценивает каждого учащегося, комментируя деятельность каждого ученика.

Учитель благодарит учащихся за работу на уроке.

Учащиеся складывают учебные принадлежности в портфель.

IX

Рефлексия (1 мин.)

- выяснить мнение учащихся об уроке.

Учитель:

- На уроке мы выяснили, что из себя представляет Муха  и, что –

Пчела.

- Ответьте на вопрос: «Кто вы? Муха или Пчела.

Благодарит учащихся.  Прощается с учащимися. Урок закончен.

Карточки с иллюстрациями.

Учащиеся поднимают карточки, соответственно тому, кем они себя считают: трудолюбивой пчелой или ленивой мухой.

Прощаются с учителем.

Опубликовано в Средняя школа

(для учащихся 6 классов специальной (коррекционной) школы 8 вида)

Подготовка:

Учащиеся перед проведением викторины заранее повторяют произведение, разбиваются на равноценные по способностям команды, выбирают капитана, готовят инсценировку эпизода сказки под названием «Урок Мальвины»

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ "К ХОЗЯЙКЕ МЕДНОЙ ГОРЫ"

Тип: заочная экскурсия (занятие комбинированного типа).

     В настоящее время трудно представить себе учреждение дополнительного образования или общеобразовательную школу, в которых отсутствовали бы кружки или объединения, призванные приобщить детей и подростков к традиционной национальной культуре. По крайней мере, отдельные мероприятия данной направленности проводятся повсеместно.

 

Цель:  знакомство с народными обычаями, обрядами наших предков.

Пояснительная записка.

Гуманизация образовательного процесса предполагает обращение к личности ребенка с особыми образовательными потребностями, направлена на развитие их лучших качеств, их творческих способностей, самореализацию.

Цель: развитие воображения, мышления, любознательности и  наблюдательности учащихся.

Для учащихся 2-3 классов.

 

Цель:

-расширение и углубление знаний детей о природе, животном и растительном мире.

Описание опыта работы

 

Общеизвестно, что творчество - это деятельность, результатом которой является создание новых материальных и духовных ценностей.

<< Первая < Предыдущая 1 2 Следующая > Последняя >>
Страница 1 из 2