Get Adobe Flash player
Понедельник, 30 Ноября 2015 13:21

Эссе «Моя педагогическая философия»

Эссе «Моя педагогическая философия»


 « Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель».                                                                                                                                                                   (Л.Н.Толстой)

Опубликовано в Начальная школа

Проведение Недели экологии в детском саду

 

 

С целью повышения эффективности работы по экологическому воспитанию дошкольников, с 21 по 30 апреля 2014 года в МБДОУ «Савинский детский сад» была проведена Неделя экологии. Целями и задачами данной тематической недели стали:

-расширение экологического кругозора дошкольников через поисково-исследовательскую и проектную деятельность;

Опубликовано в Дошкольное образование

 Терроризм – угроза национальной безопасности России

1.Организационный момент -3 мин.

Здравствуйте ребята. Сегодня мы поговорим, о такой актуальной проблеме, как терроризм. Рассмотрим понятие «терроризм», познакомимся с примерами данного явления.

 

2. Лекция - 30 мин.

Россия – многострадальная земля. Много бед выпало на её долю.    Много слёз пролито её матерями.   

Печальные события последних десятилетий снова лицом к лицу сталкивают нас со страшными словами насилие, терроризм.

Казалось бы, этим словам давно уже пора изжить себя в цивилизованном мире, но террористические акты в Беслане и Волгограде, в Москве и Чечне, Дагестане  и происходящие действия на Украине свидетельствуют об обратном.

Эти события чёрными буквами вписаны в историю.

Террористы, безжалостны ко всем, но особо уязвимыми в таких злодеяниях становятся дети и старики. 

 

Терроризм  – результат повальной "деидеологизации", когда отдельные группы в обществе начинают ставить под сомнение законность и права государства и этим оправдывают свой переход к насилию для достижения собственных целей.

К сожалению, насилие является весьма действенным орудием устрашения и уничтожения в извечном и непримиримом споре разных миров, кардинально отличающихся друг от друга своим пониманием жизни, нравственными нормами, культурой.

 

 Что же такое Терроризм  (от латинского TERROR - страх, ужас) – насильственные действия преступных лиц с целью подрыва существующей власти, осложнения международных отношений, политических и экономических вымогательств у государств и корпораций.

 

Терроризм

- стратегия

- вид войны

- крайний спектр политического процесса

- особая форма насилия

- преступление

- психическая аномалия

 

Терроризм - глобальная проблема:

 

а) Касается всего человечества, затрагивая интересы и судьбы всех стран, народов и социальных слоев;

 

б) Приводит к значительным экономическим и социальным проблемам, а в случаях обострения может угрожать всему существованию человеческой цивилизации;

 

в) Требует для своего решения сотрудничества в общепланетном масштабе, совместных действий всех стран и народов.        

 

Можно выделить несколько видов терроризма. 

По характеру субъекта террористической деятельности, терроризм делится на:

1.Неорганизованный или индивидуальный

2.Организованный, коллективный

 

По своим целям терроризм делится на:

1.Националистический   2.Религиозный  3.Идеологически заданный, социальный

Это деление терроризма условно и сходства можно найти во всех его видах.

Террористы – это люди, которые захватывают в заложники, организуют взрывы в многолюдных местах, используют оружие.

Сегодня терроризм - это не только диверсанты-одиночки, угонщики самолетов и шахиды-камикадзе. Современный терроризм – это мощные разветвленные и хорошо организованные структуры.

 

            Террористическая деятельность - деятельность, включающая в себя:

           а) организацию, планирование, подготовку, финансирование и реализацию террористического акта;

           б) подстрекательство к террористическому акту;

    в) организацию незаконного вооруженного формирования, преступного сообщества (преступной организации), организованной группы для реализации террористического акта, а равно участие в такой структуре;

           г) вербовку, вооружение, обучение и использование террористов;

           д) информационное или иное пособничество в планировании, подготовке или реализации террористического акта;

     е) пропаганду идей терроризма, распространение материалов или информации, призывающих к осуществлению террористической деятельности либо обосновывающих или оправдывающих необходимость осуществления такой деятельности.

 Особо хотелось остановится на трагедии, которая произошла в 2004г. в Беслане, потому, что события произошли в школе в начале учебного года, что является особо циничным.

 

Первое сентября в школе №1 в городке Беслан стало черным днем. В один момент праздник превратился в трагедию. Что произошло, как могло получиться, что цветы первоклашек, принесенные учителям, валяются в лужах крови?

 

 

1 сентября около 9:00 по московскому времени группа вооруженных людей захватила школу №1 в городе Беслан в Северной Осетии, в 30 км от Владикавказа.

Школу захватили 17 террористов, среди которых были мужчины и женщины, снабженные поясами смертников. Захват учащихся школы произошел сразу после торжественной линейки, когда школьники зашли в помещение.

 

2 сентября

 

В случае штурма боевики угрожают взорвать школу. Их, тем временем, давно просят только об одном – передать детям воду и еду. Продовольствие подвозят в коробках, но террористы не пропускают. Любому переговорщику угрожают расправой.

Террористы, переговорив с бывшим ингушским президентом Русланом Аушевым, отпустили 26 человек – женщин с грудными детьми.

 

3 сентября

 

Утро третьего дня для террористов стало последним, как и для многих заложников. Все произошло внезапно. Спасатели пошли в школу забирать тела убитых. В это время в спортзале что-то взорвалось. Когда дети убегали через дыру в стене от взрыва, террористы из школы стреляли им в спину. К уцелевшим, уже не обращая никакого внимания на пули, навстречу бежали родственники и военные. Заложников вели, подхватывали на руки… 

 

По офицальным данным в результате террористического акта 1-3 сенября 2004 г. в г. Беслане Пострадало 774 человека погибло 334 человека Пострадало 774 человека, погибло 329 человек из них детей — 248.

Жертвами террористического акта стали не только дети , родители., учителя, но и  воины- спецназовцы. Более 10 бойцов спецподразделений погибло в ходе  операции по освобождению в школе №1 в городе Беслане.

Во всей истории невозможно провести аналогию этой бессмысленной и страшной бойне, когда за 3 дня было прекращено несколько сотен жизней . Единственная история сопостовимая с бесланской трагкдией –это история , которая произошла две тысячи лет тому назад- в маленьком городе Вифлеем: избиение иродом Вифлеемских младенцев.

 

Хотелось бы закончить наш урок стихотворением.

Мне не забыть тех страшных дней -
Потоком кровь с телеэкрана,
Меж пуль свистящих и огней
Мельканье лиц детей Беслана.

Мне не забыть плач матерей;
В объятьях траурного одеянья
Их лица выглядят старей
С печатью горя и страданья.

Мне не забыть тех нелюдей,
Под маской дьявольского ухмыленья
Прикрывшись мерзостью идей,
Свои творивших преступленья.

От рук бездушных палачей
Детей загубленных безгрешных
Теперь заменит свет свечей,
Но не излечит безутешных.

 

Пояснительная записка

          В настоящее время остро ощущается необходимость возрождения духовности, изучения культуры своего народа, изучения прошлого и настоящего своей «малой родины», восстановление духовности для формирования нравственной личности гражданина и патриота своей страны. Неоспорима мысль о том, что малая родина, отечество, родной край играют значительную роль в жизни каждого человека. Частица любимой Отчизны, дорогие сердцу места, близкие душе обычаи.

 

Данная итоговая контрольная работа составлена на основе УМК Кузовлев В.П. и др. «Английский язык» 4 класс, рекомендованного Министерством образования и науки  РФ,   входящего в федеральный перечень учебников.

Опубликовано в Начальная школа

Ни один ребенок начальной школы на мой вопрос: «Где ты живешь? Где твоя Родина?» не ответил «Я живу в России» или «Моя Родина-Россия». Их единственный ответ – «Закаринье», т.е. название нашего села. Для ребенка слово «Родина» ассоциируется в первую очередь с чем-то родным и близким. Трудно любить то, где ни разу ты не был, восхищаться тем, чего не видел. Вот потому так важно научить ребенка гордиться даже тем малым, что есть у него на его родине. Если человек вырастет патриотом своей малой родины, то он обязательно станет патриотом своей страны.

Опубликовано в Начальная школа

СМЕХ И УЖАС КАК ДОМИНАНТЫ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО

БЫТИЯ ГЕРОЕВ РАССКАЗОВ Ю. В. МАМЛЕЕВА

 

Изображение некоторых «предельных» эмоций, например, смех, хохота как проявлений безудержного веселья, страха, в творчестве Ю. В. Мамлеева имеет концептуальное значение, будучи тесно связанным с философской основой произведений автора. Как основатель метафизического реализма в литературе, Ю. В. Мамлеев с переживанием данных эмоциональных состояний связывал момент духовного «прорыва» человека к экзистенциальному бытию, к обнаружению в себе Божественной искры, трансцендентного Я, не ограниченного ни телесными, ни социальными рамками. Открывший в себе Космос, бывший обыватель духовно «преображается»: меняются его представления о смысле жизни, ценностях, он словно оказывается в параллельной реальности, где все иное, поскольку соотносится с иной аксиологической шкалой, устремленной в Вечное, Бездну. Для других же он становится «странным», непривычно реагирующим на внешние воздействия и живущим какой-то своей, особенной жизнью.

Как правило, духовный «прорыв» героя осуществляется путем осознания и преодоления различных рамок, в силу различных причин ограничивающих бытие человека – телесных, социальных, разумных – и изображается путем создания в художественном пространстве произведений соответствующих «реальностей», противополагающихся объективной: телесной (часть тела человека начинает жить самостоятельной жизнью), социальной (человек начинает вести себя вопреки социальным нормам, нарушая грани «привычного», а потому дозволенного в обществе), разумной (особую ценность приобретают сновидения и другой интуитивный опыт). Так возникает «многомирие» мамлеевской прозы, имеющее философские начала. Своеобразной «приметой» такого духовного «прорыва» в Бездну, к осознанию в себе Божественной искры, Божественного начала является необычное поведение и мироощущение человека, в том числе его эмоциональные переживания: ведь то, что начинает с ним происходить, необычно и странно для него, а потому вызывает целый спектр «предельных» эмоциональных состояний. Прежде всего к ним относится ужас, сопутствующий открытию в себе трансцендентного начала, чего-то нового, непознанного, неизведанного, а также безудержное веселье, сопровождающееся смехом, хохотом и знаменующее переход от «обычного» к «необычному» самосознанию индивида. В рамках данной статьи остановимся на рассмотрении данных эмоциональных состояний героев рассказов Ю. В. Мамлеева подробнее.

Ужас – весьма значимый для мамлеевских героев модус самоощущения, поскольку практически всегда «прозрению», т. е. обнаружению онтологической несвободы собственного духа, Абсолюта, трансцендентного Я, нередко сопутствует именно ужас. На это указывает и сам автор. При этом, говоря об ужасе в собственных произведениях, Ю. В. Мамлеев в одной из лекций, прочитанных в дугинском «Новом университете», выделил несколько его типов.

Первый вид ужаса, по Ю. В. Мамлееву, связан с индивидуальным бытием человека, с тем, как человек понимает себя, когда задает себе вопрос: «кто я?» Когда этот вопрос обращен внутрь и человек видит не свою глубинную суть, а свою маску, свое тело, свое «эго», – человек ужасается. В качестве иллюстрации данного наблюдения можно привести рассказ «Ваня Кирпичиков в ванной», где герой убегает и прячется от собственного тела, боясь, как бы оно «еще не кинулось, не придушило меня, ненормальное...» [2, с. 160]. Похожий пример встречаем в другом рассказе – «Нога», герой которого постепенно начал обожествлять свою ногу, относится к ней настолько благоговейно, что это нередко ему внушало ужас сродни тому, который испытывает, например, верующий у святыни или влюбленный рядом с предметом своего обожания: «Ухаживание за ногой заполняло почти все основное время Савелия. Он одевал ногу в шелк, холил ее мазями, духами, хотя остальная часть тела была, как правило, не в меру грязна. Зато нога блаженствовала, как женщина. Вряд ли у Марии Антуанетты, когда ей отрубали голову, была такая выхоленная нога. Больше всего Савелий боялся причинить ей не то что боль (при мысли о боли он коченел от ужаса), а хотя бы маленькую неприятность. Очень тяжело было вставать по утрам; Савелий долго и самозабвенно гладил и вынеживал ногу, глядя на нее в зеркало, чтобы смягчить первое прикосновение к грубому полу» [2,         с. 202]. Постоянный ужас перед ногой, возымевшей такое большое значение для героя, приводит к актуализации целого спектра других, но смежных с ужасом эмоций и чувств – наслаждения, страха, жалости и т. д.: «Каждое подобное касание отзывалось в его сердце мучительной, почти мистической болью, но все же с течением времени он научился переводить боль в наслаждение. Безумный страх за ногу заставлял его останавливаться на улице, среди людей и машин, бежать от всего в угол, в припадке жалости целовать и ласкать ее. Даже сидеть он не мог без дрожи и слез за свою любимую. Ветерок на пляже, если он был чересчур быстр, заставлял его морщиться и укрывать ногу в тихий закуток. Только бы не было страданий для того, кого любишь!!» [2, с. 202]. Описание таких разнообразных эмоциональных состояний, вызванных обожествлением героем собственной ноги, помимо философских оснований, безусловно, наделено и социально-критическим пафосом: налицо духовная нищета мамлеевского героя (а – шире – и современника вообще), который пришел к прозрению, но духовная значимость такого «прорыва» остается под вопросом.

Второй вид ужаса – шок, приводящий к пониманию того, что «так не может быть!». Данный вид ужаса описан в рассказе «Жених». Женщина, потерявшая маленькую дочь, говорит, «съежившись на корточках у икон»: «Господи, не может быть так жизнь устроена, чтобы один человек был причиной погибели другого, не может. Ваня не убивец, хоть и убивал. Он только прикоснулся к Надюше, связался с ней раз и навсегда. Тайна, Господи, их связала. Теперь для меня что Ваня, что Надюша. Ваня не убивец, а жених, воистину жених будущий» [2, с. 112]. (Речь идет о водителе автомобиля, сбившем девочку.) По мнению Ю. В. Мамлеева, на героиню рассказа «ужас действует как шок и ведет ее к неожиданному озарению – к пониманию того, что «так не может быть» («Не может один человек быть причиной погибели другого»)» [1, с. 116].

По замечанию Ю. В. Мамлеева, «сакральное открывается человеку в единственном чувстве – в чувстве ужаса» [1, с. 116]. Столкновение с тем, что предшествует индивидууму, вызывает у него чувство ужаса. Отсюда религиозное понимание страха Божьего как главной человеческой добродетели. Сакральное – это не просто нечто более совершенное, чем мы. Это то, что нас просто отменяет. Таким образом, Ю. В. Мамлеев «роет проход» через ужас к сакральному. Задача ужаса в его рассказах – разрушить представление о стабильности и наивном комфорте «этой жизни», осознать всю ограниченность человеческого духа. Буквально свести человека с ума – уничтожить его ум и рассудок, поскольку ум является препятствием на пути к истинной духовной реализации.

Данный вид страха весьма характерен и для героев поздних рассказов Ю. В. Мамлеева, сталкивающихся с потусторонней реальностью в виде оживших мертвецов, как это происходит, например, в рассказе «Валюта». «Знак легкого привета из бездны» превращается в потустороннее существо – тихого старичка, с виду обыкновенного, но лица которого разглядеть невозможно, он сочетает в себе фантом и реальность. Колдун, шаман, маг – инициатор тайных превращений, вызывает у персонажа чудовищный страх, «застрах», «сверхстрах». За страхом приходит холодный надчеловеческий зов, но стоящий вне добра и зла: «Соня испугалась. – Из того гроба я, – сурово сказал старик, указывая на тот самый пахнущий гроб. Супруги онемели. – Мой гроб это. Я его с собой заберу. И старик тяжело направился к гробу. – Чужие гробы не надо трогать! – жестко проговорил он и, взглянув на супругов, помахал большим черным пальцем. Палец был живее его головы. Потом обернулся и опять таким же сырым, но пронизывающим взглядом осмотрел чету. – Детки мои, что вы приуныли-то? – вдруг по-столетнему шушукнул он. – Идите, идите ко мне... Садитеся за стол. Я вам такое расскажу...» [2, с. 271].

В рассказе «Дорога в бездну» переживание ужаса также сопутствует появлению иной реальности: «Это возникло внезапно, словно в нем открылись другие, нечеловеческие уже слух и зрение, или «шестое» чувство, и он просто увидел, что рядом с нашей реальностью появилась другая, а он ее «видит» и «слышит». Сначала это был просто намек, вольно абстрактный, возникло какое-поле, точнее, «облако» и в нем безликий космос в миниатюре (как на фотографии метагалактики), словно отражение иного мира, собранное в горсть… И с этим облаком, несмотря на всю его абстрактность, а может быть, именно благодаря ей в его душу и тело во ужас, так что выступили капли пота, может быть, даже внутри» [2, с. 215]. Но ужас и чудовище, которое обитает в нем, подавляются огромностью происходящего.

Нередко, особенно в поздних рассказах Ю. В. Мамлеева, причиной возникновения постоянного ощущения трансцендентного ужаса перед онтологически необъяснимым является трансцендентное одиночество. Этот «ужас, ведущий в бездну», описан в рассказе «Чарли». Герой рассказа – некто по имени Крэк – на улицах Нью-Йорка сталкивается с агрессивным «иным». «Иной» начинает преследовать Крэка. И вдруг Крэк видит на улице фигуру, похожую на человеческую, но которую он не в состоянии описать – «глаз мутанта, марсианина тускло глядел на него, рта вообще не было... остальное нельзя было выразить» [2, с. 272]. Спасаясь от преследователя, Крэк бросается в объятия «марсианина» с криком: «Мой друг, мой друг, наконец-то я тебя встретил!» [2, с. 273]. Потенциальный убийца удивляется: «Ты знаешь Чарли? Ты друг самого Чарли! Ты друг Чарли!» – прячет нож и уходит.

Этот эпизод, по указанию Ю. В. Мамлеева, одновременно демонстрирует два вида ужаса: один обычный, с которым иногда сталкивается любой человек (страх перед убийцей с ножом), и другой – ужас перед неизвестным и необъяснимым. Герой рассказа, спасаясь от мелкого ужаса жизни, «ныряет» в гораздо более сильный трансцендентный ужас перед онтологически необъяснимым. При этом трансцендентный ужас может, подобно шоку, вести человека к «просветлению», а может, напротив, вести в погибель (что, собственно, и происходит с героем рассказа «Чарли»). Но только этот ужас, ведущий в бездну, может быть с полным правом назван сакральным. Интересно отметить, что само слово «сакральный» этимологически обозначает «нечто священное, вызывающее ужас».

Противоположным по модусу, но равным по силе в художественной практике Ю. В. Мамлеева является эмоциональное состояние безудержного веселья, проявлением которого становятся такие физиологические действия, как смех и хохот. Смех и хохот, столь часто встречающиеся в произведениях Ю. В. Мамлеева, можно расценивать в качестве естественной реакции героев на происходящие с ними метаморфозы метафизического характера. Смех, хохот, постепенно переходящие в истерику, служат для того, «чтоб скрыть ужас иного восприятия реальности» [2, с. 216]. В качестве примера можно обратиться к рассказу «Удалой». Его главный герой, Саша Курьев, ничем особенным не отличается, кроме того, что за закрытой дверью своей коммуналки поет какую-то страшную песню. Жители коммуналки (по выражению одной из них, «твари сноподобные» [2, с. 209]) становятся свидетелями его превращений. Первый признак безумия Саши – глаза, горящие мутным огнем. Он втягивает всех в свое безумие: Таня Сумеречная была «на грани распада» [2, с. 210], Варвара поверила, что она умерла, малышка Катя стала веселиться.

Однако можно отметить и другую функцию безудержного веселья и сопутствующих ему смеха и хохота – служить признаком неведомого, трансцендентального мира, на что указывала в своем исследовании Г. Л. Нефагина [3]. В данной функции такие эмоциональные проявления, как смех и хохот, нередко наделяются эпитетами жуткий, нечеловеческий, потусторонний, сочетаясь с общей атмосферой экзистенциального ужаса, столь свойственного героям Ю. В. Мамлеева («Из зеркала, которое стало получерным, как будто высовывались потусторонние щупальца, из его великой глубины раздавался хохот, оттуда все время кто-то вываливался, темный и бесформенный, тут же растворяясь в воздухе, и... хохот, хохот, хохот. Точно невидимый мир теперь отражался в этом зеркальном пространстве, выходя из него в наш мир» [Цит. по: 3, с. 185]). Так эмоциональное бытие героев приобретает достаточную целостность, органично сочетаясь с философской основой мамлеевского повествования.

Как видим, такие эмоциональные состояния героев рассказов  Ю. В. Мамлеева, как состояние ужаса и безудержного веселья, проявляющегося в смехе, хохоте, обнаруживают тесную связь с концептуальной основой произведений автора, метафорически изображают духовный «прорыв», прозрение персонажа и осознание им трансцендентного Божественного начала, неизбежно пугающего и заставляющего пренебрегать в своем поведении социальными нормами, воплощением чего и служат безудержный смех и хохот, а также другие, сопряженные с ними физические действия (например, танец).

 

Список использованных источников

  • Мамлеев, Ю. В. Судьба бытия / Ю. В. Мамлеев. – М. : Эннеагон, 2006. –  272 с.
  • Мамлеев, Ю. В. Черное зеркало : циклы / Ю. В. Мамлеев. – М. : Вагриус, 1999. – 304 с.
  • Нефагина, Г. Л. Метафизика бытия в творчестве Ю. Мамлеева / Г. Л. Нефагина // Материалы междунар. науч.-практ. конф. «Современная русская литература : проблемы изучения и преподавания». – 2003. – Вып. 1. – С. 181-193.
Опубликовано в ВУЗы и СУЗы

«То, что является творческим, зачастую
терапевтично, то, что терапевтично,
часто представляет творческий процесс»
Карл Роджерс

 

Искусство - невидимый мостик, который совмещает два противоположных мира: мир фантазии и реальности. Часто тайные желания, подсознательные чувства и эмоции, более легко изложить в творчестве, чем выразить в словесной форме. Поэтому в последнее время большую популярность приобретает метод лечения с помощью художественного творчества или арт-терапия.

Конспект урока "Обтачивание концов пояса. Прокладывание машинных строчек для образования сборок по верхнему срезу фартука."

 

Сценарий театрализованной постановки, посвященный Дню победы «Вам, опалённые войною, посвящается…»

 

Цели: 1) познакомить обучающихся с событиями Великой Отечественной войны, показать роль личности, героическом деле защиты своей страны; 2) развивать познавательный интерес обучающихся, формировать их мировоззрение, умение критично мыслить; 3) воспитывать чувства толерантности, патриотизма, сопереживания.