Яна CT-EDU.ru - Новостной портал образования! Только свежие и нужные новости! http://ct-edu.ru Thu, 28 Mar 2024 23:17:24 +0000 Joomla! 1.5 - Open Source Content Management ru-ru КВН по правилам дорожного движения в старшей группе «На дороге не зевай!» http://ct-edu.ru/gnews/donews/razvlechenie.html http://ct-edu.ru/gnews/donews/razvlechenie.html

Участники: дети старшей группы и их родители.

Жюри: трое родителей.

 

Цель: Пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста.

I. Задачи:

1. Обучающие: формировать ориентировку в пространстве; закрепить знание детей о правилах дорожного движения в форме игровой деятельности; закрепить умение закрепить знакомые дорожные знаки, регламентирующие движение пешеходов, а так же значение сигналов светофора.

2. Развивающие: развивать наблюдательность, быстроту, реакцию движений; развивать эмоциональную сферу личности ребенка, в том числе работать в команде.

3. Воспитательные: воспитывать у ребенка самодисциплину, культуру поведения на улице, умение организовывать себя и свое время. Формировать умение работать в коллективе. Воспитывать чувство дружбы, сплоченности.

II. Методические приемы: рассматривание дорожных знаков, беседа, художественное слово, указания, пояснения, самостоятельная деятельность, развитие находчивости и активности, физкультминутка, убеждения, поощрения.

III. Словарная работа: предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные, предписывающие знаки.

IV . Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание и рисование дорожных знаков, ситуаций, заучивание стихов, загадок, подвижные и с/р игры «Мы пешеходы», «Автобус», повторение и изучение знаков, просмотр познавательных фильмов по данной теме.

V . Индивидуальная работа: помощь затрудняющимся детям.

VI . Интеграция с другими видами деятельности: математика и логическое мышление, рисование и развитие речи.

VII . Материал и оборудование: бумага, цветные карандаши, дорожные знаки, светофор, картинки с ситуациями, ТСО.

Ход игры КВН:

Ведущий:

- Здравствуйте, дорогие наши гости! Мы рады видеть вас на нашем празднике, который мы посвятили дорожным знакам и правилам дорожного движения.

Современные улицы городов заполнены грузовыми и легковыми автомобилями, автобусами, троллейбусами, трамваями. Беспорядок на улицах сделал бы нашу жизнь трудной и опасной: машины постоянно создавали бы заторы, наезжали на пешеходов, сталкивались бы друг с другом.

Чтобы беспорядка не было, ГИБДД составила правила дорожного движения – законы для улиц и дорог. Сегодня мы покажем вам, как знаем эти законы.

Сегодня в нашем зале

Большой и интересный день!

Мы начинаем наш весёлый,

Любимый всеми КВН! ( Звучит музыка «Мы начинаем КВН»)

Встречайте участников команд (Приветствие команд):

Команда «Светофор».

Капитан команды : Ребёнок из группы.

Наш девиз:

Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся – стой!

Желтый вспыхнул – подожди!

А зеленый свет – иди!

Команда «Пешеход».

Капитан команды: Ребёнок из группы.

Наш девиз:

Чтоб водитель знал заранее –

Знак его предупреждает.

Вдвое обостри внимание –

Пешеход не пострадает.

Две команды вместе:

Мы пришли на праздник наш,

Будем не лениться,

На вопросы отвечать,

Петь и веселиться.

С вами мы сразимся,

Но просто не сдадимся

Будем правила движения

Выполнять без возражения!

Ведущий: Послушайте внимательно условия игры: за каждый правильный ответ участники будут получать фишки, побеждает та команда которая наберет   наибольшее количество очков.    

А оценивать команды будут жюри : трое родителей из группы.

  1. 1.Задание: «Весёлая разминка».

Ведущий: Я буду задавать вопросы по очереди командам, а вы четко и быстро отвечать. За каждый правильный ответ вы получаете 1 фишку.

- На чем ехал Емеля к царю во дворец? (печка)

- Любимый вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)

- Чем смазывал моторчик Карлсон? (вареньем)

-Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину.(велосипед)

- Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (карету)

- На чем летал Алладин? (ковер-самолет)

- На чем катался Кай из сказки снежная королева? (санки)

- Личный транспорт Бабы Яги(ступа).

Жури подсчитывает очки.

  1. 2.Задание. « Умники и умницы».

Каждая команда отвечает поочередно на вопросы:

-Как называют людей идущих по улице?

- По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы?

- С кем детям дошкольного возраста можно переходить дорогу?

- Где можно играть детям?

- Где ожидают пассажиры автобус?

- С какой стороны нужно обходить автобус?

- Почему при переходе проезжей части взрослые должны крепко держать ребенка за руку?

- Загорелся зеленый сигнал светофора для пешеходов,

Можно ли сразу начинать переходить проезжую часть?

- Почему нельзя переходить дорогу на красный сигнал светофора?

- Каким машинам разрешено ехать на красный сигнал светофора?

- Для чего нужны тротуары, как по ним надо двигаться?

- Где должен остановиться пешеход , не успевший закончить переход проезжей части?

  1. 3.Задание: «Зажги светофор».

Раздается рисунок каждой команде. Дети решают, каким цветом надо закрасить сигнал светофора, исходя из ситуации. (засчитывается верный ответ).

Ответы подсчитывают жюри.

Физ. Минутка.

Ведущий:

- А теперь отдохнем. Я буду показывать разные сигналы светофора, а вы должны выполнять следующее: (Все вместе под музыку).

- красный - стоять на месте!

- жёлтый - хлопать в ладоши!

- зеленый - шагать на месте!

  1. 4.Задание:   «Знаешь ли ты дорожные знаки?»

Для команды «Пешеход»:

ЗНАКИ «ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД»

«МЕСТО ОСТАНОВКИ АВТОБУСА»

«ОСТОРОЖНО ДЕТИ»

Для команды «Светофор»:

ЗНАКИ «ВЪЕЗД ЗАПРЕЩЕН»

«ПОДЗЕМНЫЙ ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД»

«ДВИЖЕНИЕ ПЕШЕХОДОВ ЗАПРЕЩЕНО»

  1. 5.Задание: конкурс «Капитанов»

Ведущий: Конкурс «Подумай и ответь» (разбор проблемных ситуаций)

Дети, каждой команде нужно подумать и ответить, как бы вы поступили.

Ситуация 1: Мальчику нужно перейти дорогу, а пешеходный переход далеко. Он решил перейти дорогу в неустановленном для перехода месте.

Ситуация 2: Девочка вышла из автобуса и стала переходить дорогу перед автобусом. Правильно ли она сделала?

Конкурс капитанов «Допиши слово». Задание: Вставить пропущенную букву в слово: ( на мольберте)

ДОР ГА ; ШК ЛА; П АВИЛА; ПОРТ ЕЛЬ;

  1. 6.Задание: Эстафета с самокатами.
  2. 7.Задание: «Музыкальный» - каждая команда исполняет 3 частушки.

“Пешеход”

Ставьте ушки на макушке.

Слушайте внимательно,

Попоем мы вам частушки

Будет замечательно.

 

Ой, ты, Ваня! Ой, ты, Ваня!

Посмотри на светофор,

Все ты Ваня перепутал

И на красный свет пошел.

 

Если свет горит зеленый

Ты запомни не забудь!

Это значит, это значит.

Для тебя свободен путь.

 

«Светофор»

           Если свет зажжется красный,

Значит, двигаться опасно

Свет зеленый говорит:

“Проходите, путь открыт”.

 

Нужно слушаться, бесспорно

Указанья светофора,

Нужно правила движенья

Выполнять без возражения.

 

Всем кому даны колеса

Передайте наш совет:

Пусть у нас сначала спросят,

Можно ехать или нет.

Чтоб машины не спешили,

Шел спокойно пешеход,

Знаки помогать решили,

И дежурят круглый год.

  1. 8.Задание: «4 лишний»

ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ ЗНАКИ

РАЗРЕШАЮЩИЕ ЗНАКИ

ЗАПРЕЩАЮЩИЕ ЗНАКИ

  1. 9.ИТОГ. Пожалуйста, уважаемое жюри   подведите итоги.

Жюри: Победила дружба!! Вы все очень хорошо знаете правила дорожного движения, и мы надеемся, что вы их будете применять на улице.

Ведущий: МОЛОДЦЫ РЕБЯТА!

           ВЫ ПОКАЗАЛИ ОТЛИЧНЫЕ ЗНАНИЯ!

           Не оставили без внимания

           Эти правила, самые важные!

           Путь домой не будет страшен вам,

           Если точно и без сомненья

           Соблюдать правила дорожного движения.

 

НАГРАЖДЕНИЕ КОМАНД

Ведущий: На этом наш веселый КВН закончен .Желаю вам быть послушными пешеходами и соблюдать ПДД.

Заключительный флэш-моб родителей и детей (детская песня: «Ехать можно, Путь открыт!» Михаила Пляцковского).

]]>
Koshka-daed@mail.ru (Яна) Дошкольное образование Sun, 24 Jan 2016 08:36:38 +0000
Перспективный план по ознакомлению детей с творчеством детских писателей и поэтов http://ct-edu.ru/gnews/donews/perspektivniie-plan.html http://ct-edu.ru/gnews/donews/perspektivniie-plan.html

Перспективный план по ознакомлению детей с творчеством детских писателей и поэтов

в старшей коррекционной группе

 

Месяц

 

Авторы

 

Программное содержание

 

Мероприятия

 

Произведения для прочтения

 

Работа с родителями

Художественно-творческая деятельность детей совместно с педагогами

Сентябрь

К.И.Чуковский

Помочь детям понять особенности сказочного жанра, испытать радость от встречи со знакомыми героями.

 

Воспитывать потребность рассматривать книгу и иллюстрации.

 

Понимать главную мысль сказки.

 

Познакомить с авторами, их биографией, произведениями.

 

Рассматривание иллюстраций.

 

Прослушивание аудио произведений.

 

Выставки книг в книжном уголке.

Все сказки автора

Иллюстрирование сказок автора

Аппликация из салфеток «Самовар»

 

Лепка «Федорино горе

Октябрь

Э.Успенский

Учить осмысливать характеры персонажей

 

Вызвать желание услышать другие произведения поэта.

 

Эмоционально воспринимать содержание произведений.

 

Воспитывать желание работать с книгой.

 

 

 

Познакомить с автором, его биографией, произведениями.

 

Рассматривание иллюстраций.

 

Прослушивание аудио произведений.

 

Выставки книг в книжном уголке.

 

Просмотр видеофильмов.

«Дядя Федор, пес и кот»

 

«Крокодил Гена и его друзья»

Консультация для родителей «Э.Успенский детский писатель»

Аппликация «Мы из Простоквашино»

Ноябрь

Русские народные сказки

Помочь детям понять особенности сказочного жанра, испытать радость от встречи со знакомыми героями.

 

Воспитывать потребность рассматривать книгу и иллюстрации.

 

Повторить с детьми знакомые сказки, совершенствовать выразительность чтения – интонация, жесты, мимика.

 

Познакомить с историей появления сказки.

 

Рассматривание иллюстрации к сказкам

 

Выставки книг в книжном уголке.

 

Прослушивание аудио произведений.

 

Придумывание сказки по иллюстрации.

 

Разрезные картинки.

«Царевна -лягушка», «Лиса и кувшин», «Хаврошечка», «Крылатый, мохнатый, да масленый», «Златовласка», «Сивка-бурка», «Финист-Ясный сокол»

Консультация «Роль сказки в жизни ребенка»

 

Придумывание собственной сказки

 

Рисование «Мой любимый герой сказки»

 

Драматизация знакомых детям сказок

Декабрь

Поэты «О зиме»

1.Есенин

2.Никитин

3.Фет

4.С.Черный

Познакомить с творчеством русских поэтов.

 

Вызвать чувство радости от восприятия стихов, желание услышать другие произведения поэтов.

 

Учить читать наизусть отрывки из произведений

Прочтение различных по настроению произведений авторов.

 

Рассматривание иллюстрации по теме «Красавица Зима»

 

Выставки книг в книжном уголке.

 

Прослушивание аудио произведений.

 

Слушание звуков природы.

1.«Береза»

2.«Встреча зимы»

3.«Кот поет, глаза прищурил»

4.«Волк»

Консультация «Поэзия в жизни дошкольника»

Коллаж «Зимний лес».

 

Рисование по прочитанным произведениям

Январь

Зарубежные писатели:

Г.Х.Андерсен,

Братья Гримм,

Ш.Перо

Помочь детям понять особенности сказочного жанра.

 

Воспитывать потребность рассматривать книгу и иллюстрации.

 

Понимать главную мысль сказки.

 

Связно передавать содержание произведения.

 

Формировать образность речи, понимание образных выражений.

Рассказ воспитателя о великих сказочниках.

 

Рассматривание иллюстрации к сказкам

 

Выставки книг в книжном уголке.

 

Прослушивание аудио произведений.

 

Придумывание сказки по иллюстрации.

«Стойкий оловянный солдатик»

«Мальчик с пальчик»

«Бременские музыканты»

«Заяц и еж»

Консультация «Что мы читаем детям?»

Аппликация «Стойкий оловянный солдатик»

 

Рисование «Красная шапочка»

Февраль

Пришвин, Мамин-Сибиряк, Чарушин, Паустовский, Бианки

Знакомить с особенностями рассказов о животных, подвести к пониманию нравственного смысла.

 

Воспитывать любовь к животным.

 

Развивать интерес и любовь к книге.

 

 

Познакомить с авторами, их биографией, произведениями.

 

Рассматривание иллюстраций.

 

Прослушивание аудио произведений.

 

Выставки книг в книжном уголке.

Все произведения авторов

Консультация «Как выбрать книгу для чтения»

Лепка по сказкам автора

 

Творческое придумывание продолжения сказок

Март

А.С.Пушкин

Уточнить и обогатить представления о сказках А.С.Пушкина.

 

Помочь почувствовать своеобразие языка сказок.

 

Вызвать желание услышать другие произведения поэта.

 

Учить осмысливать характеры персонажей, составлять описательный рассказ.

Рассказ воспитателя о Пушкине.

 

Рассматривание иллюстраций.

 

Прослушивание аудио произведений.

 

Письмо пером.

 

Все сказки автора

Консультация «Великий русский поэт»

 

КВН по сказкам Пушкина

Аппликация «Белка орешки грызет»

 

Апрель

Носов

Закреплять представления о жанровых особенностях рассказа, его отличия от сказки и стихотворения.

 

Учить понимать образное содержание произведения.

 

Понимать главную мысль рассказа.

 

Связно передавать содержание произведения.

 

Понимать и оценивать характеры персонажей.

Познакомить с автором и его биографией.

 

Знакомство с произведениями автора.

 

Рассматривание иллюстрации к рассказам

 

Выставки книг в книжном уголке.

 

Прослушивание аудио произведений.

Рассказы автора

Консультация «Носов – детский писатель», «Чтение в жизни ребенка»

Викторина по произведениям автора.

 

Лепка по произведению «Живая шляпа».

Май

Л.Н.Толстой

Уточнить и обогатить представления о произведениях автора.

 

Помочь почувствовать своеобразие языка.

 

Вызвать желание услышать другие произведения писателя.

 

Учить осмысливать характеры персонажей, составлять описательный рассказ.

Познакомить с автором, его биографией, произведениями.

 

Рассматривание иллюстраций.

 

Прослушивание аудио произведений.

 

Выставки книг в книжном уголке.

 

«Акула» «Воробей и ласточка» «Ворон и лисица»

«Девочка и грибы»

«Зайцы» «Косточка» «Котенок» «Лев и собачка»

и другие рассказы для детей

Консультация для родителей «Л.Н.Толстой для детей»

«Книга своими руками» по рассказам автора.

 

]]>
Koshka-daed@mail.ru (Яна) Дошкольное образование Sat, 06 Jun 2015 13:10:29 +0000
Конспект сюрпризной прогулки «Карлсон в гостях у ребят» http://ct-edu.ru/gnews/donews/konspekt-syurpriznoie-progulki-karlson-v-gostyax-u-rebyat.html http://ct-edu.ru/gnews/donews/konspekt-syurpriznoie-progulki-karlson-v-gostyax-u-rebyat.html

Конспект сюрпризной прогулки
«Карлсон в гостях у ребят»

Составил: Щербакова Я.С.

Программное содержание:

●Продолжать учить детей воспринимать происходящие вокруг явления природы;
●Способствовать позновательно-речевому развитию детей;
●Дифференциация предметов одежды, обуви, головных уборов;
●Активизация словаря по теме одежда;


●Продолжать учить детей трудиться на участке;
●Обеспечить двигательную активность детей на прогулке;
●Воспитывать бережное отношение детей к природе;
●Формировать трудолюбие, активность, самостоятельность;
●Воспитывать положительные взаимоотношения со сверстниками в различных видах деятельности.

Материал: ветрячки, коробка с бумажными самолетами.

Ход прогулки:

I. Организационный момент
Воспитатель вместе с детьми едет на участок. Появляется Карлсон.
Карлсон: - Здравствуйте ребята!
Дети: - Здравствуй Карлсон!
Карлсон: - Ой, ой, ой! Ребята со мной случилась беда. Меня закружил сильный ветер, и я попал к вам. Где же этот проказник ветер?
Дети: - Спрятался, улетел.
Карлсон: - Наверное ветер спрятался от меня. Хотите мы его с вами найдем?
Дети: - Да!

II. Наблюдения
Карлсон: - У меня есть красивые ветрячки.
Раздает каждому ребенку ветрячок.
Карлсон: - Дети поднимите ветрячки вверх. Посмотрим где же ветер?

(Если есть ветер)
Карлсон: - Смотрите ребята вот он ветер! Видите? Посмотрите на ветрячки.
Дети: - Да. Вот он!
Карлсон: - Как вы догадались, что на улице ветер?
Дети: - Наши ветрячки колышутся, деревья качаются.
Карлсон: - Давайте догонять ветер. Побежали за мной!
Дети бегут за Карлсоном.

(Если ветра нет)
Карлсон: - Кажется ветер спрятался. Как вы догадались что ветра нет?
Дети: - Наши ветрячки не колышутся, деревья не качаются.
Карлсон: - Ребята подуйте на ветрячки. Дуют. - Увидели ветерок?
Дети машут наблюдают ветер.
Карлсон: - Давайте догонять ветер. Побежали за мной!
Дети бегут за Карлсоном.

Карлсон: - Ух, я устал. Собирает ветрячки.
- Ребята, что то у меня ушки замерзли, и ручки, и ножки. А вы замерзли?
Дети: - Нет. Нам тепло.
Карлсон: - Интересно, почему вы не замерзли?
Дети: - Мы тепло оделись.
Карлсон: - Я тоже оделся. Вот у меня шортики, рубашка, кроссовки.
Дети: - Нет. Наступила осень. Когда холодно надо надавать теплые вещи. Куртку, шапку, шарф, рукавицы, штаны, кофту.
Карлсон: - Хорошо я запомню. Если наступают холода необходимо одеваться теплее. Надевают куртку, шапку, теплые штаны, шарф, варежки.

III.Игровая деятельность
Карлсон: - Ребята, а вы любите играть?
Дети: - Да!
Карлсон: - Я знаю замечательную игру. Самолеты, ведь я так люблю летать. Хотите поиграть со мной?
Дети: - Да.
Подвижная игра «Самолеты»
Во время игры Карлсон запинается об ветку на земле.

IV. Трудовая деятельность
Карлсон: - Когда я бегал, я чуть не упал, запнулся об ветку. Наверное это проказник ветер раскидал здесь столько веток. Соберем их вместе и на ведем порядок.
Дети вместе с Карлсоном собирают веточки в одно место.
Карлсон: - Какие вы все молодцы. Навели порядок на участке. Рассказали мне, что осенью надо одеваться теплее. Поиграли со мной в мою любимую игру. У меня для вас сюрприз.
Отдает коробку с бумажными самолетиками.
Карлсон: - Ребята, а мне пора домой. Кажется ветра нет, я полетел. До свидания!
Дети: - До свидания!

V. Самостоятельная свободная деятельность.
Дети запускают бумажные самолеты.

]]>
Koshka-daed@mail.ru (Яна) Дошкольное образование Fri, 05 Jun 2015 14:13:26 +0000