Надежда CT-EDU.ru - Новостной портал образования! Только свежие и нужные новости! http://ct-edu.ru Fri, 29 Mar 2024 14:23:16 +0000 Joomla! 1.5 - Open Source Content Management ru-ru Тема:Цветовой тон. Двусторонняя гладь. Цветная художественная гладь http://ct-edu.ru/gnews/intnews/temacvetovoie-ton-dvustoronnyaya-glad-cvetnaya-xudojestvennaya-glad.html http://ct-edu.ru/gnews/intnews/temacvetovoie-ton-dvustoronnyaya-glad-cvetnaya-xudojestvennaya-glad.html

Тема:Цветовой тон. Двусторонняя гладь. Цветная художественная гладь

Цель уроков: ознакомить учащихся с хроматическими и ахроматическими цветами, с теплыми и холодными цветами, с яркостью и насыщенностью цвета; научить выполнять свободную вышивку по рисованному кон­туру узора; воспитывать аккуратность, эстетический вкус.

 

Инструменты, приспособления, материалы:

 

игла, ножницы, пяльцы, нитки мулине, ткань, копи­ровальная бумага.

Наглядные пособия: лучшие вышивки, выполненные

учащимися, журналы.

Ход урока

I.  Организационный момент.

II.  Вопросы для повторения.

-                             Что такое композиция?

-                             Что такое ритм?

-                             Что такое орнамент?

-                             Какие виды орнамента вы знаете?

III.   Основная часть.

Все существующие цвета делятся на хроматические и ахроматические. К хроматическим относятся семь цве­тов: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый. Основными считаются красный, жел­тый, синий.

Смешивая два основных цвета, можно получить до­полнительные. Например, смесь красного с желтым дает оранжевый цвет, желтого с синим - зеленый и т.д.

В свою очередь хроматические цвета делятся на теплые и холодные. К первым относятся красный, желтый, оранжевый и все цвета, в которых есть хотя бы частичка одного Из перечисленных выше цветов; холодными счита­ются голубой, синий, фиолетовый, зеленый и прочие, ко­торые получаются при их смешивании.

Теплые цвета зрительно воспринимаются ближе, чем есть на самом деле, а холодные дальше. Это важное свойство цвета. Его необходимо учитывать в работе.

Ахроматическими цветами считаются белый, чер­ный и все оттенки серого. Оттенком цвета, или цветовым тоном, называют характеристику цвета, что выражается словами «голубой», «лиловый», «коричневый» и т.д. Разли­чия в названии красок указывают в первую очередь на цве­товой тон.

Силу выражения цветового тона определяет насы­щенность. Чем больше красителя в краске, тем насыщен­нее цвет, и наоборот.

Светлота цвета связана с наличием черного или бе­лого красителя. Если добавить к красному цвету черный, получится бордовый (темно-красный), а если добавить бе­лый, то получится розовый (светло-красный). Хорошо со­четаются оттенки одного цвета, светлый и темный. Такие сочетания лежат в основе художественной глади.

Для вышитых работ немаловажным является фон. Поэтому необходимо учитывать цвет не только ниток и от­дельных материалов, но и основы.

IV. Практическая работа.

1. Для вышивания узоров растительного характера исполь­зуют гладь: двустороннюю без настила и цветную ху­дожественную. Выполнять такие работы удобнее всего одинарной нитью, тогда не происходит наложения стежков друг на друга. Вышивать надо достаточно плотно, чтобы между стежками не было просветов.

2.  Для двусторонней глади используют один цвет ниток. Стежки в работе располагают по форме мотива: в лепе­стках цветов от края к центру (см. рис 73а, стр.121), в листьях - к середине, в направлении прожилок (см. рис 736, стр.121). Иногда контур листьев вышивают не полностью (см. рис. 73в, стр.121). Мелкие листики вы­полняют косой гладью, то есть стежки располагают под углом 45° к оси симметрии. Стебельки и веточки вы­полняют стебельчатым швом.

3.  Выполните вышивку, используя элементы двусторонней глади, для этого:

♦ переведите рисунок на ткань с помощью копировальной бумаги;

♦ выполните вышивку, используя нитки в одно сложение;

♦ проутюжьте работу с изнаночной стороны

4.  Для цветной художественной глади используют нитки трех-четырех тонов одного цвета, например: темно-ро­зовый, розовый, светло-розовый.

Особенностью этой вышивки является то, что один цвет плавно переходит в другой: Первый ряд выполня­ют стежками разной длины (см. рис. 74 а, стр.121), а стежки второго и последующих рядов заполняют про­светы предыдущего (рис.74 б, стр.121).

5. Выполните вышивку, используя цветную художествен­ную гладь, для этого: ф переведите рисунок на ткань с помощью копировальной бумаги;

❖        подберите четыре оттенка необходимого цвета ниток му­лине;

❖        выполните вышивку в цвете, используя нитки в одно сло­жение;

❖        проутюжьте работу с изнаночной стороны.

V.  Подведение итогов.

Проверить чистоту и аккуратность стежков.

Оценить работу учащихся.

VI.  Домашнее задание.

Закончить вышивку. Приутюжить работу.

 

]]>
n.gorovaja@mail.ru (Надежда) Интересные уроки и занятия Thu, 23 Oct 2014 15:14:37 +0000
Тема:ОБРАБОТКА НИЖНЕГО СРЕЗА ЮБКИ http://ct-edu.ru/gnews/intnews/temaobrabotka-nijnego-sreza-yubki.html http://ct-edu.ru/gnews/intnews/temaobrabotka-nijnego-sreza-yubki.html

Тема:ОБРАБОТКА НИЖНЕГО СРЕЗА ЮБКИ

Цели: ознакомить учащихся с различными способами об­работки низа юбки, научить их выбирать тот или иной способ в зависимости от ткани, фасона и обрабатывать одним из них низ юбки; воспитывать эстетический вкус, внимательность; прививать навыки культуры труда и аккуратности; развивать координацию движений рук, исполнительские и конструкторские умения.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, обработан­ные образцы, плакаты, линейка, набор ручных инструментов, ткань для выполнения образца.

Ход урока

I.         Организация урока.

Проверка готовности учащихся к уроку.

II.        Повторение пройденного материала.

Устный опрос.

Вопросы для повторения:

1)         От чего зависят длина и ширина пояса?

2)         Зачем в поясе необходима прокладка?

3) Чем отличается I способ соединения пояса с изделием от II способа?

III. Изучение нового материала.

Учитель рассказывает и показывает учащимся способы об­работки низа юбки.

Нижний срез юбки обрабатывают после примерки, так как во время примерки лишь уточняют длину юбки.

Юбку перегибают посередине переднего и заднего полотнищ изнаночной стороной внутрь, совмещая и складывая все швы, вы­тачки, складки на правой и левой сторонах. По уточненной длине на примерке на правой стороне юбки с помощью линейки проводят линию подгиба низа. В зависимости от выбранного способа обра­ботки намечают ширину подгиба низа и мелом проводят линию подреза низа. Низ изделия подрезают (обе стороны юбки вместе), располагая нижний срез юбки к работающему. Уточненную линию подгиба низа переносят на другую сторону с помощью булавок и мела или копировальной строчкой и после этого обрабатывают низ юбки.

Низ юбки обрабатывают следующими способами:

1)         швом вподгибку с закрытым срезом;

2)         швом вподгибку с открытым срезом. Способ обработки за­висит от ткани и модели.

Обрабатывают нижний срез юбки ручным способом швом вподгибку с закрытым срезом в следующей последователь­ности:

1)         Заметать припуск на обработку нижнего среза по намечен­ной линии, отступая на 0,5-1 см от подгибки. Ширина припуска должна быть одинакова по всей длине. Заметанный припуск при­утюживаем.

2)         Подогнуть припуск во второй раз на 1 см и заметать еще раз на 1-2 мм от сгиба. Заметанный припуск приутюжить.

3)         Развернуть деталь так, чтобы подшиваемый край был на­правлен от себя.

4)         Подогнутый край закрепить потайными подшивочными стежками, частота стежков 2-3 в 1 см. Подшить хлопчатобумаж­ными нитками № 50-60 в цвет основной ткани.

5)         Удалить нитки заметывания, приутюжить подшитый край.

Если ткань хлопчатобумажная, то можно изделие подшить на швейной машине швом вподгибку с закрытым срезом.

Если низ изделия обрабатываем ручным способом швом вподгибку с открытым срезом, низ перегибаем по намеченной ли­нии, заметываем, отступив от среза на 0,5-1 см, приутюживаем и подшиваем крестообразным подшивочным стежком. Частота стежка 2 в 1 см.

IV.      Практическая работа «Обработка низа изделия».

Учащиеся, пользуясь инструкцией в учебнике (табл. 23 «Об­работка нижнего среза юбки швом вподгибку с закрытым срезом», с. 81-82), плакатами, зарисовками учителя на доске и готовыми образцами, выполняют обработку низа изделия швом вподгибку с закрытым и открытым срезом ручным способом.

V.        Целевой обход учителя.

Учитель, обходя рабочие места, следит за правильностью выполняемых приемов по обмелке и подрезке низа юбки. Учащие­ся должны подрезать низ юбки точно по линии подреза. Учитель следит за правильными приемами работы ножницами (срез юбки - к работающему, отрезаемая часть - в левой руке, острый конец ножниц скользит по столу, ножницы располагаются перпендику­лярно к столу и детали).

VI.      Анализ и оценка урока.

Учитель анализирует ошибки, допущенные в практической работе, намечает пути их устранения, оценивает работы учащихся. Демонстрация лучших работ.

Домашнее задание. Изучить материал учебника, с. 80-83. В рабочей тетради выполнить таблицу 23. Уметь объяснить основные понятия по теме урока, ответить на вопросы 1-4 (с. 83 в учебнике).

 

]]>
n.gorovaja@mail.ru (Надежда) Интересные уроки и занятия Thu, 23 Oct 2014 14:35:19 +0000